Английский с дмитрием петровым урок 5.

Привет друзья! Мы продолжаем, изучать английский язык по методике Дмитрия Петрова «Полиглот» и сегодня у нас урок 5. В пятом уроке мы продолжим процесс освоения элементарного разговорного уровня. Посмотрите обрезанную пятую серию урока.

Пятый урок

В течений предыдущих уроков был изучен ряд важных и полезных структур. Сегодня изучим еще кое-что важное: прилагательное и степени его сравнения.

Весьма легко образуются степени сравнения прилагательных в английском языке. Для односложных прилагательных (другими словами, коротких) добавляются следующие суффиксы:

Для сложных прилагательных (простыми словами — длинных), окончания не идут, представить только — the beautifulest, само по себе длинное прилагательное, никак к нему не «прилепить» еще три буквы! Поэтому сложные прилагательные образуют степени сравнения следующим образом:

Существуют прилагательные-исключения, которые образуют степени сравнения, не подаваясь какому-либо правилу. К примеру, возьмем самые распространенные прилагательные: хороший — плохой

  • Good — better (лучше) - the best (самый лучший)
  • Bad — worse (хуже) — the worst (самый худший)

Временные индикаторы в английском

Индикаторы времени очень важно знать, потому что они помогут понять какое время использовано или надо использовать.

Например: I write articles seldom/ Я часто пишу статьи. (Обычное, периодически повторяющееся действие, указывает, что это Present Simple)

Также временные указания используются повсюду: в расписаниях, в описаниях режима дня и т. д.

Самые простые из временных индикаторов:

  • Yesterday (вчера) — today (сегодня) — tomorrow (завтра) — now (сейчас)

Когда нам нужно указать, на момент, когда совершается (совершилось или будет совершаться) какое-либо событие, мы используем:

  • This time — на этот раз
  • Next time — в следующий раз
  • Last time — в прошлый раз

Естественно, необходимо знать дни недели, месяцы, и названия времен года.

  • Monday — ["mAndei] - "Мандэй
  • Tuesday — ["tju:zdei] - "Тьюздэй
  • Wednesday — ["wenzdei] - "Уэнздэй
  • Thursday — ["Tq:zdei] - "Сёздэй
  • Friday — ["fraIdei] - "Фрайдэй
  • Saturday — ["sxtqdei] - "Сэтэрдэй
  • Sunday — ["sAndei] - "Сандэй

Ключи к правильному произношению:

  • January ["ʤænju (ə)rɪ]- ["джэнюaри]
  • February ["febru (ə)rɪ]- ["фэбруaри]
  • March - ["ма:ч]
  • April ["eɪpr (ə)l]- ["эйприл]
  • May - ["мэй]
  • June [ʤuːn]-["джю:н]
  • July [ʤu"laɪ]- [джю"лай]
  • August ["ɔːgəst]- ["о:гэст]
  • September - [сэп"тэмбэ]
  • October [ɔk"təubə]- [ок"тоубэ]
  • November - [ноу"вэмбэ]
  • December - [ды"сэмбэ]

  • spring - [спринг]
  • summer ["sʌmə] - [самэ]
  • autumn ["ɔːtəm] - [о: тэм]
  • winter ["wɪntə] - [винтэ]

Предлоги

Предлоги, используемые с временами года, месяцами, днями недели:

  • Дени недели: В понедельник — O n Monday
  • Времена года, месяцы: Осенью — In autumn/ В маеIn May
  • Указание времени: В 12 часов — At 12 o’clock

Предлог in может также значить — через . Например: in two weeks (через две недели), in four months (через четыре месяца).

Если нам нужно узнать сколько времени назад что-то случилосьиспользуем наречие —ago : three days ago (три дня назад), one year ago (год назад).

  • Before — до того
  • After - после.

Вот и весь материал, которые вам предстоит выучить. Всем успехов в изучении английского языка!

Скачайте дополнительные материалы к уроку по ссылке ниже.

Этот выпуск не несёт в себе большой информативной нагрузки. В основном уделяется внимание регулярному повторению и нахождению своего личного образа, связанного с английским языком. В этом уроке изучается структура прилагательного, его сравнительная и превосходная степени и их образование в зависимости от длины слова. Приводятся слова для заучивания, связанные с периодами времени и предлогами, используемыми перед ними.

Смотреть бесплатно онлайн пятый урок «полиглот» Английский за 16 часов:


Конспект урока (основной материал):

Процесс усвоения элементарного разговорного уровня подразумевает две вещи: Во первых, стараться довести до автоматизма методом постоянного повторения ряд очень важных структур, которые представляют собой стержень языка (схема глагола, схема глагола – связки to be, формы местоимений, предлоги и т.п.); Во вторых, настройка на определённый образ, связанный с языком, представить ассоциацию, возникающую от произношения «английский». Этот образ позволяет сделать язык объёмным, т. е. перенести со страницы тетради схемы в пространство. Сделать это новым измерением, средой, куда мы можем войти, ощущать себя там комфортно, и, при необходимости, выйти. Надо создать кодовый знак, пароль, настроившись на который, мы можем осуществить вход в это многомерное пространство.

Прилагательное.

Прилагательное – это слово, описывающее качество, отвечающее на вопрос — какой?

Базовая схема прилагательных:

Прилагательное Сравнительная степень Превосходная степень
Добавление окончаний к коротким словам Old (старый) older (старше)than…(чем…) (the) oldest (старейший)
Добавление вспомогательных слов случае с длинными словами Beautiful (красивый) more beautiful (красивее)than… (the) most beautiful (самый красивый)
Неправильные формы — исключения Good (хороший) better (лучше)than… (the) best (лучший)
Bad (плохой) worse (хуже)than… (the) worst (худший)

Параметры времени

Yesterday (вчера) – today(сегодня) – tomorrow (завтра)

Now (сейчас)

Для месяцев и времён года используется предлог «in»:

in January July
February August Winter
March September Spring
April October Summer
May November Autumn
June December

Со словами last (прошлый) – this (нынешний) – next (следующий) предлоги не используются.

Добрый день! Сегодня наше пятое занятие. Мы постепенно приближаемся к тому заветному моменту, когда мы будем свободно и с удовольствием общаться по-английски на самые разные темы. Но вначале я напомню несколько важных моментов. Процесс освоения вот этого элементарного уровня подразумевает две вещи. Во-первых, мы стараемся довести до автоматизма ряд очень важных, очень полезных структур, которые представляют собой стержень английского языка. Вы помните, что мы начали со схемы-формулы глагола (глагола вообще).

И отдельную схему мы с вами разобрали, связанную с глаголом-связкой быть (to be, I am, you are и т.д.):

Мы с вами познакомились с системой местоимений:

  • группа местоимений, которая отвечает на вопрос КТО? (I, you, he, she…)
  • косвенные местоимения, отвечающие на вопрос КОГО?/КОМУ? (me, he, her…)
  • притяжательные местоимения, отвечающие на вопрос ЧЕЙ? (my, your, his, our…)

Это две самые важные структуры, которые позволяют нам начать процесс комбинирования. Т.е. даже из небольшого количества слов, пары десятков глаголов, создавать очень большое количество комбинаций. Потому что схема глагола дает нам возможность варьировать наше высказывание исходя из категорий времени и формы высказывания (утверждение, отрицание, вопрос).

Мы взяли несколько очень полезных групп слов - вопросительные слова, некоторые предлоги - и попробовали немного говорить о себе. В общем-то, это и является основной нашей целью.

И напомню, что помимо освоения вот этих вот структур, которые мы доводим до уровня автоматизма… Каким способом? Повторением. Причем повторением, главные моменты в котором это регулярность (повторяю, много времени на это не требуется). Второй момент - это настройка на определенный образ, связанный с языком. Вот мы попробовали с вами на предыдущих занятиях представить, какой образ, какая ассоциация у нас возникает, когда мы говорим «английский язык». Этот образ позволяет сделать язык объемным. Т.е. перенести со страницы тетрадки или доски, на которых мы пишем эти схемы, в пространство, сделать это новым измерением, новой средой, куда мы можем войти, ощущать себя там комфортно. И при необходимости - выйти. И создать такой некий кодовый знак, пароль, настроившись на который, мы можем осуществить этот вход в это многомерное пространство.


Вот что сегодня для вас ассоциируется с английским языком? Что возникает сразу? Какое ощущение, какой образ приходит? Навскидку. Осталось то, что было, или появилось что-то новое? Потому что у образов есть своя динамика.

У меня появилось. Вот буквально несколько минут назад.

Что же это?

Ваша фамилия не Раскольников? 🙂

Нет!) Но, тем не менее, что-то вот такое там шевельнулось.

А у меня почему-то теперь всплывает принцесса Диана в зеленых хантерах. Вот эти вот зеленые хантеры - их резиновые сапоги английские. И газон, что она стоит вот на этом зеленом газоне.

Принцесса Диана в зеленых хантерах


Кстати, интересно то, что люди, владеющие несколькими языками, очень часто могут найти цветовое соответствие я языка какому-то определенному цвету или набору цветов.
- Вчера у меня был красный автобус, сегодня у меня зеленые хантеры.

Вот! Я надеюсь, вам удалось найти секунды и минуты для того чтобы продолжать работать с этой схемой (глаголов, прежде всего). Остались или, может быть, появились какие-то вопросы, связанные с этими схемами? Или более-менее все понятно?

Более-менее пока все понятно!

Иногда в голову как-то не вмещается…

Так вот, следующая модель, схема, которая нам понадобится, это прилагательное.

Прилагательные в английском языке

Прилагательное - это слово, описывающее качество. Какой? Плохой - хороший. Большой - маленький.

Так же как базовых глаголов у нас несколько десятков (50 - 60), так и основных, ключевых прилагательных тоже не очень много. Порядка 30 - 40 прилагательных, которые охватывают опять-таки те же 90% устной речи практически в любом языке. Но прежде всего нас интересует то, каким образом прилагательные могут изменяться. А изменяться они могут по степени сравнения. То есть: хороший - лучше, высокий - выше и так далее. По-английски есть два возможных варианта. Большинство английских слов короткие, односложные. Поэтому базовая схема такая.

Например, слово старый - old.

Чтобы нам сказать “старше”, то есть использовать сравнение (старше, чем…), мы добавляем окончание -er:

Сравнение всегда [на самом деле не всегда] требует слова ЧЕМ: старше, чем… лучше, чем… Слово ЧЕМ (союз) по-английски это “than”.

“Он старше, чем ты”, - как сказать?

He is older than you.

He is older than you. - Он старше, чем ты.

Самый старый, старейший - oldest (добавляется окончание -est).

Old - older - (the) oldest

Очень часто, так как сарейший это, как правило, один кто-то, или одна, то используется артикль the, который, как вы помните, происходит от слова “этот”. Этот самый старый, этот старейший - the oldest.

Таких слов больше всего. Если слово длинное, там лепить какие-то еще окончания (-er или -est) уже некуда. Если мы возьмем слово красивый - beautiful, мы уже не можем с ним поступить так, как поступили со старым. С красивыми так не поступают . Поэтому мы используем еще один способ, который существует и в русском языке - добавляем слово “более” (более и наиболее). Более красивый. По-русски можно сказать “красивее”, а можно сказать более красивый.

Теперь самый красивый, наиболее красивый:

Beautiful - more beautiful (than) - (the) most beautiful

- “The” most beautiful?

Не всегда, но очень часто используется артикль the .

А можно вопрос? От чего зависит “the” ставим или не ставим?

Если мы указываем на кого-то или на что-то, что обладает вот этим вот признаком (максимальным):

She is the most beautiful girl.
He is the oldest man in this room.

А приведите какой-нибудь пример без the !

Например,

most likely - наиболее вероятно, скорее всего
Most likely we will not dance tonight.

То есть, иногда артикль выпадает.

А скажите, пожалуйста, сколько букв нужно, чтобы слово считалось длинным?

Это вопрос, аналогичный тому, сколько песчинок в куче. Есть случаи, когда используются два варианта. Когда англоязычный человек, почесав голову, думает, к коротким оно или к длинным относится. Например stupid . Вообще-то more stupid , а может быть и stupider .

Ну, stupid это, по-моему, длинное.

Есть явно короткие слова, есть явно длинные. Есть промежуточные, у которых эта норма иногда такая гуляющая. Как правило, двусложные слова тоже длинные. Но не всегда. Например, слово рано, ранний - early - там earlier .

То есть правильно я понял: stupid - stupider - stupidest ?

Stupidest , да. Хотя формально лучше говорить most stupid .

Дмитрий, раз уж пошел разговор о старухах, получается…

Так мы постепенно перейдем к процентам 🙂

- …слово old это ведь и есть старуха? Или оно со словом старуха никак не связано?

Old woman, old lady - старуха

Я английский знаю по названиям групп. Есть такая группа “Old Lady Drive”.

Итак, внимание! Во всех языках почему-то (никто это пока не объяснил) два самых употребительных прилагательных - в русском, английском, итальянском и прочих - имеют неправильные формы. Это слова хороший и плохой . По-русски мы говорим хороший , а степень сравнения - лучше . Корень совсем другой. Плохой - хуже . Совсем разные слова. Вот та же история и в английском:


А я всегда говорю more good)

Ну, я думаю, что поймут! Некоторые даже не осудят. Но все обратят внимание)

А нельзя сказать better без than ? Например, мне лучше .

Говорят “я чувствую лучше” - I feel better .

А можно сказать “I feel better than yesterday” ? Обязательно я должна сказать than ?

Нет, конечно! Если есть с чем сравнивать, то сравниваем, если не с чем сравнить - не сравниваем. Поэтому эти слова в скобочках, чтобы знать, какое слово используется.

Та же история со словом плохой :


А worms что такое?

О боже! К чему вы про червей?

Тоже ничего хорошего, если вы не рыбак 🙂

Ну, для иллюстрации можно написать такую пословицу:

Better late than never.- Лучше поздно, чем никогда.

Кстати, очень полезно, когда уже осваиваются основные структуры, добавлять в речь не просто новые слова, а целые обороты, выражения, идиомы, афоризмы.

А как сказать “ты плохой”, но чтобы звучало, ну, типа “шалунишка”, “негодник”?

Если по научному, это решается с помощью интонации. Более того, в сленге слово bab очень часто означает “хороший” , “классный” .

То есть это все зависит от интонации, эмоций, отношения.

Скажите, а ugly это что такое?

Страшный, некрасивый, ужасный . Ну, это может иметь отношение к каким-то физическим показателям, а может употребляться в переносном смысле:

Ugly behavior (амер. - behaviour). - Отвратительное (ужасное) поведение.

This is absolutely ugly.

Horrible - ужасный.
Horror - ужас.
Horror story, horror movie - ужастики.

А terrible тоже ужасный?

Да. Ну ведь по-русски тоже есть очень много слов: ужас , страх , кошмар , мрак .

Поэтому очень важно довести до автоматизма основную структуру и основные, самые частотные слова. После этого возникает ощущение свободы, которое позволяет нам расширять возможности, добавлять какие-то синонимы. И когда мы с вами перейдем к такой более связной и развернутой речи, то надо будет подключить еще несколько физиологических моментов. Ритм. То есть, когда мы начинаем говорить, говорить надо не медленно и не быстро, а комфортно. Когда, например, работает синхронный переводчик - знаете, да? который параллельно переводит текст, поступающий ему в наушник - профессиональный синхронный переводчик никогда не стремиться угнаться за тем, кто быстро говорит, и не тормозит, если выступающий говорит медленно. Он выбирает свой ритм, который ему комфортен. И, таким образом, возникает ощущение плавной, связной, ритмичной, свободной речи.

А если тот, кто говорит, говорит слишком быстро? Как пулемет, лепит и лепит, лепит и лепит - как за ним успеть?

Самое главное - пропорция. Кого-то переводят: одно слово - одним словом. Кого-то - десять слов тремя словами. Кого-то - двадцать пять восемью.

Дмитрий, скажите, а Вы советуете вообще параллельно несколько языков изучать?

Ну, советовать трудно. Это все равно, что советовать лечить несколько болезней. Есть, во-первых, вопрос индивидуальной мотивации - кому для чего надо. Потому что очень часто язык учат не потому что надо, а потому что “надо бы”. Как-то неприлично не знать, все знают, а я не знаю! Это хлипкая мотивация. Мотивация должна быть реальная. Если мотивация к одному языку перекрывает мотивацию к другому, то, естественно, одно перекрывает другое. А второй момент, чтобы они не смешивались, если, допустим, более-менее равные мотивации или мотивация приходит в разные периоды жизни, это обязательная привязка к образу. То есть те ассоциации, про которые мы говорим, это как связка ключей: вот сейчас мне не нужен итальянский - все, я его временно забыл. Но настало время, я достал из связки: так, что у меня с Италией связано? Запах горелой пиццы, песни Челентано, развалины Колизея. Открыл и вошел через этот образ - ага, вот они все структуры: так, глаголы у нас так, прилагательные так… Все, закрыл, ушел в другой образ. Сейчас мне надо перестроиться на другой образ. Так, английский. Что у нас здесь?

Слова для выражения времени. Употребление предлогов времени в английском языке

Итак, сейчас мы возьмем такую тему, как параметры времени. Все, о чем мы говорим, нуждается в каких-то временны х индикаторах. Ну, самые основные слова, связанные со временем, это, естественно:

yesterday - вчера
today - сегодня
tomorrow - завтра
now - сейчас

Если мы говорим о периоде времени, через который что-то произойдет (через день, через неделю, через год и т.д.) то используем предлог in :

in - через
in 3 days - через 3 дня
in 2 weeks - через 2 недели
in 4 months - через 4 месяца
in 5 years - через 5 лет

То есть не after ?

А чтобы сказать “какое-то время назад” , то говорим ago :

Алиса, как сказать “я приеду через 3 дня”?

I will come in 3 days.

Да. Олег, как сказать “он уехал 2 дня назад”?

Как сказать “я увижу тебя через неделю”?

I will see you in one week.

Да. Или I will see you in a week (как мы помним, a - это сокращенная форма от one).

Настя, как сказать “я видела его 2 недели назад”?

I saw him 2 weeks ago.

Володя, как сказать “вчера я не работал, но сегодня буду работать”?

Yesterday I didn’t work but today I will work.

А можно так сказать: “Today I will work”?

Ну, можно.

Меня смущает, что я не говорю “буду”, или will это и есть “буду”?

Will это и есть будущее время.

А если мы хотим сказать “я буду на рабтоте”, а не “буду работать”?

I will be… Я буду… Но это будет означать, что я буду присутствовать, я буду находиться.

А можно сказать I will be work?

I will be in office.
I will be at home - я буду (находиться) дома

Will be никогда не означает “я буду что-то делать”. Это означает только “я буду находиться, присутствовать” .

А можно сказать “I be there”?

Нет.
I will be there. - Я буду там.

Я просто песню вспоминаю…

“I’ll be there”?

В этой песне проглатывается will и говорится I’ll be there. Но ‘ll все равно там звучит.

Видите, я вот по песням как-то вот все, по сказкам…

Аня, а как сказать “Зимой я поеду…”? И скажите, куда вы поедете, если поедете.

I will go to Norway in winter.

Даша, как сказать “Через час мы пойдем домой”?

We will go home in one hour.

Да.
In an hour we will go home.

Михаил, как сказать “Я был здесь вчера”?

I was here yesterday.

А как сказать “Я буду здесь завтра”?

Будущее! Где у вас написано?

I will be here tomorrow.

По поводу предлогов. С предлогами тоже часто ошибаются, когда говорят о времени. Когда мы говорим время, то есть час, то используем предлог at :

А вот in это же “в” , правильно?

А почему тогда in используется как через ?

Когда мы говорим про день недели, то используем on :

on Monday - в понедельник

А in используется с месяцами и временами года:

in May - в мае winter
in winter - зимой

И это не будет звучать как “через май” ?

А как сказать через май ?

А что это значит?

Как чукча: “Через май!” 🙂

А следующей зимой ?

Предлог in означает “в” , когда мы говорим о периоде времени , а в другой ситуации - “через” .

А вот скажите, пожалуйста, “после зимы настанет весна” это “in winter will be spring” ?

То, что было “до того” это before , а то, что будет после , это after (помните, afternoon ?):

The spring comes after winter.

То есть after это после , но не через ?

Это очень понятно, кстати.

Ну, дни недели, названия месяцев - они более-менее известны. Их нет смысла записывать?

Давайте запишем! Дни недели и месяцы.

Они в каждом календаре присутствуют, но давайте их напишем:

Понедельник - Monday
Вторник - Tuesday
Среда - Wednesday
Четверг - Thursday
Пятница - Friday
Суббота - Saturday
Воскресенье - Sunday

Это все имена языческих богов. Водон или Один (Wednes) был основной скандинавско-германский бог-громовержец. Friday - богиня любви Фрея. Monday - это день Луны, Saturday - Сатурна, Sunday - Солнца. Thursday - бог Тор. Tue - …

Михаил, как сказать: “Я приду в понедельник”?

I will come on Monday.

Bless you! - Будьте здоровы!
(Благослови тебя Бог)
Bless - благословить

А “будь здоров” как будет?

Но это ничего не значит по-английски. Так не говорят.

Ну а “не болей” ?

Такого нет.

После того, как человек чихнул, это “Bless you!” . А “будь здоров” это скорее “Be well!” .

То есть “будь хорош”, да?

Well это еще и здоровый .

А вот есть ли какой-нибудь ключик к пониманию всех этих месяцев, как вот с днями недели у нас, например? Или все время IN ?

Ну, если мы говорим в каком-то месяце - in January.

Есть еще такой важный момент. Три слова: last (в прошлом), this (в нынешнем) и next (в следующем), с которыми не нужен никакой предлог:

Last - this - next
This week - на этой неделе
This month - в этом месяце
Next month - в следующем месяце
Last week - на прошлой неделе
Last year - в прошлом году
Next year - в следующем году

И еще слово “раз” :

This time - на этот раз
Next time - в следующий раз
Last time - в прошлый раз

Вот таким образом мы обозначаем время. Это еще один ресурс, который расширяет возможности того, о чем мы говорим. Потому что когда мы перейдем к историям (а цель - уметь рассказать историю) - либо о том, что уже произошло, либо о том, что будет в будущем, или какая-то последовательность событий - обязательно, неизбежно говориться о времени.

А почему вы написали week , month , year , потом имя месяца - May и time ?

Это значит любой период времени - будь то время года, месяц, неделя, год - могут без всякого предлога сочетаться со словами прошлый , этот (нынешний) и следующий :


Можно сказать “в следующем месяце” , а можно сказать в “в следующем мае” .

Как сказать “в следующий вторник”?

А как сказать “прошлым летом”?

А как сказать “в прошлый раз”?

А “на этот раз”?

А на следующей неделе?

А вот какой предлог там используется?

Никакого! Вот именно поэтому мы здесь их и написали.

Чтобы подвести итог. Все это обозначения разных периодов времени: дни, недели, месцы, годы, времена года. С теми предлогами, которые с ними сочетаются. Нам осталось написать времена года:

зима - winter
весна - spring
лето - summer
осень - autumn

Надо запомнить эти слова, связанные с периодами времени и те предлоги, готорые с ними используются.

А вот когда говорят autumn , “n” не слышно вообще.

Да “n” не слышно.

Иногда знаешь, как пишется слово, и знаешь, что оно значит, но бывает стыдно его произнести. Потому что то ли “отомн”, то ли “отонм”.

Итак, сегодня мы с вами освоили слова, связанные с категорией времени и структуру прилагательного - степени сравнения (более чем, лучше, хуже).

Как сказать “я моложе, чем он”?

I am younger than him.

Да. А как сказать “сегодня я говорю лучше, чем вчера”?

Today I speak better than yesterday.

А как сказать, Саша, “вчера я говорила хуже, чем сегодня”?

Yesterday I spoke worse than today.

Володя, как сказать “сегодня она более красива, чем вчера”?

Today she is more beautiful than yesterday.

Настя, как сказать “ноябрь короче, чем октябрь”?

November is shorter than October.

Аня, как сказать “февраль самый короткий месяц”?

February is the shortest month.

Даша, а как сказать “Москва больше, чем Киев”?

Moscow is bigger than Kiev.

А как сказать, Михаил, “я лучший ювелирный дизайнер”?

I am the best jewelry designer.

А как сказать “я люблю январь больше, чем февраль”?

I like January more than February.

Итак, значит сегодня мы с вами освоили структуру прилагательного . В принципе, не так много там какой-то новой информации. Короткие слова с добавлением окончаний, длинные слова требуют more и most , когда более и наиболее . Есть два слова - good и bad , у которых совершенно свои формы, которые мы записали:

Good - better (than) - (the) best
Хороший - лучше (чем) - (этот) самый лучший
Bad - worse (than) - (the) worst
Плохой - хуже (чем) - (этот) самый плохой

Плюс к этому мы взяли россыпью набор слов, связанных с периодами времени. Очень рекомендую повторить это по возможности. Времени это займет не много, но эффект будет очень позитивным.

(Оценок: 12 , средняя оценка: 4,67 из 5 )

Английский язык с Дмитрием Петровым за 16 занятий. Конспект 5-го урока

Необходимо:

1. Доводить до автоматизма владение основными структурами, к которым относятся - схема глагола, схема глагола – связки to be , формы местоимений, предлоги и т.п.;

2. Настраиваться на определённый образ, связанный с языком, вызывать ассоциацию, возникающую от произношения «английский». Такой образ позволит сделать язык объёмным, т. е. перенестись со страницы тетради схемы в пространство. Сделать это новым измерением, средой, куда мы можем войти, ощущать себя там комфортно, и, при необходимости, выйти. Надо создать кодовый знак, пароль, настроившись на который, мы можем осуществить вход в это многомерное пространство.

Прилагательное

Прилагательное – это слово, описывающее качество, отвечающее на вопрос — какой?

Базовая схема прилагательных:

Прилагательное Сравнительная степень Превосходная степень
Добавление окончаний к коротким словам Old (старый) older (старше)

than…(чем…)

(the) oldest (старейший)
Добавление вспомогательных слов случае с длинными словами Beautiful (красивый) more beautiful (красивее) (the) most beautiful (самый красивый)
Неправильные формы — исключения Good (хороший) better (лучше) (the) best (лучший)
Bad (плохой) worse (хуже) (the) worst (худший)

Параметры времени

Yesterday (вчера) – today(сегодня) – tomorrow (завтра)

Now (сейчас)

Через in -

3 days

-ago назад

2 weeks
4 months
5 years

Предлог «at » используется чтобы сказать «в» какое-то время. Например: At 5 o"clock (в 5 часов ).

Дни недели:

Monday
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday
Saturday
Sunday

Для месяцев и времён года используется предлог «in »:

January July
February August Winter
March September Spring
April October Summer
May November Autumn
June December

Со словами last (прошлый) – this (нынешний) – next (следующий) предлоги не используются.

Слова и выражения

Last - прошлый

Next - следующий

week, month, year, time

This time - в этот раз

Yesterday - вчера

Today - сегодня

Tomorrow - завтра

Now - сейчас

After - после

I will come in 3 days

I saw him 2 weeks ago

I will see you in a week

I will go to Norway in winter

In an hour we will go home

I was here yesterday

I will be here tomorrow

Old - older - (the) oldest - старый, старше, старейший

Beautiful - more beautiful - (the) most beautiful

Most likely - наиболее вероятный, скорее всего

Good - better - (the) best

Bad - worse - (the) worst

Better late than never - лучше поздно, чем никогда

I am younger than him

Today I speak better than yesterday

Today she is more beautiful than yesterday

November is shorter than October

February is the shortest month

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: