Правописание не и ни с разными частями речи. Диктанты Правописание не и ни в

  1. Просидевший всю жизнь дома ни о чём тебе не расскажет. На севере, где белые ночи в летний день лежат между двух зорь, южные растения не вызревают вовсе не от недостатка тепла, а наоборот, от избытка света.

1) 3, 4 2) 1 3) 1, 4 4) 1, 2, 4

  1. Катерина Ивановна ни когда ни на что не жаловалась. Вещи ни как не становились на предназначенное для них новое место, сколько мы с ними ни бились.

1) 1, 2, 5 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4, 6 4) 2, 6

  1. И вдруг понял я, что в лесу не кто другой, как дятел стучал. Кругом не было ни души. В лесу, как ни в чём не бывало, продолжалась весенняя жизнь.

1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 3, 4, 5

  1. Для того чтобы слово стало понятным, совсем не нужно ни скучных объяснений, ни сносок. В поисках слов не льзя пренебрегать ни чем. Ни когда не знаешь, где найдёшь настоящее слово.

1) 2, 3, 5, 6 2) 1, 2, 3, 5 3) 2, 4, 5 4) 5, 6, 7

  1. Кругом было тихо, ни звука. Слова его были не что иное, как болтовня. Она ни разу не улыбнулась за весь вечер.

1) 1, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3

  1. Ни кто не сравнится с ним удачливостью, и ни кто иной не проявляет такого равнодушия к не справедливым ударам судьбы.

1) 2, 3, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 3, 4

  1. Но как бы то ни было, я ни чего не мог поделать с этим увлечением – пристрастием к путешествиям по географическим картам. Где и поговорить, как не на пароме, пока не докурены последние папиросы.

1) 1, 2, 4 2)1, 2 3) 2, 4 4) 2, 3, 5

  1. Он писал по ночам под не смолкающий ни на минуту шум моря. Этот привычный шум не только не мешал, но даже помогал ему.

1) 1, 2 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 2

  1. Обширна эта не обжитая тайга, не уменьшающаяся год от года; там стоят ни кем не рубленные леса, в которых бродят лоси и свистят рябчики, ни когда не видевшие человека.

1) 1, 2, 4 2) 3, 5 3) 1, 4, 5 4) 3, 5, 6

  1. Писатели не могут ни на минуту сдаться перед не взгодами и отступить перед преградами; что бы ни случилось, они должны не прерывно делать своё дело.

1) 1, 4 2) 3, 4, 5 3) 2, 4 4) 2, 3, 4

  1. Она не могла ни знать, ни догадаться о моих чувствах. В лесу стояли могучие сосны и не было ни одной живой души.

1) 2, 3 2) 1, 2, 3, 5 3) 5 4) 2, 3, 5

Контрольная работа *

180руб.

Описание

СибГИУ. 5 упражнений по русскому языку, работа выполнена на отлично. ...

Независимое от материальных условий положение. Слово, не склоняемое в русском языке. Неизменяемая форма глагола. Ни в какой мере не зависимое мнение. Не проходимый судами пролив. Совершенно непроходимая грязь. Не проходимая в весеннюю пору грязь. Нестерпимая для меня боль. Абсолютно нестерпимая при операции боль. Нетерпимый в нашем обществе субъект. Никем не терпимый человек. Далеко не терпимое неудобство. Совершенно нетерпимое поведение.
Неразложимое на данные множители и не делимое на три число. Ни в чем не разложимое вещество. Неделимая непроизводная основа. Неумолкаемый днем и ночью городской шум. Вовсе неумолкаемый морской прибой. Нисколько неумолкаемый вой ветра. Непроницаемая для воды оболочка. Не сгибаемая в колене нога. Совершенно не сгибаемая нога. Ничем не сгибаемая воля. Неподражаемый в исполнении этой роли актер. Неразличимые в тумане предметы. Почти неразличимые оттенки цветов. Ни в чем не различимые изделия.
Ничем не заменимая утрата. Незаменимый в путешествии предмет. Совершенно незаменимый работник. Невыполнимая для путешественника задача. Множитель, не выносимый за скобку. Его невыносимый для всех эгоизм. Никакими средствами не излечимая болезнь. Еще не излечимая болезнь. Почти неизлечимая болезнь. Немыслимый для меня вывод. Не мыслимый мною случай. Незабываемое по силе впечатление.

Введение

Упражнение 1.9 Спишите словосочетания, раскрывая скобки.
Упражнение 2.9 Прочитайте юмореску. Замените повторяющиеся слова, подбирая к ним языковые и контекстуальные синонимы.
Упражнение 3.9 Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов.
Упражнение 4.9 Распределите приведенные ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных [чн].
Упражнение 5.9 Определите средства создания юмора в приведенном ниже фрагменте романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовь во время чумы».

Фрагмент работы для ознакомления

Хочешь, я прочту тебе свой новый рассказ? - гордо спросил он меня.- Конечно, - ответил я.- Ну как, нравится? - полюбопытствовал он, кончив чтение.- Давай на чистоту, - решился я.Валяй, - бросил он, затаив дыхание.- Во-первых, у тебя в каждой строчке «сказал то» да «сказал сё», - заметил я.- Сейчас можно так говорить, - вставил он.- Во-вторых, тебе нечего сказать читателю, - продолжил я рассуждения.- Я сказал именно то, что хотел, - перебил он нетерпеливо.- Чем такое городить, лучше вообще молчать, - парировал я.- Ну как еще можно выразиться о человеке с таким вкусом? - бросил он, сверля меня взглядом.- Просто высказал свои мысли, - попытался я объясниться.- Правду мне говорили, что ты кретин, - отчеканил он злобно.- А ну повтори - произнес я озадаченно.- Ты еще и глухой, - огрызнулся писатель.- Еще что-нибудь вякнешь? – спросил я нахмурившись.- Скажу даже больше, - процедил он сквозь зубы.- Ну что с таким разговаривать! – подумал я.Теперь судите сами: разве я ему солгал?Упражнение 3.9 Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов.1. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня руки развязаны. 2. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. 3. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 4. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность. 5. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 6. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.1. Глядя на то, что происходит сегодня, я думаю, что у меня развязаны руки. 2. Ряд экспериментов был выполнен, учитывая большое значение методологии исследования. 3. После повторного прочтения рукописи, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 4. При изучении процесса разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность. 5. Торговый зал был очищен от людей, из-за возможного обрушения потолка. 6. Выяснилось, что объем производства уменьшился, после чего возникает вопрос о причине этого.Упражнение 4.9 Распределите приведенные ниже слова по группам в зависимости от особенностей произношения сочетания согласных [чн].Таблица 50 - Пример выполнения задания[шн][чн] и [шн] вариантное произношение[чн]було[шн]иккопее[шн]ый - копее[чн]ыйзада[чн]икБулочная, горчичник, горячечный, дачник, игрушечный, конечно, крошечный, коричневый, молочная, Кузьминична, Никитична, Саввична, ночной, порядочный, пустячный, пушечный, прачечная, речной, скучно, стрелочник, скворечник, шапочный, яблочный, яичница, ячневая.[ШН]: конечно, скучно, яичница, пустячный, прачечная, скворечник, Никитична, Кузьминична, Саввична, горчичник, горячечный.[ЧН]: дачник, игрушечный, крошечный, речной, шапочный, ночной, ячневая, яблочный, пушечный, порядочный, стрелочник.[ЧН] и [ШН]: булочная, молочная, коричневый.Упражнение 5.9 Определите средства создания юмора в приведенном ниже фрагменте романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовь во время чумы».Попугай был хорош, гораздо более легкий, чем казался, голова желтая, а язык – черный, единственный признак, по которому его можно отличить от других попугаев, которых невозможно научить разговаривать даже при помощи свечей со скипидаром. Доктор Урбино умел достойно проигрывать, он склонил голову перед изобретательностью жены и только дивился, какое удовольствие доставляют ему успехи раззадоренного служанками попугая.

Список литературы

Список литературы отсутствует.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

1. Слова, не употребляющиеся без не- , пишутся слитно, к какой бы части речи они ни относились: ненависть (сущ,), нехватка (сущ. - слово "хватка " имеет другое значение), нелепый (прилаг.), ненароком (наречие), ненавидеть - ненавидящий - ненавидимый - ненавидя (глагол и его особые формы), недостает (глагол -"достает " имеет другое значение).

2. Правописание с не существительных, прилагательных и наречий, оканчивающихся на , подчиняется единым правилам.

А) Не- пишется слитно, если используется для создания нового слова (как правило, в этом случае можно подобрать синоним): несчастье (горе, беда), непрофессионал (дилетант), неумный (глупый), немедленно (сразу) .

Б) Не пишется раздельно, если наличествует или предполагается противопоставление с союзом а (возможно да в значении "а "): овраг не глубокий, а мелкий (ср.: овраг неглубокий, да обрывистый ).

В) Не пишется раздельно, если отрицание логически подчеркнуто (чаще всего в риторических построениях, вопросах, восклицательных конструкциях): Как вам не стыдно! И после этого она не умна ?

Г) Определить способ написания не помогают пояснительные слова, которые используются чаще всего с прилагательными и наречиями:

Слова совсем и вовсе требуют дополнительного анализа: они могут употребляться и при утверждении, и при отрицании: совсем неинтересный человек (скучный) - совсем не интересный, а скучный фильм; вовсе неумелый работник - вовсе не умелый, а ленивый работник .

3. Не с краткими формами прилагательных пишется, в основном, так же, как и с полными их формами: несообразительный - несообразителен; не глубок, а мелок .

Всегда пишутся раздельно:

А) прилагательные, не имеющие полной формы: не рад, не горазд ;

Б) прилагательные, полная форма которых имеет другое значение: не способна запомнить, не готов подписать .

4. Не со сравнительной (и превосходной) степенью прилагательных пишется раздельно: не смелее, не величайший . Исключение составляют формы от прилагательных, не употребляющихся без не-: неизбежнее, ненавистнее всех . Кроме того, не пишется слитно, если сравнительная степень образована от прилагательного с приставкой не-: этот фильм еще неинтереснее вчерашнего .

5. Не с числительными пишется только раздельно: не два, не пятнадцать, не триста двадцать семь, не сотый, не пятьдесят первый, не пять восьмых .

6. Не с местоимениями и местоименными наречиями пишется раздельно (исключение - философский термин не-я .): не мы, не все, не тот, не свой, не туда, не всегда, не как-нибудь . Однако для отрицательных и неопределенных местоимений, как и для наречий тех же разрядов, существуют отдельные правила (см. пункт 10).

7. Отрицательная частица не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно: не уметь - не умеет - не умея . Исключение - слова, не употребляющиеся без не-: нейдет, неймется, несдобровать, невзлюбить - невзлюбит - невзлюбила - невзлюбив .

Приставка недо- выражает не отрицание, а недостаточность, неполноту действия: недооценить (себя), недосолить (еду). Ср.: мальчик не доел суп - в войну многие недоедали .

8. Причастия (и действительные, и страдательные) с частицей не пишутся

9. Правописание слов на -мый с не представляет особую трудность. Не со словами, оканчивающимися на -мый , могут писаться и слитно, и раздельно. Для выбора правильного способа написания надо последовательно выполнить несколько действий.

А) Проверить, употребляется ли данное слово без не- . Слитно с не (только слитно!) пишутся, например, нижеследующие слова:

невозбранимый невозвратимый невозмутимый невознаградимый невообразимый невоскресимый невправимый невредимый невыносимый невыразимый невысыхаемый невычислимый негасимый недвижимый незамерзаемый незнаемый незыблемый неизгладимый неизменимый неизносимый неизобразимый неизъяснимый неискупимый неисповедимый неиссякаемый неистощимый неистребимый неисходимый неисчерпаемый неколебимый нелюдимый неминуемый ненавидимый ненарушимый необоримый необходимый неодолимый неописуемый неоспоримый неотвратимый неотделимый неотчислимый неотъемлемый неоценимый непобедимый непоборимый неповторимый непогрешимый неподражаемый непоколебимый непокоримый непреоборимый непререкаемый неприложимый непримиримый непробудимый неразделимый неразрушимый неразъяснимый нерушимый несгораемый нескончаемый несмолкаемый несовратимый несократимый несокрушимый нестерпимый неувядаемый неугасаемый неугасимый неудержимый неумолимый неумолкаемый неуничтожаемый неуничтожимый неустрашимый неутолимый неутомимый нечаемый

б) Определить, к причастиям или к прилагательным относится данное слово, чтобы применить соответствующие правила.

Прилагательные на -мый образуются от непереходных глаголов совершенного вида (достаточно одного из этих признаков): неисчислимый, нерастворимый, независимый .

Переходные глаголы несовершенного вида могут образовывать как прилагательные, так и причастия на -мый . Но причастиями эти образования считаются только в том случае, если в качестве пояснительного слова при них наличествует творительный падеж существительного (или субстантивированного слова, или местоимения) со значением действующего лица или орудия действия. Ср.: незамечаемые ошибки (прилаг.), незамечаемые прежде ошибки (прилаг.), никогда не замечаемые ошибки (прилаг.) - не замечаемые мною ошибки (прич.).

В) Причастия на -мый , образованные от переходных глаголов несовершенного вида, пишутся с не раздельно в соответствии с основным правилом, так как есть зависимое слово (в творительном падеже).

10. Отрицательные и неопределенные местоимения пишутся с не (под ударением)

Отрицательные и неопределенные наречия всегда пишутся слитно: негде, некогда, неоткуда (не под ударением).

Та же зависимость в местоимениях и наречиях с безударным ни (используется для усиления): никто, ничто, ни у кого, ни к чему, ни с чем, никогда, ниоткуда .

11. Различение частиц не и ни основано на их значении.

Основная функция не - отрицание

ни используется для усиления

сочетание не только не выражает усиленное отрицание: не только не развеселился, но стал еще мрачнее ;

двойное не используется для утверждения: не могу не упрекнуть ;

используется в самостоятельных предложениях, имеющих характер вопроса или восклицания: Иванова не видал? Куда только не заходил!

не пишется в устойчивых сочетаниях, заключающих в себе противопоставление: не кто иной, как (а), не кто другое, как (а); не более чем и подобных: не кто иной, а петух привлек наше внимание .

частица не употребляется в сочетаниях едва не, едва ли не, чуть не, чуть ли не , например: это был чуть ли не разбойник ;

не входит в состав сложных союзов не то... не то; не только... но и; не то чтобы не... а; если не... то , например: не то чтобы унылый, а невеселый вид .

ни усиливает отрицание, выраженное частицей не , словами нет, нельзя (входит в состав местоимений или наречий): нигде нельзя узнать, ни с кем не расстанется ;

ни пишется в придаточных предложениях обобщенно-уступительного характера, выступая средством связи: Куда ни заходили друзья, везде их встречали приветливо ;

частица ни употребляется в устойчивых сочетаниях: никто иной (другой), ничто иное (другое) , усиливая отрицательное сказуемое: никто другой не ответил ;

ни пишется в устойчивых сочетаниях типа что ни шаг, во что бы то ни стало, куда ни шло , например: вернусь во что бы то ни стало ;

ни повторяется в устойчивых сочетаниях со значением неопределенности типа ни дать ни взять, ни пуха ни пера, ни шатко ни валко, ни в городе Богдан ни в селе Селифан , например: дела шли ни шатко ни валко ;

ни при однородных членах предложения (однородных предложениях) выступает в роли соединительного союза (повторяющегося): Ни птицы не поют, ни кузнечики не стрекочут .

Частица ни со всеми частями речи, кроме отрицательных местоимений без предлога и наречий (см. п. 10), пишется раздельно: ни зги не видно, ни звука не слышно, ни красивым не был, ни ловким .

За дверью каждой каюты - музыка, песни, пляски, хохот и визг женщин, несмолкаемый шум споров, пьяные выкрики, любовные стоны, непрерывные тосты, звон посуды.

Кругом стоит несмолкаемый говор на десятках языков, в разные стороны спешат одетые в причудливые одежды матросы, важно вышагивают капитаны и владельцы судов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: амортизация - это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное

Положительное

Отрицательное

Не знаю

Торговец моментально принялся изрыгать бесконечный поток грязных ругательств, мгновенно перекрыв своим голосом висевший в воздухе несмолкаемый шум.

Стоило спуститься вниз по трапу в жилые палубы, как можно было услышать несмолкаемый гул голосов, ощутить распылённый в воздухе запах спиртного и духов.

Тихое и ясное благоухающее летнее утро, с пением и щебетанием птиц, с несмолкаемым жужжанием насекомых, и лёгкие белые облака, проплывающие по небу, и тёмная туча, застилающая солнце и в виде чёрного чудовища поднимающаяся над лесом, яркие молнии и громовые раскаты, стозвучным эхом отзывающиеся по лесу, и буря с вихрем, шумно налетающая на лес, сокрушающая и ломающая деревья и наполняющая гулом и треском лесные чащи, и тихий румяный вечер, золотящий в огне заката зелёные вершины, и синяя звёздная ночь, сгущающая тени в лесу, - всё говорило мальчику чудным, внятным ему языком.

Около трюма на палубе было совсем не удобно: постоянно ощущался тяжёлый и неприятный запах птичника и слышались несмолкаемые выкрики кур и петухов.

Вот так, под несмолкаемый шум трамваев, гремящих под их окнами, и влачили братья своё жалкое существование, не имея возможности ни развести огонь в камине, чтобы согреть комнату, ни укутаться в тёплую одежду, чтобы защититься от пронизывающего холода.

Несмотря на эти недоразумения, на параде 30 августа, в день тезоименитства князя, он был встречен особенно горячо, а после парада вызванные вперёд офицеры после речи князя сопровождали его до самого края поля несмолкаемыми криками «Ура!».

Мухи распложались неимоверно; в сенях нижнего этажа они покрывали окна и потолки; несмолкаемый звон встречал меня, когда я проходил через сени, озарённые солнцем... А затем: запах первого снега в воздухе, вкусные щипки первого мороза на щеках, чудесные льдистые узоры на окнах... Или ещё: каким счастливым холодом дрожало моё детское тельце, когда меня впервые разбудили, чтобы вести на пасхальную заутреню!

Покуда существовало крепостное право, покуда это явное надругательство над правом и справедливостью считалось краеугольным камнем установленного «порядка вещей», ни слёзы и раздирающие душу причитания семьи, провожавшей рекрута на военную службу, как на плаху, ни звонкие затрещины и зуботычины, с «улыбкою» принимаемые солдатами от начальства, ни несмолкаемые стоны солдат, раздававшиеся с казарменных задворков в унисон крикам: «ай, батюшки, не буду», доносившимся с помещичьих конюшен и съезжих домов, не могли никого ни заинтересовать, ни удивить, ни растрогать.

Каждая волна несёт свой всплеск, шорох, шёпот - неразгаданные голоса моря... Голоса эти сливаются и то усиливаются, то ослабевают, и несут на берег ровный, несмолкаемый шум, заглушающий смех, говор, крик человека.

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ознакомиться с теоретическим материалом

Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.

Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить.

Как н(1) вглядывался старшина в горизонт, н(2) видно было на воде лодок; как н(3) внюхивался в шепотливый ветерок, н(4)откуда н(5) тянуло дымом.

1. Пустыня (не)безводна, но в ней очень мало воды.

2. Я (не)успел оглянуться, как утки взмыли над озером.

4. Так стоять можно долго, ощущая на лице (не)ветер, а дыхание ветвей.

5. От ветра колеблется каждый стебелёк с ещё (не)высохшей росой.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (Не)яркий свет из камина мягко освещал маленький уютный чердак.

2. Ломоносов приехал в Москву, (не)имея в городе ни единого знакомого.

3. Съёжились настывшие, но ещё (не)забранные льдом воды прудов.

4. (Не)большое, а крошечное озерцо виднеется у высокого холма.

5. Он писал по ночам под (не)смолкающий ни на минуту шум моря.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

2. Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

3. Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

4. Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

5. До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.

2. (НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

3. Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

4. Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

5. У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.

Выпишите слово, в котором НЕ(НИ) пишется СЛИТНО.

1. Дома нас ожидали отнюдь (НЕ)ДОБРЫЕ вести.

2. Мы (НИ)РАЗУ не видели отца грустным или растерянным.

3. Это был (НЕ)КТО иной, как директор школы.

4. У артиста было (НЕ)КРАСИВОЕ, но удивительно выразительное лицо.

5. Забор был (НЕ)ПОКРАШЕН и валился набок.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

2. Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.

3. Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.

4. Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.

5. Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Она н(1) к кому н(2) имела претензий, н(3) на кого н(4) сердилась - для нее н(5)чего н(6) существовало.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Н(1)кто сейчас уже н(2) обращал внимания н(3) на слова, н(4) на н(5)кому н(6) известного лейтенанта.

1. Всё это было (не)спроста и таило в себе предостережение.

2. Тишина стояла полная и (не)объяснимая.

3. Ангара была видна (не)далеко, до первого поворота вправо.

4. У нас уже мало остаётся памятников, (не)тронутых подновлением.

5. Образ Кремля (не)однократно возникает в романе «Война и мир».

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Положение было самое н(1)удобное: н(2)льзя было н(3) встать, н(4) сесть. Н(5) у кого из гостей, н(6) знавших Булгакова, н(7) было н(8)каких сомнений в том, что перед ними сидит молодой немец.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Н(1)кто до Пушкина н(2) воспроизводил н(3) в стихах, н(4) в прозе нашей простой сельской природы с такою простотою истины и такою теплотою сочувствия.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

При моём приближении мальчик н(1) выказал н(2) страха, н(3) удивления и даже н(4) пошевелился.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.

2. Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.

3. Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.

4. Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.

5. Лось - зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Я выбрался из снега и, (не)споря больше с ветром, повернул обратно.

2. Дор – это поле, но только (не)простое поле, а среди леса.

3. Добрая сила есть могущество, (не)прибегающее к жестокости.

4. Английская улица (не)предназначена быть местом встреч и прогулок.

5. Тишь загустела ещё больше и сделалась совсем (не)правдоподобной.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Равнодушный к родной природе человек (не)может любить родину.

2. (Не)мощёная улица выходила прямо в поле.

3. Воздух (не)движим.

4. С утра стоит (не)бывалая жара.

5. Человек с возмущённой совестью становится сильнее (не)годяя.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (Не)смотря себе под ноги, старик шёл по берегу.

2. Было уже довольно поздно, но вопрос до сих пор был (не)решён.

3. Никто из путешественников уже (не)надеялся на спасение.

4. (Не) всё то золото, что блестит.

5. (Не)сколько дней тому назад разразилась сильная буря.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

2. Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

3. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

4. Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

5. Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Мне всегда хватало (не)ожиданных приключений.

2. На улице (не)подвижно стояла стена дождя.

3. Мы пили чай ночью, дожидаясь далёкого и (не)решительного рассвета.

4. Талант, (не)нашедший выхода, будет всю жизнь мучить человека.

5. Чудаков в этом театре действительно (не)мало.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Она живо повернулась к нему гневным движением, ещё (НЕ)УСПЕВШИМ передаться взгляду, но тотчас рассмеялась.

2. Где-то там, далеко внизу, в семи верстах (НЕ)ВИДИМОЕ отсюда именьице Шахматово.

3. В этот час мирной благодати хорошо прогуливаться перед флигелем с (НЕ)ПОКРЫТОЙ головой.

4. День стоял (НЕ)ЯРКИЙ, но светлый и тихий - какой-то сонный.

5. Природа устроена так, что самая (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ козявка хранит в себе всеобщие закономерности.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Мне н(1)когда н(2) удавалось благополучно перебраться через эту проказливую речонку. Вот и теперь, как н(3) старался я держать равновесие, всё равно н(4) смог н(5) замочить ног.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Отношение к природе у Некрасова (не)редко служит характеристикой нравственного облика героя.

2. Вся его жизнь - (не)престанные поиски: сначала самого себя в этом мире, затем смысла и цели всей жизни.

3. Особенно хорош сад, (не)большой, но густой и приятно запутанный.

4. В «Годунове» Пушкин затронул вопросы политические, ещё (не)давно бурно волновавшие его.

5. В трагедии «Борис Годунов» есть красоты удивительные, автора почти нигде (не)видно.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Из (не)проглядных временных далей течёт поток рода людского, именуемый Историей.

2. Во времена Фонвизина недорослями назывались дворяне, (не)получившие должного образования.

3. Каждое время года прекрасно по-своему, но в природе они (не)разграничены чётко.

4. Далеко (не)простым купцом был В. И. Нестеров, если предпочитал вкус П. М. Третьякова вкусу целой Академии художеств.

5. Только беркута и коршуна можно назвать подлинными хозяевами территории, хозяевами деликатными, (не)мешающими друг другу.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Шелестел камыш с тёмными, ещё (не)запушившимися кисточками.

2. (Не)велик сверчок, да громко поёт.

3. Овраг был (не)длинный, но глубокий.

4. Как-то (не)чаянно сон овладел мною.

5. (Не)разумного учить - в бездонную кадку воду лить.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Катерина Ивановна н(1)когда н(2) на что н(3) жаловалась.

Вещи н(4)как н(5) становились на предназначенное для них новое место, сколько мы с ними н(6) бились.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Ярко освещённые пылинки, движущиеся и вместе с тем (не)подвижные, образовывали полупрозрачную стену.

2. Для того чтобы совершались самые важные изменения в жизни человечества, (не)нужны никакие подвиги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: