Сага о живых кораблях: сравнение Мартина и Хобб. Сага о живых кораблях

Мир Эндерлингов - одно из самых заметных явлений в зарубежной фэнтези последних лет. Книги Робин Хобб стоят в одном ряду с «Песней льда и пламени» Джорджа Мартина, циклами Роберта Джордана и Терри Гудкайнда. Сегодня мы приглашаем вас познакомиться с миром, созданным воображением писательницы.

История убийцы - история страны

«Сага о Видящих» представлена в виде дневников главного героя, королевского убийцы Фитца Чивэла. Это не только позволяет проникнуть глубоко внутрь его характера, но и дает нам возможность увидеть Шесть герцогств глазами одного из обитателей этого государства. А точка зрения у юноши иногда, мягко говоря, престранная. Впрочем, он всячески старается написать именно историю своей страны, а не собственной судьбы, за что можно простить и мелкие особенности характера.

Шестью герцогствами правит династия Видящих, а живут здесь только люди, правда, разные. Когда-то, по всей видимости, Видящие были пиратами со Внешних островов, но, захватив плодородные и богатые земли материка, они тут и обосновались, а затем значительно расширили свои владения. Столицей которых стала прибрежная крепость Баккип, со временем разросшаяся до города. Видящие - скорее первые дворяне среди равных, чем абсолютные монархи. Герцоги практически всевластны в своих областях, и только опираясь на них, Видящим удавалось сохранить мир в стране, что не всегда оказывалось простой задачей. Особенно, если начались противоречия между прибрежными и внутренними герцогствами.

В путешествии по Шести герцогствам

Род Видящих отличали не только благоразумие и умение править, но и врожденная магия - Скилл. Волшебство не было прерогативой правящей династии - находились и другие люди со способностями к нему - просто среди Видящих Скилл был особо силен. Но ко времени действия первых книг Хобб значительная часть секретов Скилла оказалась утеряна, что значительно ослабило позиции Видящих.

Кризисом в Шести герцогствах тут же воспользовались ближайшие соседи, бывшие родичи, а затем непримиримые враги Видящих - пираты со Внешних островов. У этого народа с клановыми устоями накопились как личные, так и политические мотивы желать Герцогствам падения - и островитяне развязали войну Красных кораблей.

Пираты не столько сражались за земли и богатства, сколько вели жестокую войну на уничтожение. Но самым их грозным оружием стали отнюдь не внезапность набегов и воинское мастерство, а «перековка». Взятых в плен жителей Шести герцогств с помощью особых техник Скилла лишали чувств и воспоминаний. Люди превращались в бездушных монстров, которые думали только о естественных нуждах, а по возвращении на родину становились худшими врагами былых друзей, родных или соседей.

В такие невеселые времена и рос Фитц, незаконный сын принца Чивэла Видящего. В шесть лет родичи его матери (о которой почти ничего не известно) передали мальчика королевской семье, а благородный отец мальчика был вынужден отречься от престолонаследия в пользу младшего брата Верити.

Фитца отдали на воспитание старому другу и конюшему Чивэла, Барричу, который по большому счету и стал для будущего королевского убийцы отцом. А вот родного отца Фитц так никогда и не увидел - тот удалился в провинцию, где и умер вскорости.

Фитц рос необычным ребенком. Во-первых, он обладал талантом к использованию Скилла. Во-вторых, он был одарен и другим видом магии - Уитом. В-третьих, подросший Фитц заключил «договор» со своим дедом-королем: Фитц будет служить стране и правителю, а за это будет обеспечен всем. Верность станет одним из ключевых принципов Фитца.

Порядок чтения

Сага о Видящих

  • «Ученик убийцы» (1995)
  • «Королевский убийца» (1996)
  • «Странствия убийцы» (1997)

Сага о живых кораблях

  • «Волшебный корабль» (1998)
  • «Безумный корабль» (1999)
  • «Корабль судьбы» (2000)

Сага о Шуте и Убийце

  • «Миссия Шута» (2001)
  • «Золотой Шут» (2002)
  • «Судьба Шута» (2003)

Скилл и уит - магия шести герцогств

В мире Хобб людям доступны два основных вида магии. Сходны они тем, что их использованию можно научиться, но в то же время необходимы и врожденные способности. Невозможно стать обладателем Уита или Скилла, если ты не родился с ними. А поскольку эти виды магии передаются от родителей детям, то волшебство так и остается наследным даром нескольких семейств - в том числе Видящих.

Фитц со спутником, Ночным волком, и дракон

Вполне возможно, что у каждого человека из мира Хобб есть в той или иной мере связь с Уитом и Скиллом - тому имеются косвенные доказательства. Но, очевидно, только те, у кого это заложено в крови, могут полноценно использовать магию.

Скилл позволяет установить связь между сознаниями людей. С его помощью можно внушить другому человеку почти любые мысли, заставив последнего ошибиться, изменить свое мнение, поверить в победу - все, что нужно. Кроме того, маг получает возможность мысленно общаться с коллегами. Впрочем, это только вершина айсберга. Применение Скилла чуть ли не безгранично - вплоть до способности исцелять смертельно больных или мгновенно перемещаться в пространстве.

В то же время обращение со Скиллом требует долгого обучения, в первую очередь, умению концентрироваться, и таит в себе немалую опасность. Во-первых, чтобы применять Скилл, требуется очень много внутренней энергии мага, что может привести к преждевременному старению. Правда, энергию можно «выкачивать» из других, но добровольцев надо еще найти. Во-вторых, Скилл действует на мага, как наркотик, вызывая привыкание: чем больше используешь, тем больше хочется. И эта зависимость также может вызвать умственную и физическую деградацию.

Человек и волк, вместе — стая

Почти всегда в истории Шести герцогств при дворе существовали группы владеющих Скиллом. Обычно в них входило шесть человек - родственники или побочные отпрыски королевской династии. Взаимодействие нескольких магов значительно увеличивало эффективность Скилла.

Судя по всему, эльдерлинги - древняя исчезнувшая раса, много знавшая о драконах, - обладали могучими способностями в Скилле. Существует мнение, что Скилл - остаточное явление от контакта с драконом, который так сильно влиял на человека, что изменял и его самого, и потомков. Но эльдерлинги исчезли, и единственным напоминанием о них служат разбросанные по всему свету огромные исчерченные рунами камни. Мастера Скилла с помощью последних путешествуют по всему миру.

Уит также основан на связи двух сознаний, но не людских, а человека и животного. Связь эта невероятно крепка и сопоставима, пожалуй, только с любовью. Человек может быть связан только с одним существом, но поскольку жизнь животных нередко куда короче человеческой, это может быть несколько животных, сменяющих друг друга на протяжении жизни обладающего Уитом. Впрочем, почти всегда «фамилиары» относятся к одному и тому же виду. Кроме того, Уит обостряет восприятие и позволяет общаться с большинством животных.

Среди обычных людей Уит пользуется дурной славой: считается, будто практикующий его человек со временем превращается в животное. Это, разумеется, только предрассудки суеверной черни. Но факт остается фактом: связанные Уитом человек и животное перенимают многие повадки партнера.

Как бы то ни было, за использование Уита вполне можно поплатиться жизнью. Поэтому большинство владеющих этой магией - люди, которые называют себя Древней кровью, - предпочитают уединенную жизнь. Ситуация начала меняться только после войны Красных кораблей, когда принц Дьютифул, сам обладавший «звериной магией», создал придворную группу Уита, куда вошли самые уважаемые люди Древней крови.

Соседи шести герцогств

Как оказалось по окончании войны Красных кораблей, на Внешних островах живут не только жестокие пираты - на самом деле их было меньшинство - а множество самых разных кланов, названных в честь того или иного животного. Островитяне не знают централизованной власти, а их традиции могут показаться жителям Герцогств странными. Большую часть важных решений здесь принимают женщины, землей владеют женщины, мужа выбирает женщина, отпрыски воспитываются в семье женщины ее родственниками… Но при этом местных мужчин едва ли можно назвать подкаблучниками или тряпками - такие просто не перенесли бы суровой островной жизни. Женщина хозяйничает только на берегу, а в море всем распоряжается мужчина.

Драконы в мире Хобб очень оригинальны и необычны

Один из Внешних островов заслуживает особого упоминания - Аслевджал, фактически кусок льда, покрытый снегом. Однако именно под этим ледником скрыт город древней расы эльдерлингов, и именно здесь, в глубинах ледника, спит последний истинный дракон этого мира, считающийся хранителем народа Внешних островов, - Айсфир.

На востоке Шесть герцогств граничат с не менее необычным государством - Горным королевством. Его правители называют себя Жертвенными и считают себя не столько владыками, сколько слугами простых людей. Во время войны Красных кораблей, когда Герцогства отчаянно нуждались в союзниках, принц Верити взял в жены принцессу этой страны - Кеттрикен, которая стала королевой Шести герцогств и матерью наследника Дьютифула.

Еще восточнее в горах скрыто легендарное место, где был найден ключ к спасению Шести герцогств. Здесь группа людей, владеющих Скиллом, создала из особого камня дракона - пусть и не столь могучего, как истинные драконы вроде Айсфира, но сильного и прекрасного. Когда-то драконы населяли весь мир, но катаклизмы и смена климата привели к тому, что естественный цикл размножения этой расы прервался, и истинные драконы практически исчезли. Созданные с помощью Скилла искусственные драконы отличались от истинных примерно так же, как домашний пес от волка.

Белый пророк

Один из самых интересных и необычных героев цикла Хобб - Шут короля Шрюда. Он же леди Янтарь, он же лорд Голден. Загадочный, непредсказуемый, абсолютно неординарный…

О Шуте известно очень мало: он служил при дворе деда Фитца, обладает необычайно бледной кожей, его возраст и пол невозможно определить, в преданности королю с ним мало кто сравнится… А о провидческих способностях Шута ходили самые невероятные слухи. Неоспоримой можно считать разве что его значительную роль в судьбе Шести герцогств, в жизни Фитца и практически во всех значимых событиях в мире Хобб.

Существует поверье о Белом пророке и Изменяющем. Если верить ему, в каждую эпоху рождается тот, кто может изменить течение времени и направить его в ином, более верном направлении. И отличает этого человека неестественно бледная кожа. У каждого Белого пророка есть свой Изменяющий, единственный человек, способный изменить предначертанный ход событий.

В эпоху, о которой повествуют книги, жили два человека с белоснежной кожей. Одна из них, Бледная женщина, считалась истинным Белым пророком и стремилась закалить человеческую расу и окончательно уничтожить драконов. Главной виновницей войны Красных кораблей смело можно назвать именно ее. Цель Шута была диаметрально противоположной - вернуть драконов в мир, чтобы человечество не осталось единственной разумной расой, лишенной конкурентов.

Торговый город и живые корабли

Герои «Саги о живых кораблях» Брэшен и Альтия.

Южнее Шести герцогств расположен город Удачный, или Бингтаун, который стал главным местом действия второй трилогии Хобб. Город хоть и считается провинцией государства Джамелия, фактически живет своим умом и почти не зависит от метрополии. Да и то, что Удачный основан беглецами и изгнанниками на так называемых Проклятых берегах, не способствует покорности.

Заправляют же в Удачном древние купеческие роды, по сути, дворяне, но не чурающиеся торговли. Впрочем, старые семьи скованы традициями и собственными понятиями о чести, что постепенно ведет к разорению. Так что их начинают вытеснять «новые бингтаунцы», куда менее разборчивые в методах. И вот уже в свободолюбивом Удачном распространяется рабовладение, наркотики и другие малосимпатичные достопримечательности.

В южных морях свирепствуют не только отчаянные пиратские капитаны, скрывающиеся на малоизвестных островах. Одна из главных опасностей юга - морские змеи, полуразумные морские обитатели, вполне способные потопить корабль. Но для торговцев Удачного заклятый враг - хищное государство Чалсед, влияние которого на Джамелию и ее сатрапа становится все больше. Естественно, Чалсед мечтает подчинить себе богатый и полный чудес купеческий город.

Но у старых торговцев есть существенное отличие от обычных торгашей - и свой козырь в рукаве. Это так называемые живые корабли. Создаваемые из диводрева, произрастающего только в Дождевых чащобах, эти корабли обладают собственным разумом и волей. Чтобы корабль «ожил», на его борту должны умереть три капитана из семьи, которой он принадлежит. Корабль перенимает характеры почивших владельцев, становится навеки связан со своим семейством (и считается членом семьи). Ни одно обычное судно не может сравниться с живым кораблем в скорости, маневренности, послушности…

И только обладая таким кораблем, можно торговать с обитателями Дождевых чащоб, поставляющими ценнейшие и редчайшие товары. Долгое время оставалось неизвестно, что диводрево - это коконы драконов, которые так и не смогли превратиться в могучих владык небес. Однако коконы сохранили возможность впитывать воспоминания, чем и воспользовались те, кто стал делать из них корабли.

Таинственные узы связывают морских змеев и живые корабли

В центре повествования - семейство Вестритов, один из уважаемых древних родов. Их корабль «Проказница» только что ожил, а дела идут неважно. Да к тому же один властолюбивый пират решил любой ценой заполучить в личное владение один из живых кораблей… «Сага о живых кораблях» не обошлась и без Шута - в Удачном он появится под именем леди Янтарь. Но даже изменив имя, герой не потерял ни капли своей таинственности и обаяния.

* * *

Книги Робин Хобб - в первую очередь, о людях. Здесь не найдешь идеальных рыцарей в сияющих доспехах, сеющих разумное, доброе, вечное, - или злобных темных властелинов, которых хлебом не корми, дай позлодейстовать. У каждого есть убеждения, цели, мотивы. Даже лучшие из лучших заботятся максимум о защите собственной родины - и никто не думает о таком размытом понятии, как спасение мира. Разве что Шут, но ему по статусу положено. Хотя, по большому счету, речь идет не о том, жить миру или умереть, а каким образом измениться.

Переплетаясь в замысловатое сюжетное кружево, судьбы героев Хобб создают новую эпоху этого обаятельного мира. Впрочем, главным козырем писательницы становится психологическая достоверность персонажей. И в то же время мир, хоть и созданный почти за десять лет, выписан поразительно реалистично и скрупулезно, вплоть до мельчайших деталей. В итоге - все девять книг о Шести герцогствах стали прекрасными образчиками современного фэнтези, пропустить которые не вправе ни один любитель жанра.

Иллюстрации Стивена Юлла и Джона Хоу

Морские путешествия и приключения манят не только тех, кто живет у моря. Книги становятся хорошей возможностью совершить такое путешествие, находясь дома, но отвлекаясь от бытовых проблем. Роман Робин Хобб «Волшебный корабль» поглощает внимание с самых первых страниц, и, хотя он имеет не слишком маленький объем, читается он очень быстро. Совершенно не замечаешь, как летит время, настолько увлекательно написано это произведение.

Основная часть событий происходит в городе Удачном на берегу моря. Это место необычное, здесь полно чудес, например, здесь можно найти сокровища. Поэтому сюда частенько наведываются пираты. Но все самое волшебное находится в Дождевых чащобах. Наибольшую ценность имеет диводрево, из которого жители изготавливают живые корабли. Такой корабль отличается особой прочностью, он впитывает эмоции и характер человека, можно сказать, сливается воедино со своим хозяином. Его очень сложно захватить. Однако, чтобы оживить такой корабль, нужно, чтобы на его борту умерло по одному представителю трех поколений одной семьи. Такова цена. Тогда корабль навсегда будет связан с этой семьей.

Альтия мечтала о том, что скоро воссоединится с «Проказницей» - своим кораблем. Недавно умер ее отец, и теперь девушке предстоят путешествия на этом великолепном судне. Но ее ожиданиям не суждено было сбыться – капитаном корабля становится не Альтия, а Кайл. Он, кажется, старается сделать все, как лучше, но его поступки зачастую слишком эгоистичны. В то же время появляется морской разбойник, который мечтает стать королем пиратов. Если он завладеет живым кораблем, то сможет добиться этого.

Произведение относится к жанру Фэнтези. Оно было опубликовано в 1999 году издательством Эксмо. Книга входит в серию "Сага о живых кораблях". На нашем сайте можно скачать книгу "Волшебный корабль" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.54 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Первые страниц триста мне всерьёз казалось, что Св.Мартину придётся потесниться на пьедестале моего сердца, который он прочно оккупировал в качестве лучшего фэнтезиста всех времён и народов. Потом, попривыкнув к мощнейшей, ни на что не похожей магии Хобб, я малость очухалась и поняла, что сравнивать её с Мартином столь же некорректно, как Мартина – с Камшой. Тем не менее, Камшу с Мартином я сравнивала без зазрения совести, и сейчас не удержусь. Я и с Хобб её сравню. Хотя уж, казалось бы, что тут общего – да вовсе ничего, помимо… но до этого я ещё дойду.

Меня, в самом деле, поражает, как это хоть кто-то может вправду считать Робин Хобб мужчиной. Дело даже не в нейтральном псевдониме – женская рука в тексте видна буквально на каждой странице. И это главная причина, по которой Хобб некорректно сравнивать с Мартином. Потому что в «Песни Льда и Пламени» столь же явно видна мужская рука. Но тут сразу же надо сделать существенную оговорку: женская проза (как и мужская, впрочем, и независимо от жанра) и проза, написанная женщиной – это две большие разницы. Женская проза пишется для женщин – нередко мужчинами (наоборот бывает реже). Проза, написанная женщиной (как и мужчиной), всего лишь несёт на себе отпечаток гендерных особенностей её создателя. Женскую прозу, в частности женскую фэнтези, я на дух не переношу. Но, к счастью, речь сегодня никоим образом не о ней.

«Сага о живых кораблях», по крайней мере в виде первого тома, который я успела прочесть – вещь исключительно волшебная. Не только по сюжету (хотя я опять же никогда ещё не встречала в фэнтези столько по-честному магических элементов, безукоризненно работающих на психологию происходящего не в меньшей степени, чем на антураж). Мне трудно припомнить книгу с настолько ярким, красочным, выпуклым и осязаемым миром – и это при парадоксальном минимализме прямой информации о нём! Вот тут я и сделаю первое некорректное сравнение – с двумя упомянутыми авторами разом. И Камша в данном случае остаётся далеко в арьергарде. А вспомнила я её сейчас только потому, что вот уж кто, казалось бы, не скупится на детализацию мира и тщание создать яркую картинку. В итоге получается только какое-то вязкое, расползающееся месиво имён и фактов – из-за которого я даже не смогла читать «От войны до войны». Мартин по этому критерию в заметно более выигрышном положении. Его мир такой же зримый, как и мир Хобб – но вот тут-то и начинается самое интересное. Потому что при в общем-то равной степени погружения читателя в мир методы абсолютно разные, и различия не столько индивидуально-авторские, сколько именно гендерные.

Мартин, как и Камша, заваливает читателя фактами – но удосуживается преподнести их не в качестве документальной справки, а естественнейшим образом вплетая в происходящее. Мы не только чётко знаем, кто, с кем, почему и как давно воюет, но и явственно ощущаем себя в шкуре противников – причём обоих, чем мне Мартин особенно мил. У Хобб всё не так. Для неё восприятие персонажами окружающей их действительности глубоко первично: Хобб идёт от эмоций и индивидуального восприятия – к фактам. Сперва чувствуем, потом объясняем. Мартин действует по обратной схеме: сперва анализируем, затем – пропускаем сквозь себя. Типично женский – и типично мужской тип восприятия. Но в обоих случаях – безотказно действующий, когда нужно создать у читателя сопричастность к происходящему. И я, честно говоря, понятия не имею, какой из подходов нравится мне больше. Наверное, впрочем, всё же мартиновский – потому что о том, насколько по-мужски сделана «ПЛиП», я задумалась только теперь – на трёхсотой странице «Волшебного корабля» ощутив, до чего же он сделан по-женски.

Впрочем, тут дело не только в манере автора создавать осязаемый мир. Хобб вообще наваяла «сагу» в самом классическом понимании: как историю семейства, со всеми причитающимися склоками, разборками и кухонными войнами. Линия капитана Кеннита на этом фоне смотрится временами странно, временами – крайне выигрышно, но об этом ниже. По сути дела же – «Волшебный корабль» типичная «мылорама» по-фэнтезийному – но мылорама вроде «M.A.S.H.» или «Секретных материалов», одинаково интересная и мужчинам, и женщинам – коль скоро уж они не испытывают к сериалам физического отвращения. К счастью, Хобб взяла от сериальной идеологии построения текста только самое лучшее – лишь изредка чуть перегибая палку с традиционными для жанра «досадными недоразумениями». (Ну например – режьте меня, а не понимаю я, почему Альтия так себя ведёт с Брэшеном. Единожды-то покувыркавшись и видя столь трепетное его к себе отношение – зачем теперь всё усложнять? А законы жанра. Спасибо хоть обошлось без хрестоматийного «Нам не суждено быть вместе» – мне в такие моменты всегда хочется заорать на обоих героев разом: ПОЧЕМУ?! Сомневаюсь, что авторы подобных саг смогли бы ответить вразумительно.)

«Корабли» и сюжетно построены по сериальному типу: главный двигатель читательского интереса – узнать, что же там дальше будет с героями, всеми вместе и каждым по отдельности, а ещё больше – что же там с ними было раньше. Страш-шная тайна – это обязательнейший элемент любого сериала. Вот и тут я, без преувеличения, места себе не нахожу (второй том у меня будет в лучшем случае через неделю): почему обезумел Совершенный? что там такого жуткого в Дождевых Чащобах? почему и как пиратствовал Брэшен? кем в «прошлой жизни» была Проказница? Хотя, конечно, ничуть не меньше меня волнует, как там дальше развернётся самоидентификация Уинтроу, поладит ли Кеннит с Проказницей, взбунтуется ли Удачный и выпорет ли кто-нибудь наконец Малту, а главное – поможет ли это. То есть тайна и саспенс представлены в почти что равных пропорциях – попросту идеал.

Кстати, о Малте. Вот на этом примере не могу опять же удержаться от соблазна сравнить Хобб и Мартина. Я знаю, «Корабли» вышли в США в то ли 97-ом, то ли 98-ом – то есть лишь на год позже первого тома «ПЛиП». Но некоторые аллюзии просто-таки не могут не вызвать улыбки. Что подрастающая капризуля Малта у Хобб, что романтическая дурочка Санса у Мартина – довольно-таки удачный и полный образ девочки, переживающий подростковый кризис. Он только обрисован по-разному: Хобб взяла более ранний и сложный период (из-за чего Малту хочется придушить намного чаще, чем Сансу), но суть от этого не меняется: и там и там – это болезненное столкновение «маленькой принцессы» с жестокостью окружающего мира. У Мартина Санса начала осознавать происходящее и взрослеть только к третьему тому – думаю, и Малту в итоге чаша сия не минует. Но интересно само стремление авторов, в общем-то таких непохожих, ввести в масштабнейшую сагу о судьбах многих родов и, само собой, целого мира, проблему взрослеющей девочки-подростка, причём ввести как POV. Что-то мне подсказывает, что и у Мартина, и у Хобб есть дочери. Ну да не в том дело; забавно, до чего по-разному они описывают по сути одно и то же. На фоне маленькой истерички Малты Санса кажется просто-таки воплощением рассудительности и выдержки – но на самом деле мне кажется, что, если бы этого персонажа Хобб описывал Мартин, у него получилась бы… ещё одна Санса. Просто потому, что подростковый кризис глазами взрослого мужчины и взрослой женщины – это разные вещи. Не критично, но… всё же разные.
И вот так во всём. Мне кажется, это очень характерный пример.

Те, кто ещё не ознакомился с шедевром (без кавычек) Хобб, наверное, уже решили – пошло оно лесом. Ещё не хватало – мыльняк читать. Но спешу вас уверить: «ПЛиП» с такой позиции – точно такой же мыльняк. Семейные разборки, тьма персонажей, запутанные отношения… и намного меньше психологизма, чем у Хобб. Я, честно говорю, местами просто млела. С другой стороны – Мартин создаёт не менее достоверную психологические портреты намного более чёткими и резкими мазками. А ещё он, как и большинство авторов-мужчин, почти никогда не описывает одежду своих героев. Чем Хобб грешит, есть такое. Зато у неё вы не найдёте трёхстраничных описаний земель и портов – но увидите их как наяву, это я вам гарантирую. Нет у Хобб и многословных описаний баталий – на одну только битву на Черноводной Мартин истратил больше слов, чем Хобб на все свои баталии. Что поразительно, учитывая, что действие доброй половины “Кораблей” происходит в море – и ещё более поразительно, потому что и эти баталии, и скрип палубы, и брызги пены, и соль на языке, и скрежет абордажных крючьев – это не сносками в низу страницы, это у вас в голове. Как будто вы прикасаетесь к книге, как Вестриты прикасаются к своему живому кораблю – и просто чувствуете всё то же, что и он. Чувствуете – здесь ключевое слово. Именно потому что писала женщина. Мужчина бы такого бы просто не придумал. И уж тем более не написал бы.

Мартин создал сагу чеканную, стройную и внушительную. Хобб – воздушную, лёгкую и чарующую. Но и там и там – сага. Не только фэнтезийная, но и психологическая. Тонкая, умная, порой безжалостная, и очень честная. Иногда, конечно, немножко наигранная. Но это же как ни крути – сериал. Где актёры настолько свыклись с ролями, что и сами поверили в своих героев безоговорочно. Что их – и нас – и спасает.

  • Жанр:
  • Они проделали немалый путь, разыскивая Ту, Кто Помнит. Как уверен был Моолкин, когда они отправлялись в дорогу!.. А теперь он казался таким же растерянным и сбитым с толку, как и Шривер с Сессурией. Они трое - вот и все, что осталось от многочисленного Клубка морских змей, когда-то начавших переселение. Прочие разуверились в цели своего великого путешествия и отпали от Моолкина. Они предпочли остаться возле крупного, темного телом подателя - и бездумно жрать мертвечину, которую тот им поставлял. Это было много приливов тому назад... ...
  • | | (0)
  • Жанр:
  • "Эти" были просто бродячими змеями, которые присоединялись к ним по одной - две. Особых дружеских чувств к Моолкину и его немногочисленному Клубку они не выказывали: объединял их в основном общий источник пропитания. Те и другие следовали за Подателем, двигавшимся на север. ...
  • | | (0)
  • Жанр:
  • КОРАБЛЬ "ЗОЛОТЫЕ СЕРЕЖКИ" Моолкин, похоже, радовался и гордился, глядя на то, как разросся его Клубок. Шривер испытывала более сложные чувства. Численность змей, ныне путешествовавших с ними вместе, сулила более надежную защиту от любого врага. Но она означала также и то, что раздобытым съестным надо было делиться. Еще Шривер предпочла бы, чтобы побольше змеев были разумны. Увы слишком многие из следовавших за Клубком были всего лишь безмозглыми пожирателями пищи. Они тянулись к собратьям лишь потому, что так велел им инстинкт. ...
  • | | (0)
  • Серия:
  • Жанр:
  • В дальних морях живут наделенные разумом гигантские змеи. Когда-то они были владыками мира, но память об этом гаснет, и, чтобы ее восстановить, вожак отправляется на поиски Той, которая помнит. А на острове, где живут Другие, полулюди-полурыбы, умеющие предсказывать судьбу, пиратский капитан Кеннит получает туманное подтверждение своим тщеславным надеждам завладеть живым кораблем и стать королем пиратов. Тем временем оживает «Проказница» - сделанный из дивнодрева корабль, принадлежащий купеческому роду Вестритов из города Удачный. Из-за смерти Ефрона Вестрита командование «Проказницей» берет в свои руки Кайл, его зять, и живой корабль превращается в обычное работорговое судно. Но никто не знает, даже сама «Проказница», какая судьбоносная роль уготовлена ей в жизни этого мира.
  • | | (0)
  • Серия:
  • Жанр:
  • Древняя магия леса столкнулась с нарождающейся магией холодного железа, и началась беспощадная война на выживание. В ее центре оказался юноша, не по своей воле соединивший волшебным мостом два враждующих мира. И только от него зависит, одержат ли победу дикие племена, где каждый человек умеет творить заклинания, или же их раздавит тяжелая поступь цивилизации."Дорога шамана" - первая книга новой трилогии "Сын солдата", вышедшей из-под пера признанного мастера фэнтези Робин Хобб. Мир, где разворачивается действие книги, не менее своеобразен, чем мир "Саги о Видящих", "Саги о живых кораблях" и "Саги о шуте и убийце", уже снискавших заслуженную популярность среди читателей.
  • | | (0)
  • Жанр:
  • Пятнадцать драконов отправляются в опасное путешествие в неизведанные земли в надежде вновь обрести древнюю Келсингру - потерянную драконью гавань. Их сопровождают люди-хранители, которые тоже ищут свой дом. Но реальна ли Келсингра или это всего лишь кусочек славного прошлого, хранящийся глубоко в памяти драконов? Достоверных карт не существует, и драконы понимают, что в стране, пережившей столько стихийных бедствий, от их ветхих воспоминаний мало толку.Продвигаясь в глубь неизведанной территории, люди и драконы обнаруживают, что становятся кем-то другим. Чем крепче их дружба, тем жестче испытания: сильнее голод, внезапнее наводнения, опаснее хищники. Правда, вскоре выясняется, что самые опасные хищники находятся в компании самих путешественников…Возвращаясь к излюбленной теме, автор многочисленных бестселлеров Робин Хобб создает яркую и поучительную историю. И пусть она происходит в воображаемом магическом мире, герои Хобб сражаются, страдают и дружат по-настоящему.
  • | | (0)
  • Серия:
  • Жанр:
  • Трон Шести Герцогств опять нуждается в услугах королевского бастарда, способного ученика убийцы и одного из немногих, кто еще владеет древней магией Видящих. Помолвка наследного принца висит на волоске; мятежники-Полукровки по-прежнему угрожают выдать тайну королевского дома; в стране назревают бунты; послы из далекого Бингтауна просят военной помощи в войне с Чалседом. Кто-то должен научить принца владению магией Видящих, создать для него отряд магов, который в решающий момент поддержит наследника трона. Кто-то должен… Шут, старый друг Фитца и Белый Пророк, верит, что эту ношу может вынести только один человек - Фитц Чивэл Видящий.
  • | | (1)
  • Серия:
  • Жанр:
  • | | (0)
  • Серия:
  • Жанр:
  • Живой корабль «Совершенный» выходит в море под командованием Брэшена и Альтии. Но могут ли молодой капитан и его подруга доверять команде, набранной среди портового отребья, да и самому кораблю, чье поведение непредсказуемо? Драконица Тинталья кружит над миром, неузнаваемо изменившимся за время ее сна в коконе. Она ищет сородичей, но вскоре убеждается, что осталась одна. Быть может, люди сумеют помочь ей? Малта волею судеб путешествует в маленькой лодке вместе с сатрапом - капризным, избалованным юношей. Сумеет ли она повернуть тягостную ситуацию к своей выгоде? Безжалостные враги штурмуют торговый город Удачный. Однако во время решающей битвы происходит нечто немыслимое! А пиратский «король» капитан Кеннит рвет последние ниточки, связывающие его с прошлым. Ради этого он готов буквально на все.
  • | | (0)
  • Серия:
  • Жанр:
  • Живой корабль «Совершенный» выходит в море под командованием Брэшена и Альтии. Но могут ли молодой капитан и его подруга доверять команде, набранной среди портового отребья, да и самому кораблю, чье поведение непредсказуемо?Драконица Тинталья кружит над миром, неузнаваемо изменившимся за время ее сна в коконе. Она ищет сородичей, но вскоре убеждается, что осталась одна. Быть может, люди сумеют помочь ей?Малта волею судеб путешествует в маленькой лодке вместе с сатрапом – капризным, избалованным юношей. Сумеет ли она повернуть тягостную ситуацию к своей выгоде?Безжалостные враги штурмуют торговый город Удачный. Однако во время решающей битвы происходит нечто немыслимое!А пиратский «король» капитан Кеннит рвет последние ниточки, связывающие его с прошлым. Ради этого он готов буквально на все.
  • | | (0)
  • Серия:
  • Жанр:
  • Живой корабль «Совершенный» выходит в море под командованием Брэшена и Альтии. Но могут ли молодой капитан и его подруга доверять команде, набранной среди портового отребья, да и самому кораблю, чье поведение непредсказуемо? Драконица Тинталья кружит над миром, неузнаваемо изменившимся за время ее сна в коконе. Она ищет сородичей, но вскоре убеждается, что осталась одна. Быть может, люди сумеют помочь ей?Малта волею судеб путешествует в маленькой лодке вместе с сатрапом – капризным, избалованным юношей. Сумеет ли она повернуть тягостную ситуацию к своей выгоде?Безжалостные враги штурмуют торговый город Удачный. Однако во время решающей битвы происходит нечто немыслимое!А пиратский «король» капитан Кеннит рвет последние ниточки, связывающие его с прошлым. Ради этого он готов буквально на все.
  • | | (0)

Общая рецензия на три основных тома саги.

Еще только беря в руки первую книгу трилогии, понимаешь: вот он, целый огромный мир под обложкой - бушующие моря и неизведанные континенты, кровожадные пираты и восхитительные живые корабли, - словом, все то, что отличает настоящее фэнтезийное приключение в духе старой школы: неспешное, степенное, глубоко и тщательно проработанное и... интересное? Едва ли.

И вроде бы здесь есть все, что нужно истории подобного рода: яркие характеры и острые конфликты, хитроумные интриги и сочная атмосфера южных городов и бескрайних морей - все то, что многими и многими другими рецензентами было уже освещено неоднократно, и поверьте, совершенно справедливо. И тем не менее, назвать происходящее интересным и захватывающим у меня попросту не поворачивается язык.

Вероятно, дело в излишней медлительности и обстоятельности повествования - от пиратского романа мы ждем легкомысленных авантюр, свиста ветра и звона сабель, а вместо этого перед нами раскладывают очень ветвистое и подробное дерево иерархий торговых семейств, властных структур и пиратских банд. Не то что бы это было сложно или нудно читать, - написано все очень легким языком, и во многих других фэнтезийных романах читалось бы с огромным интересом, - но променять тугие паруса и рев океана на скелеты в шкафу и грязное белье, - решение небесспорное.

Персонажей много, все они разные, яркие и выписаны с позиций «серой морали», то есть никаких явных сволочей и безупречных ангелов, у всех есть и достоинства, и недостатки. Обычно такой подход считают авторской заслугой (дескать, все как в жизни), но здесь Хобб слегка переборщила: добро и зло в характерах героев перемешались до гомогенного состояния, и решительно неясно, кто здесь «наш» и за кого болеть. В книге нет не то что «черных» и «белых», но даже «темно-серых» и «светло-серых» - все качественно одинаковы, и какая разница, кто победит в этой борьбе всех со всеми? Тут бы, на мой взгляд, не помешало «подкрутить литературности», четче отделить одних от других, чтобы читателю ярче сопереживалось и ненавиделось, - но нет, только реалистичность, только хардкор. Эта скучная, скучная реалистичность.

Зато когда дело доходит до прямых стычек, все это правдоподобие куда-то таинственным образом исчезает: кругом свистят пули, звенят клинки и все горит, но герои каким-то сверхъестественным образом выходят из любой заварушки в целости и сохранности (а если и не в целости, то могучее колдунство живых кораблей выправляет им кости, затягивает раны и чуть ли не выращивает новые конечности. Удобно!)

Апофеозом становится сцена затопления корабля героев: автор старательно нагнетает драму, обостряет ситуацию, что, казалось бы, хуже некуда - а я вместо того, чтобы нервничать и бояться, с нетерпением жду, когда же будут первые трупы. Не злорадства ради, боже упаси, просто мне интересно: хватит ли у нее смелости вот так рубануть сплеча, одним махом вывести героя из игры и тем самым развернуть сюжет в неожиданную сторону, влить в него свежую струю?.. Не хватило. Не думал, что когда-нибудь это скажу, но в тот момент я зауважал Джорджа Мартина - уж за ним бы не заржавело. Но Хобб слишком сильно любит своих героев, чтобы с ними что-то стряслось, так что расслабьтесь.

Итак, расклад такой: куча чуваков, которые хоть и в разных рубашках, но по моральной шкале все на одно лицо. «Как бы остросюжетные» приключения, которые нас старательно стращают, но сразу понятно, что хэппи-энд неизбежен. Напомните, почему мне должно быть интересно смотреть этот матч?..

Отдельная песня с матерным припевом - это драконы. В этих глупых, злобных и чванливых тварях противнее всего то, с каким пиететом автор к ним относится, как вдохновенно описывает она их величие, мудрость и красоту. Битых два с половиной тома я, скрипя зубами, купался в фонтанах околодраконьего красноречия, притом, что буквально каждая мысль и поступок этих тварей прямо-таки вопиет о подлости и звериной дикости. Когда ближе к финалу до одного из жирафов-главгероев, наконец, начало что-то доходить («драконица поклялась нам помочь, мы, рискуя жизнями, спасли ее из векового заточения, а она, оставив нас погибать, улетела прочь - наверно, здесь что-то не так!»), мне подумалось, что в некоторых случаях «поздно» - ничуть не лучше, чем «никогда».

Не исключаю, что Хобб как раз и ставила целью показать, какое коварство и вероломство способна скрывать внешняя красота, и что она сознательно выводила этот диссонанс между внешностью и поступками драконов. Но что в этой ситуации получилось у нее лучше всего - так это первоклассно злить меня два тома подряд. Два тома, Карл!

Справедливости ради отмечу, что свою достаточно обширную армию поклонников «Сага о живых кораблях» собрала неслучайно: тут есть и очень атмосферный бэкграунд (прорисовке которого отведен почти весь первый том), и колоритные персонажи, за развитием и изменением которых любопытно наблюдать, и, наконец, приятный слог и качественная работа переводчика - словом, все то, за что эту историю можно без малейшей натяжки назвать отличным образчиком пиратского фэнтези. Но я, человек, всегда считавший себя большим поклонником жанра, все равно заявляю: это не то, что мне надо. Это промах.

Потому что главного здесь все-таки нет: ни сумасшедше-увлекательных приключений (таких, чтоб отрыв башки, таких, чтоб глотать страницы сотнями, сидеть до утра и проскакивать свои остановки в метро), ни по-настоящему глубокой Идеи (из тех, что эхом отдаются в душе еще месяцы после прочтения). А если нет главного - так ли уж нужно все остальное, пусть бы оно проработано мастерски, качественно и стильно?.. Кому-то да. Мне - нет.

Выше среднего.

Оценка: 6

Как ни жаль было на время расстаться с Фитцем и другими героями «Саги о Видящих», новый цикл Хобб захватил буквально с первых страниц.

Хобб как всегда удалось создать характеры удивительно разные и живые. Семья Вестритов больше похожа на реальных людей, чьи проблемы были записаны сторонним наблюдателем, чем на персонажей книги. Как сильно раздражала меня Малта, и как постепенно менялось мое к ней отношение по мере развития событий. Еще большую неприязнь вызывал Кайл, а вот Кеннит сразу показался мне субъектом неоднозначным. И даже теперь, прочитав и осмыслив сагу, я так и не определила герой он или злодей. Пожалую такие неординарные личности и удаются писательнице лучше всего. О сюжете и говорить не стоит, все сюжетные линии одинакого интересны, и начиная главу о приключениях Уинтро не жалеешь, что оставил на время Алтию и Брешена. Возможно повествование и развивается неторопливо, зато мир, созданный автором, как и персонажи, успевает предстать во всей красе. Для любителей экшена подобная «неторопливость» возможно и является минусом, но я люблю вживаться в новый мир, и длинные эпопеи, тем более так мастерски написанные, вызывают наибольший интерес.

Ближе к финалу, когда все ниточки стали связываться воедино, мотив Судьбы, вначале едва заметный за приключениями и переживаниями героев, стал буквально ощущаться в воздухе. Я не раз ловила себя на мысли, что одно самое незначительное событие, будь то уход Альтии с корабля или отказ Уинтроу возвратиться домой, могло повлиять на весь ход мироздания. И как судьба эта в конце концов освободила силы, которых люди, всего лишь мечтающие жить обычной жизнью, даже представить не могли. Немало способствует этому ощущению и персонаж Янтарь, которая подобно Шуту из «Саги о Видящих» дергает за ниточки, стараясь направить колесо истории в нужную колею. А еще очень жаль оказалось Альтию, в итоге так и не получившую свою Проказницу. Понятно, что и на Совершенном все у нее будет хорошо, но обидно, что после стольких напастей ей так и не удалось получить желаемое.

В итоге получилась чрезвычайно увлекательное пиратское, приключенческое и наконец философское фэнтези, оставившее сильное впечатление. И хотя, на мой взгляд, «Сага о Видящих» все же интереснее, продолжить знакомство с миром Элдерлингов все же стоит не пропуская вторую триллогию автора.

Оценка: 10

Произведение, с которого и началось мое знакомство с Робин Хобб. Что могу сказать - знакомство оказалось приятным и переросло в долгую привязанность. И дело даже не в довольно интересном сюжете – пираты давно уже стали классикой и что-то новое добавить уже сложно, хотя и это автору удалось. Дело в живых, абсолютно реальных персонажах и испытываемых ими чувствах и эмоциях. Меня привлекло достаточно точное описание Хобб человеческой натуры, обнаженной перед лицом опасностей. Ведь именно в такие моменты в жизни мы узнаем, с кем на самом деле соседствовали: любящий муж на поверку оказывается самодуром, слабая женщина - сильной, мальчик – настоящим мужчиной, способным постоять за себя и других и не бояться этой ответственности. Так же писательница дает нам понаблюдать за взрослением своих героев, становлением их личности, что всегда интересно.

Отдельным героем книг о живых кораблях естественно являются они сами. И здесь наделение этих кораблей человеческим сознанием в процессе оживления - очень удачный ход со стороны автора. Еще одним из героев, на мой взгляд, является сам Удачный со своими законами, порядками и жителями. Его «характер» тоже довольно своеобразен – слишком разные, но волею судьбы связанные друг с другом люди в нем живут.

В общем эта книга заслуживает прочтения как от любителей фэнтези, так и от любителей хорошей, качественной литературы в целом.

Оценка: 10

Просто великолепно. Читать очень интересно. Первое что хотелось бы сказать, это то что напрасно многие упрекают Хобб в излишней затянутости. По-моему вот именно вот эта «затянутость» является одним из достоинств саги и ее книг вообще.Сейчас обосную свое мнение. Когда только начинаешь читать первую книгу саги, да повествование ведется неторопливо, сюжет развивается медленно, но потом по мере, события развиваются все стремительнее и стремительнее и тогда ты понимаешь что автор специально так «затянул» сюжет, чтобы как можно глубже читатель смог изучить мир который описывается, мотивы и психологию героев, и вообще что бы читатель узнал с чего все началось. Вот это на мой взгляд первое достоинство саги. Второе. Мир описанный в саге. Прежде всего хотелось бы отметить, что мир описанный автором неповторим и уникален в своем роде. Да и проработан он достаточно глубоко. Еще одно достоинство мира - он многогранен. Автор не ограничивается описанием какой-то одной местности, на протяжении всей саги она старается охватить всю территорию на которой разворачивается действие. Третье достоинство. Это герои. Опять же их много и они разные и со своими «заморочками». Знаете что меня больше всего поразило? Это то как автор показала трансформацию некоторых героев. Особенно ярко получилось описание этого процесса на примере Малты. Очень неожиданный поворот. Ну и четвертое достоинство - это конечно же драконы и живые корабли. Кто читал тот поймет о чем я. Кстати концовка саги как мне кажется дает некий намек на продолжение. Оценка 10

Оценка: 10

Я хоть и не буду использовать в своем отзыве смайлик, на котором маленький человечек отбивает земные поклоны в экстазе восхищения, но порой при чтении саги о живых кораблях я сам был готов превратиться в материализацию этого смайлика...

Вообще-то мало кто из нынешних авторов фэнтези в состоянии сотворить несколько радикально отличающихся друг от друга циклов, но вот именно Робин Хобб таким даром наделена в полной мере. После депрессивно-параноидального мира Фитца Чивэла, в котором будто бы каждая страница пропитана влагой косых осенних дождей, а общая канва повествования приучает читателя испытывать наслаждение от безысходной тоски и атмосферы всеобщего недоверия, ожидаешь, что и тут будет нечто подобное...

И внезапно попадаешь в мир ярких красок и ядреных запахов, мир импульсивных героев и стремительных решений, мир отчаянных поступков и хлещущих через край эмоций. Из каморок и клетушек трилогии о Фитце вырываешься туда, где светит яркое солнце, где перед героями раскрыты бесконечные горизонты, где всеми овладела жажда странствий...

Пристрастие автора к дотошному погружению во внутренний мир героев никуда не исчезло, равно как и обилие поединков не на мечах, а поединков словесных. Но теперь нет абсолютного сосредоточения на внутреннем мире одного персонажа. Мы можем испытать все оттенки эмоций и чувств, сопереживая то непредсказуемой Альтии, то Мальте, которая из капризной девчонки превращается в весьма решительную барышню, то уставшей от жизненных невзгод Ронике. Весьма разнолики и мужские персонажи трилогии: запутавшийся в своих коварных планах пиратский король Кеннит, незаслуженно пользующийся дурной славой Брэшен, вздорный самодур Кайл, вступивший на путь возмужания Уинтроу и множество других. Сага оказывается весьма и весьма густонаселенной, но все персонажи функциональны и своеобразны, обладая отменно проработанным характером. Они не статичны, а непрерывно меняются...

При этом Хобб вплетает в ткань повествования и пиратские баталии, и интриги купеческого сословия, и картины семейного быта, и ужасные реалии рабского существования. Ее мир - это не шаблонный мир типичного квеста, где герои идут из одного пункта в другой, а за пределами их дороги как бы и нет ничего. Ее герои живут в мире, дышащем полной грудью, обладающем всей палитрой радостей и тревог, горестей и страданий...

Отдельное спасибо стоит сказать за линию живых кораблей. За то, как искусно переплетена их судьба с участью вымершего драконьего племени и переживающего трудные времена поколения морских змей. То, что казалось чудом из чудес, оказывается свидетельством вырождения и тлена, но из самой тьмы вдруг проскальзывает лучик новой зари. Нет, не может быть волшебный мир без того, чтобы небо лишилось пронзающих его своим полетом драконов...

Оценка: 9

Решил прочитать «Сагу о живых кораблях» после восторженных отзывов о писательском таланте Р.Хобб. Первая книга знакомит нас с миром торговцев Удачного, мы постепенно знакомимся с главными героями и сюжетной линией. Начало не захватывает, но есть некая интрига в повествовании, и это хоть немного удерживает внимание. Но как оказалось, я не могу сопереживать главным героям. Никому. Брешен, Альтия, Уинтроу, Малта итд. Все их поступки отдают непроходимой тупостью. Логика и здравый смысл в большинстве их действий отсутствует. Сами создаем проблему, затем с великим трудом ее решаем, с перерывами на внутренние самокопания. На другом конце - вездесущий, великолепный, неотразимый сверхмозг Кеннит, который всегда выходит победителем. Мерзкий и отвратительный персонаж, которому уделяется очень много книжного времени. Плюс на заднем фоне никому не интересная и непродуманная история про морских змей - корабли - драконов. Мое впечатление о цикле - посредственно. Бросал читать десять раз, но имею мерзкое правило дочитывать до конца. Можете закидать меня виртуальными помидорами, но я не проникся энтузиазмом в отношении творчества Хобб.

Оценка: 3

Рассматривать каждую книгу цикла в отдельности не правильно. Разделение на тома этой трилогии сугубо утилитарно: каждый том довольно увесист, свести все действие в один фолиант малореально. Это - роман-эпопея, со множеством героев, сюжетных линий и с несколько театральной развязкой, в которой довольно предсказуемо сходятся 6-7 переплетавшихся до этого сюжетов.

Строго говоря, мир мне показался несколько надуманным.

Спойлер (раскрытие сюжета)

Некоторые характеры - сомнительными. Особенно удивляет то, что полярность поведения героев меняется на протяжение всей книги: Сатрап то дурак, то мудрец; Кеннит то маленький мальчик, то жесткий тиран; Уинтроу то святоша, то жесткий командир; Малта то заносчива, то сверхразумна. Да, все это можно объяснить взрослением героев в жесткий рамках местной действительности, но такие перемены мне кажутся условными.

В целом книга логична. Если вычеркнуть нестыковки на стадии постулирования мира, поверить в происходящие процессы, то в их рамках все логично и правильно. В книг целостный мир, основание которого несколько слабовато, но вполне годно на то, чтобы о нем не задумываться без значительных усилий.

Книга театральна. Это - трагедия положений, в который каждый герой - это крайность, каждая случайность влечет за собой логическую цепочку случайностей, а неожиданности возникают в самый неподходящий момент. Да, конечно странно, что в любой неподходящий момент. То есть в любой момент, когда что-то может пойти не так, все идет не так. Вплоть до потопов и землетрясений.

Страданий героев могло бы быть поменьше: это всегда несколько однообразно, хотя не напрягает. С философией могло бы быть посильнее: основа философии в том, что каждый должен быть самим собой, и точка. Эта мысль логически венчает 4 сюжетных линии в той или иной своей трактовке. С действием все в порядке: есть логика, динамика, разные герои, которые действуют в рамках своего амплуа. Такие книги бывают крайне редко, потому я ставлю такую высокую для себя оценку.

Оценка: 8

Слишком затянуто.... сюжетная линия довольно банальна и легко угадывается... герои мне показались слишком не сбалансированными... при том что автор пишет очень качественно, читать эти книги трудно - они не затягивают, а временами отталкивают своей монотонностью и слабым потоком действия....

Оценка: 6

Сага о живых кораблях - очень яркое произведение.

Все происходящее в книге уже нанесено на читательскую карту многих любителей фэнтези, не сомневаюсь. Есть необычные герои, есть живые корабли, чудесные существа, которые не просто обучены навигации и умеют говорить, но сами по себе представляют некую тайну, тайну, в которую включена целая цепочка взаимосвязей между жителями страны. Корабли действительно живые, они общаются, радуются, огорчаются, погружаются в меланхолию, комплексуют, привязываются, отчаиваются, и договариваются между собой.

Меня эти книги сразу же очаровали.

Герои очень мне понравились, и особенно - тем, что они очень живые, со своими комплексами, своеобразием в поведении, темпераментом и драйвом. Ну и конечно, безусловно, меня очень привлекли отношения людей, кораблей и драконов.

Книги местами больше напоминают триллер, местами в центре событий оказываются семейные дела, местами - волшебство, ну а в итоге - появление расы драконов, в-общем, читать интересно.

Тем, кто возьмет в руки одну из этих книг, можно сказать, повезло, так как на фоне среднего уровня фэнтези книги Хобб выделяются своей добротностью, проработанностью деталей и персонажей, психологически точно простроенными отношениями и хорошей интригой.

При этом с художественной точки зрения книга несколько не дотягивает до высших оценок, что же касается финала, так он вообще меня разочаровал. И все же есть очень удачные линии, так что книгу я смело рекомендую для чтения.

Оценка: 7

Это было прекрасно! Стремительность повествования и интерес к книгам возрастал с каждой книгой. Так, первую я прочла за месяц, она только под конец стала вызывать большой интерес, потому что вначале было все так не понятно. И это здорово, ведь раскрытие всех загадок истории происходит на протяжении всего цикла. Вторую книгу я прочитала недели за две, а третью и четвертую за неделю.

Очень необычная история, без банальностей и пошлости, в которой присутствуют хитросплетения судеб, истории любви. В этих книгах к персонажам успеваешь испытать и ненависть и любовь, и за всеми очень интересно наблюдать. Всем советую, даже если вы не любите истории о кораблях. Корабли далеко не основная часть повествования!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но есть косяки и несуразицы. Например, как все безоговорочно, и жители Удачного и затем джамелийцы и пираты, приняли то, что в скором времени драконы будут властвовать над миром, и никого собственно это не побеспокоило, то что власть по сути переменилась очень круто=)

Некоторые моменты в поведении героев. Например, когда Рейн и Малта, наконец встретившись на Проказнице, резко утратили намерение поскорее увидеться, застеснявшись своего внешнего вида. И это, учитывая, сколько тягот им пришлось пережить для этой встречи. Ну да, просто давайте возьмем и подумаем: «ой как мы уродливы, наверное бесперспективняк теперь. Ну пролетел я стотыщ миль в лапах дракона, ну и что, я же страшный такой, не пойду к ней». Как-то так. Глупо имхо. Либо автор просто не упела\не смогла раскрыть эту тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: