Аппликация с рисованием ракет в старшей группе. Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель : развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты . Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал : группа оформлена по теме космос, стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги), картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет , цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».

Ход. Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,

Если силу наберу, У медведиц погостить,

Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам Уж такая там природа:

Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?

Воспитатель : Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь , всё ли готово к полёту?

Дети : Нет. У нас нет ракеты .

Воспитатель : Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет , вот беда. Что же делать? Дети : Мы с вами можем сделать ракету сами .

Воспитатель : Я вас сейчас научу.

Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос . Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу) . Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты : разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты , в который смотрит космонавт.

Можно сделать и комету : для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный) . При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка . Подвижные игры: « Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте »

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Занятия аппликацией – отличный способ развить у ребенка аккуратность, чувство цвета и фантазию. Большинство малышей просто обожают вырезать из цветной бумаги или картона фигурки, а после клеить их на лист бумаги, создавая разнообразные картинки.

В данной статье мы расскажем, как сделать с ребенком тематическую аппликацию – космический корабль или ракету из цветной бумаги.

Как делать ракету из бумаги?

Чтобы сделать аппликацию ракеты из бумаги, вам понадобятся:

  • лист плотной бумаги или картона;
  • цветная бумага для аппликации;
  • карандаши или фломастеры (для разметки контуров фигур);
  • ножницы;
  • клей для бумаги;
  • кисти (для клея и красок);
  • краски для фона (если картон или бумага для фона не цветная) и емкость для их разведения;
  • губка из поролона.

Ход работы

  1. Берем плотный лист бумаги или картона. Лучше всего брать темно-синий или черный фон. Если же у вас есть только белая или серая бумага для фона – покрасьте ее в синий или черный с помощью красок и поролоновой губки. Не переувлажняйте картон, чтобы он не размок и не потерял форму.
  2. Пока высыхает фон, продумайте расположение всех деталей аппликации на листе. Нарисуйте на цветной бумаге детали ракеты (или распечатайте их с шаблона) и вырежьте их с помощью ножниц.
  3. Склейте детали ракеты между собой, стараясь сделать это максимально аккуратно. Нарисуйте на бумаге и вырежьте планеты, астероиды, сделайте из золотой или серебряной фольги звезды. При желании, все детали небесного пространства – планеты, звезды и т.д. можно не вырезать из бумаги, а просто нарисовать на фоновом листе с помощью карандашей или фломастеров. Вы можете поручить это ребенку. Чтобы малышу было не сложно нарисовать круги (для планет), используйте подручные материалы в качестве шаблонов. Это могут быть чашки, блюдца, баночки от кремов или игрушки с круглой основой (пирамидки, конструкторы).
  4. Разложите все элементы будущей композиции на фоне. Посмотрите, насколько удачно все смотрится и измените то, что вам не понравится.
  5. После того, как месторасположение всех элементов аппликации утверждено, приклейте их к фону с помощью клея. Учтите, что первыми приклеиваются объекты, которые должны находиться на заднем плане будущей аппликации – планеты, астероиды, крупные звезды. То, что располагается на картинке ближе всего к зрителю, должно наклеиваться в последнюю очередь.
  6. Готовую картинку можно оформить в рамку, наклеив по периметру фона соломку или узкие полоски цветной бумаги (отступив от края на 1-1,5см).
  7. Положите готовую аппликацию под небольшой груз (к примеру, под книгу, размер которой равен или превышает размер фонового листа) и оставьте высыхать.

Предлагаем еще один мастер-класс по созданию аппликации ракеты. Можно распечатать шаблон, вырезать его из цветной бумаги и наклеить на заранее подготовленный фон. Получится вот такая ракета.

А вот самые простые примеры аппликаций ракеты, которые под силам будет малышам самого раннего возраста. Родители могут вырезать фигуры из цветной бумаги и предложить детям составить аппликации самостоятельно

Если вместо ракеты из цветной бумаги вы хотите создать космический корабль пришельцев или встречу космонавтов-землян с представителями других цивилизаций, вам нужно будет продумать внешний вид инопланетян и их транспортного средства и вырезать все это из цветной бумаги. Общая последовательность выполнения работ не меняется. В галерее вы можете ознакомиться с примерами аппликаций на космическую тему.

Чтобы поощрить развитие творческого мышления, позвольте малышу нарисовать в иллюминаторе ракеты или корабля космонавтов, а также учитывайте пожелания малыша касательно внешнего вида и цвета космического корабля, планет, инопланетян и т.д.

Во время работы позволяйте малышу выполнять посильные операции – намазать детали клеем, выбрать расположение планет, ракеты, звезд на картинке и т.д. расскажите ребенку о космосе, нашей галактике, планетах и звездах, о межпланетных путешествиях и истории космических полетов, объясните, зачем космонавтам скафандры, кто такой Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Нил Армстронг.

После того, как аппликация готова, поиграйте с крохой в космонавтов, пусть малыш изобразит с помощью жестов и звуков запуск космического корабля и придумает историю об отважных космонавтах.

Такое времяпровождение станет для вас и малыша не только приятным развлечением, но и полезным развивающим занятием, формирующим мировоззренческие основы мышления ребенка и его фантазию.

Ирина Кокора
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)

Задачи :

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом ; название ракеты , на которой полетел первый человек в космос ; понятия «космос » , «ракета » ; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы .

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Предварительная работа :

1. Проведение беседы на тему : «космос » , о планете Земля;

2. Рассматривание, книги «Все о космосе » , макета «космос » ;

3. Чтение художественной литературы о космосе , космонавтах , ракетах ;

4. Рисование ракеты ; раскрашивание схемы земли.

Оборудование :

Макет «космос » , глобус, иллюстрации с видами космоса , космического корабля , портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал :

Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка,заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета,ножницы (на каждого ребенка,заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка,заготовки огня формы ромба.

Ход занятия:

Воспитатель :-Ребята,скоро приближается праздник "День космонавтики ",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека,который полетел в космос ?

Юрий Гагарин (ответы детей) .

Воспитатель :-Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите,а он в космос на чем полетел ?

На ракете (ответы детей) .

Воспитатель :-Правильно,на ракете . Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос . Старт корабля состоялся с космодрома Байконур .

Воспитатель :-Ребята,в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

-(дети перечисляют названия планет) .

Воспитатель :-А как называется,та планета,на которой мы живем?

Земля (ответы детей) .

Воспитатель :-Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса) .

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель :-Ребята,сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание,где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля!Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?

-ракеты (ответы детей) .

Воспитатель :-Конечно же ракеты !.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы!Итак свои космические корабли ,будем приклеивать.

Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так,будто ракета летит в космос .

Берем большой треугольник- это нос ракеты ,который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты -приклеиваем по бокам корпуса (внизу) .

Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты ,приклеиваем на сам корпус ракеты , в которые смотрит космонавт .

Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь ,который вылетает из сопла ракеты .

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель :-Молодцы!Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос !

Ребята,когда космонавт смотрит в иллюминатор,что он видит?

Планеты,звезды (ответы детей) .

Воспитатель :-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Воспитатель :-Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет !

После завершения работы,дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают,обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли.

Образовательная область-художественно-эстетическое развитие. Тема: Аппликация из подручного материала «Обезьянка» Автор С. В. Буханкова, воспитатель.

Здравствуйте, коллеги! 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос! По этому замечательному случаю в нашем.

Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.

Программное содержание: Образовательные: - познакомить с основными планетами - дать элементарные понятия о планетах - учить самостоятельно.

Задачи:

Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина. Бумага темного цвета, формата А 4, исходные формы для аппликации, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.

Ход занятия.

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в космос?

Космонавт.

Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

Нет.

Ну, тогда на воздушном шаре?

Нет, на ракете.

На какой такой ракете?

Он сел в космический корабль и полетел.

Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

Планеты.

Да, а какую планету?

Нашу.

Как же называется наша планета?

Земля.

Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.

Физкультминутка.

Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Ракеты»

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз,

1, 2, 3, потянись - вот летит ракета ввысь.

Ну, вот и прилетели на свои места. Посмотрите на схему (показывает последовательность работы) .

Воспитатель показывает образец, и как он составил ракету. И задает вопросы.

Какой формы корпус ракеты? (длинный, с закругленным носом)

Какой формы стабилизаторы? (треугольной формы и расположены у конца ракеты)

Какого цвета огонь, который вырывается из сопла ракеты? (красный)

Показ закругления носа ракеты, разрезания квадрата на два треугольника, разрезание прямоугольника на полосочки для огня.

Дети выполняют задание.

Кто вырезал корабль, начинает приклеивать его, начиная с самой крупной части. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Как называется окна на космическом корабле? Какой они формы?

Дети приклеивают ракету и иллюминаторы.

Молодцы, запустили свои ракеты в космос.

После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.

Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

Слайд 2

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 20
Слайд 22 Слайд 23
Слайд 24

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

V.Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: