Слова стихотворения А.Барто елка в блестках ледяных. Стихотворение букварик Благинина вьется

Елена Благинина

Научусь-ка я читать
(Азбука в стихах)
А
- А-а-а, - заплакала Алёнка.
- На! - сказала ей сестрёнка.
Алый цветик сорвала
И Алёнушке дала.
Та рада.

Б
- Бе-е-е, - барашек белый блеет.
Больше букв не разумеет.

В
Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Вот ведь как!

Г
- Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби -
Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти.
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!

Д
- Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

Е
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.

Ё
Ёлка в блёстках
Ледяных,
В теплых слёзках
Смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.

Ж
Жужжит
Над жимолостью
Жук.
Тяжёлый на жуке
Кожух.

З
Зажглась
Зелёная
Звёзда.
Запустим
Звездолёт
Туда?!

И
Иголка и нитка -
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!

Й
- Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
- Не могу, больной.
- Ой-ой-ой, бедный!

К
- Ква-ква! - урчит квакушка.
- Ку-ку! - кричит кукушка.
День целый по леску:
- Ква-ква!
- Ку-ку!
- Ква-ква!
- Ку-ку, ку-ку!

Л
Ломами
Лёд
Ломали мы.
Летели
Клочья
От зимы.

М
Март месяц, а метель, мороз...
Купили маме мы мимоз.
Умники.

Н
Няня на ночь Нину мыла.
Нина мыла не любила,
Но не ныла Нина.
Нина - молодчина!

О
Открыты окна широко,
За окнами - Ока.
А над Окою высоко’,
Высо’ко - облака.
Они Окой отражены,
В Оке повторены.
Красиво!

П
Просто прелесть - эти пони!
- Папа, пони тоже кони?
Правда?

Р
Ребята-октябрята
Устроили парад.
Прекрасный получился
Парад у октябрят!
Флажки трещали на ветру,
Трубили трубы: "Ту-ру-ру!"
Барабаны били...
Ребята рады были!

С
Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны
И сильны.

Т
"Ту - сто четырнадцать в порту,
Как туча с громом на борту.
А наберёт он высоту -
И точкой станет...
Вот так "Ту"!

У
У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: - У-ух!
Филин: - У-ух!
У старушек замер дух -
Жутко!

Ф
Форма новая у Феди
И фуражка в самый раз.
Нынче Федю все соседи
Провожали в первый класс.
Франт наш Федя!

Х
Хороши цыплятки
У хохлатки!
Хохлатка квохчет,
Кудахчет:
- Ах вы мои милые,
Не хворые,
Не хилые,
Хорошохонькие!
Ах! Ах!

Ц
Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Люблю цирк!

Ч
Четыре Анюточки,
Не устав ничуточки,
Пляшут третьи суточки
Всё под прибауточки:
- Чок-чок, каблучок,
Чуки-чуки-чуки,
Чок!

Ш
Шила шубку -
Сшила юбку,
Шила шапку -
Сшила тапку.
Хороша швея Наташа!

Щ
Щенок такой тщедушный был!
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Ещё бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пёс -
Настоящий!

Ъ
Подъехал к стройке
Кран подъёмный.
Подъёмный кран -
Силач огромный!

Ы
Мы
Услыхали
От совы,
Что нету слов
На букву "ы".

Ь
Вьётся недалечко
Реченька-река.
Маленькая речка -
Меньше ручейка.
Ни поплыть,
Ни нырнуть,
Только ножки
Окунуть
Чуть-чуть!

Э
Эхо, эхо!
Вот потеха!
Обезьянка это эхо!
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас:
- Э-э-о-о-о-э!

Ю
Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла!

Я
Ялик
С якорем
У Яшки.
Якорь
Даже
На тельняшке!
Моряк наш Яшка!

Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных - прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.

Звучат в согласных серебро и медь.
А гласные даны тебе для пенья.
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть
Иль даже продышать стихотворенье.
Выпиши из него слова начинающеися со звонкого согласного звука и подбери к нему парный глухой.
Образец. дыхание-(д)-(с) Сорри квадратных скобок нету

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) грАжданство 3.) крАлась
2.) прирУченный 4) довЕрху
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание в зале было прервано робкими аплодисментами зрителей.
2.) Если человек упал за борт, то следует бросить ему СПАСАТЕЛЬНЫЙ круг. 3) После повторного совершения дисциплинарного ПРОСТУПКА
администрация ставит вопрос об увольнении работника. 4.) Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть около ста КАМЕНИСТЫХ ступеней из шлифованного гранита.
A3 | Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1.) полощет 3.) наименее интересно
2.) двое девушек 4) пара шерстяных носков
А4 | Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Общаясь с учениками,
1.) нельзя позволять себе грубых замечаний.
2) во взгляде практиканта чувствовалось стеснение.
3.) у учителя не должны преобладать негативные эмоции.
А1
4.) преподавателя поразило отношение детей к истории своей страны.

А5 | Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Наша компания дорожит доверием своих клиентов и не подведет их.
2) В стихотворении «Анчар» А. С Пушкин раскрывает филосовскую основу человеческого неравенства.

А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?

1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.
2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.
3) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.
4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.
^ А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закрыв книгу,
1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
^ А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
^ Прочитайте текст и выполните задания А6-А11.
(1) … (2) Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества. (3) Главным инициатором этих изменений была верховная власть. (4) Реформаторская деятельность, в том или иной степени, была характерна для всех императоров, царствовавших в России в XIX веке. (5) Однако периоды преобразований сменялись более осторожной политикой, нередко сопровождались откатом назад. (6) … проводимые реформы носили противоречивый и непоследовательный характер.
^ А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
1) История России XIX века чрезвычайно сложна и противоречива.
2) История России XIX века - это особый период в развитии нашей страны.
3) История России XIX века задала массу вопросов.
4) История России XIX века - ничем не отличающийся по своей сути от других период развития страны.
^ А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Например, 2) Поэтому 3) Несмотря на это, 4) Кроме того,
А8. Какие слова (слово) являются одной из грамматических основ в предложении 2?
1) называют его 2) называют буржуазной «революцией сверху»
3) называют 4) называют нередко
А9. Укажите верную характеристику предложения 5.
1) простое 2) сложное бессоюзное

3) сложносочинённое 4) сложноподчинённое
А10. Укажите правильную характеристику слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2.
1) союз 2) производный предлог
3) существительное с предлогом 4) непроизводный предлог
А11. Укажите верное толкование слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (изменения) в предложении 2.
1) не обнаруживающие пристрастия, справедливые

2) не связанные с какими-либо затруднениями
3) не имевшие ранее места

4) постоянные, не имеющие замены
^ А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостиничного бизнеса и торговли.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 4
^ А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) одр_хлеть, ог_рчение, инц_дент

2) пож_леть, хр_нитель, мот_вировать
3) разг_вор, зав_щать, ан_малия

4) з_рница, возн_кновение, б_зироваться
^ А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) под_тожить, дез_нформация, роз_ск

2) пр_словутый, пр_стижный, пр_чёска
3) из_ять, двух_ярусный, пред_являть

4) во_певающий, обе_доленный, не_держанный
^ А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1) тяжело дыш_щий, они бормоч_т

2) леч_щий врач, люди меч_тся
3) дети хохоч_т, колыш_щийся листочек

4) грохоч_щий поезд, ученики слыш_т
^ А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. прохаж_ваться Б. неразборч_вый В. отча_лись Г. догадл_вый
1) В, Г 2) А, Б, В 3) А, Г 4) А, Б, Г
^ А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
2) Река тянулась вдоль (не)выского обрывистого берега.
3) Наш долг - сберечь блистательны и (не)слыханно богатый язык наших классиков.
4) Фонари (не)ярко отражались на чёрной поверхности воды.
^ А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное - это внутренняя свобода человека.
2) Знать и уметь - это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).
3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.

За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет…
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А даривши, говорили:
«Нет чудесней ничего!»

– А-а-а, – заплакала Аленка.
– На! – сказала ей сестренка.
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала.
Та рада.

– Бе-е-е, – барашек белый блеет,
Больше букв не разумеет.

Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Вот ведь как!

Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!

Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.

Ёлка в блестках
Ледяных,
В теплых слёзках
Смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.

Жужжит
Над жимолостью
Жук.
Тяжелый
На жуке
Кожух.

Зажглась
Зеленая
Звезда.
Запустим
Звездолет
Туда?!

Иголка и нитка –
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!

– Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной. –
Отвечает зайка:
– Не могу, больной.
– Ой-ой-ой, бедный!

– Ква-ква, – урчит квакушка.
– Ку-ку! – кричит кукушка.
День целый по леску:
– Ква-ква!
– Ку-ку!
– Ква-ква!
– Ку-ку, ку-ку!

Ломами
Лед
Ломали мы.
Летели
Клочья
От зимы.

Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз.
Умники.

Няня на ночь Нину мыла.
Нина мыла не любила,
Но не ныла Нина,
Нина-молодчина!

Открыты окна широко,
За окнами – Ока.
А над Окою высоко,
Высoко – облака.
Они Окой отражены,
В Оке повторены.
Красиво!

Просто прелесть эти пони!
– Папа, пони тоже кони?
Правда?

Ребята-октябрята
Устроили парад.
Прекрасный получился
Парад у октябрят!
Флажки трещали на ветру,
Трубили трубы: ту-ру-ру,
Барабаны били…
Ребята рады были!

Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны
И сильны.

«Ту – сто четырнадцать» в порту,
Как туча с громом на борту,
А наберет он высоту
И точкой станет…
Вот так «Ту»!

У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушек замер дух –
Жутко!

Форма новая у Феди,
И фуражка в самый раз.
Нынче Федю все соседи
Провожают в первый класс.
Франт наш Федя!

– Ах, вы мои милые,
Не хворые,
Не хилые,
Хорошохонькие!
Ах! Ах!

Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Люблю цирк!

Четыре Анюточки,
Не устав ничуточки,
Пляшут третьи суточки,
Всё под прибауточки:
— Чок-чок, каблучок,
Чуки-чуки-чуки,
Чок!

Шила шубку,
Сшила юбку;
Шила шапку,
Сшила тапку.
Хороша швея
Наташа!

Щенок такой тщедушный был!
Его я щами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Еще бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щен не щен, а пес –
Настоящий!

Подъехал к стройке
Кран подъемный.
Подъемный кран –
Силач огромный!

Мы
Услыхали
От совы,
Что нету слов
На букву «Ы»

Вьется недалечко
Реченька-река,
Маленькая речка –
Меньше ручейка.
Ни поплыть,
Ни нырнуть,
Только ножки
Окунуть
Чуть-чуть!

Эхо, эхо!
Вот потеха!
Обезьянка это эхо!
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас:
«Э-э-о-о-о-э!»

Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла!

Ялик
С якорем
У Яшки.
Якорь
Даже
На тельняшке!
Моряк наш Яшка!

За окном луна-фонарик
Тихо по небу плывет…
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А даривши, говорили:
«Нет чудесней ничего!»

А

– А-а-а, – заплакала А ленка.
– На! – сказала ей сестренка.
А лый цветик сорвала
И А ленушке дала.
Та рада.

Б
– Бе-е-е, – б арашек б елый б леет,
Б ольше б укв не разумеет.

В

В арежки у В ари
Пропали на бульваре.
В оротилась В аря
В ечером с бульвара,
И нашла в кармане
В арежки В арвара.
Вот ведь как!

Г

Г олодно, холодно,
Г алки, воробьи?
Г олодно, г олуби,
Г уленьки мои?
Прилетайте в г ости,
Полны у нас г орсти!
Клюйте, г остюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Г уль-г уль-г уль!

Д

Д ождик, д ождик,
Не д ожди!
Д ождик, д ождик,
Подожди!
Д ай д ойти до д ому
Д едушке седому!

Е

Е ле-е ле Лена е ла,
Е сть от лени не хотела.

Ё
Ё лка в блестках
Ледяных,
В теплых слё зках
Смоляных.
Свежая, зелё ная ,
Солнцем озарё нная .

Ж
Ж ужжит
Над ж имолостью
Ж ук.
Тяжелый
На ж уке
Кожух.

З

З ажглась
З еленая
З везда.
З апустим
З вездолет
Туда?!

И

И голка и нитка –
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!

Й

– Поиграй -ка, зай ка,
Поиграй со мной. –
Отвечает зай ка:
– Не могу, больной .
– Ой й й , бедный !

К

К ва-ква, – урчит к вакушка.
К у-ку! – к ричит к укушка.
День целый по леску:
– Ква-ква!
– Ку-ку!
– Ква-ква!
– Ку-ку, ку-ку!

Л

Л омами
Л ед
Л омали мы.
Л етели
Клочья
От зимы.

М

М арт м есяц, а м етель, м ороз…
Купили м аме мы м имоз.
Умники.

Н

Н яня на н очь Н ину мыла.
Н ина мыла не любила,
Но не н ыла Н ина,
Н ина-молодчина!

О

О ткрыты о кна широко,
За окнами – О ка.
А над О кою высоко,
Высóко – о блака.
Они О кой отражены,
В О ке повторены.
Красиво!

П

П росто п релесть эти п они!
П апа, п они тоже кони?
П равда?

Р

Р ебята-октябрята
Устроили парад.
Прекрасный получился
Парад у октябрят!
Флажки трещали на ветру,
Трубили трубы: ту-ру-ру,
Барабаны били…
Р ебята рады были!

С

С лоны умны,
С лоны с мирны,
С лоны с покойны
И с ильны.

Т

«Т у – сто четырнадцать» в порту,
Как т уча с громом на борту,
А наберет он высоту
И т очкой станет…
Вот так «Т у»!

У

У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: - У-у х!
Филин: - У-у х!
У старушек замер дух –
Жутко!

Ф

Ф орма новая у Ф еди,
И ф уражка в самый раз.
Нынче Ф едю все соседи
Провожают в первый класс.
Ф рант наш Ф едя!

Х

– Ах, вы мои милые,
Не х ворые,
Не х илые,
Х орошохонькие!
Ах! Ах!

Ц

Ц иркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Люблю ц ирк!

Ч

Ч етыре Анюточки,
Не устав ничуточки,
Пляшут третьи суточки,
Всё под прибауточки:
- Ч ок-чок, каблучок,
Ч уки-чуки-чуки,
Ч ок!

Ш

Ш ила ш убку,
Сшила юбку;
Ш ила ш апку,
Сшила тапку.
Хороша ш вея
Наташа!

Щ

Щ енок такой тщедушный был!
Его я щ ами всё кормил,
От злющей стужи защищал,
Щ енок от радости пищал.
Еще бы! Он счастливым рос!
Теперь мой щ ен не щ ен, а пес –
Настоящий!

Ъ

Подъ ехал к стройке
Кран подъ емный.
Подъ емный кран –
Силач огромный!

Ы

Мы
Услы хали
От совы ,
Что нету слов
На букву «Ы »

Ь

Вь ется недалечко
Речень ка-река,
Малень кая речка –
Мень ше ручейка.
Ни поплыть ,
Ни нырнуть ,
Только ножки
Окунуть
Чуть-чуть !

Э
Э хо, э хо!
Вот потеха!
Обезьянка это э хо!
Это э хо каждый раз
Передразнивает нас:
«Э-э -о-о-о-э

Ю

Ю лька-Ю ленька-ю ла,
Ю лька ю ркая была.
Усидеть на месте Ю лька
Ни минуты не могла!

Я

Я лик
С я корем
У Я шки.
Я корь
Даже
На тельня шке!
Моря к наш Я шка!

(Е. Благинина)

АЗБУКА ИМЁН

(Владимир Орлов)

А
Есть у Нюры почему-то
И другие имена:
А НЯ,
А ННУШКА,
А НЮТА,
А она – всего одна.

Плывет под парусами
Эскадра кораблей,
И всеми кораблями
Командует А НДРЕЙ.

Они в обычной ванне
Плывут, как в океане.

Б
Б ЭЛЛА целый день хлопочет,
Это в доме видят все.
Б ЭЛЛА крутится до ночи,
Словно белка в колесе.
Б ЭЛЛА – в мыле,
Б ЭЛЛА – в тесте,
А дела стоят на месте.

Б ОРЯ,
Б ОРЯ,
Б ОРЕНЬКА!
Просыпайся скоренько!
Б ОРЬКА сел и засопел:
– Мультик я недосмотрел!

В
– Ой, беда, беда, беда!
В речке кончилась вода!
Это из-за В АЛИ –
В АЛЮ умывали.

Ветерок весенний кружит,
Словно что-то потерял.
Только что он в теплых лужах
Вместе с В ОВКОЮ плясал.
А теперь уже без В ОВКИ
В этот теплый день весны
Вместе с ветром на веревке
Пляшут В ОВКИНЫ штаны.

Г
Нету краше нашей Г ЛАШИ,
Хвалят все ее красу:
Все, что ела наша Г ЛАША –
Все у Г ЛАШИ на носу.

У Г РИШИ есть велосипед,
Он – хороший, спору нет.
Если б ездил он к тому же,
Был бы он других не хуже.

Д
Не боится Д ИМА
Ни огня, ни дыма:
Он в пожарной каске
Ходит без опаски.

Со своей подружкой Д УСЯ
Разругалась навсегда:
– Больше с ней не помирюся
Ни за что и никогда!
Я не буду с ней водиться
Может целых сто минут…
Что-то дома не сидится,
Что-то в гости не зовут…

Е
Выходит на улицу
Бабушка Е ВА,
А пудель шагает
От бабушки слева.
Была бы старушка не Е ВА
И пудель шагал бы не слева.
А если шагал бы он справа,
То бабушку звали бы Клава.

В июльский полдень из дверей
Выходит мельник Е РЕМЕЙ.
А у него, как от метели,
Усы и брови побелели.

Вокруг села идет покос,
А Е РЕМЕЙ, как Дед Мороз.

Ж
– Съешь за маму, Ж ЕНЕЧКА!
И за папу, Ж ЕНЕЧКА!
И за брата, Ж ЕНЕЧКА!
И за себя маленечко!

– Каждый день морока с вами –
За меня поешьте сами!

Что случилось,
Что случилось?
Платье вдруг
Укоротилось,
А ботинки и носки
Маловаты и узки!
В чем причина?
В чем секрет?
Кто на это
Даст ответ?

– Просто ваша Ж АННА
Подросла нежданно.

З
До заката баба З ОЯ
Ходит следом за козою.
– А куда идет коза?
– А куда глядят глаза!

Взял монету З АХАР
И пошел на базар.
Хоть вернулся домой
Совершенно пустой,
Но туда и обратно
Он ходил за бесплатно.

И
Почему-то целый час
Тихо в комнате у нас,
Тихо, тихо в коридоре –
Это мы с И РИНОЙ в ссоре.

Тарарам у нас в квартире –
Это мы с И РИНОЙ в мире.

Удивляется И ЛЬЮШКА:
– Я не знаю, что со мной?
Я вчера помог старушке
Чемодан нести домой. –
Смотрит в зеркало И ЛЬЯ:
– Это я или не я?

К
К АТЯ платье гладила –
С утюгом не сладила.
От утюжки – черный след:
Дырка есть, а платья нет.

Один К ИРИЛЛ
Спрыгнул с перил.
И второй К ИРИЛЛ
Спрыгнул с перил.
А на третьего К ИРИЛЛА
Упали перила.

Л
Л ЮДА, Л ЮДМИЛА
Корову кормила
Сладкой-пресладкой
Своей шоколадкой.
Но с коровою
Что-то неладное –
Не дает молоко
Шоколадное.

Вышел Л ЕНЯ из ворот –
Все на нем наоборот:
Шиворот навыворот,
Выворот нашиворот,
Л ЕНЯ просто молодец –
Сам оделся наконец!

М
Подмела полы М АРИШКА,
Моет каждый уголок,
И не знает, что у мышки
Протекает потолок.

Дядя М ИША на печи
Ел коржи и калачи,
А во время передышки
Ел вареники и пышки.
Очень скоро дядю М ИШУ
Доставали через крышу.

Н
У девочки Н АДИ
Губы в помаде.
Теперь эта дама
Не дочка, а мама.

Все лицо твое, Н ИКИТА,
Конопушками покрыто.
– Я всегда, – сказал Н ИКИТА, –
Загораю через сито.

О
Прикатился на порог
Белоснежный колобок.
То ли это наш О ЛЕГ,
То ли снежный человек?

– Хочешь, О лечка, варенье?
Вишня – просто объеденье!

Отвечает О ЛЕЧКА:
– Не хочу нисколечко!
Не хочу его совсем –
Потому что сразу съем!

П
Платье белое у П ОЛИ,
Рыжие кудряшки.
Как подружку в чистом поле
Ждут ее ромашки.

Есть у нашей бабушки
Два П ЕТИ.
Первый –
Сам проснулся
На рассвете.

А другого –
Нужно
Всякий раз
Поднимать с постели
Целый час.

Р
Зашил Р ОМАН
Один карман,
Зашил Р ОМАН
Другой карман:
Ведь в карманах
У него
Кроме ветра –
Ничего!

– Ты почему
Коричневая,
Р ИММА?
– Я только что
Приехала
Из Крыма!
– А ты чего
Коричневая,
Р ИТА?
- А я свалилась
В хрюшкино корыто.

С
Букет проходит по дорожке,
А под ним топочут ножки:
Это маленькая С ВЕТА
Не видна из-за букета.

У пушистой
С АШИНОЙ подушки
Рыжий хвост
И маленькие ушки.
То хвостом подушка
Шевельнет,
То для С АШИ
Песенки поет.

Т
Кот по кличке Т ИМОФЕЙ
И хозяин – Т ИМОФЕЙ,
Тихо спят перед обедом
На диване у дверей.
На стене часы идут,
Вот часы двенадцать бьют.
– ТИМФОФЕЙ! – кричит хозяйка.
Оба сразу – тут как тут.

– Я муку взяла сама,
Тесто сделала сама,
Вы молчите, не учите!
Я сама, сама, сама!
Я пирог пекла сама,
Я гостей звала сама.

Гости встали и сказали:
Т АНЯ, ешь его сама!

У
За столом сидит У СТИН
И У СТИНЬЯ рядом с ним.
Пьют чаек, в окно глядят
Лет, наверно, пятьдесят.
Сразу видно: это дело
Им ничуть не надоело.

Ф
– Спой нам песенку, Ф РОСЯ! –
Первоклашку просили.
– Я – для мамочки Ф РОСЯ,
А для вас – ЕФРОСИНЬЯ!

Ф ЕДЯ, Ф ИЛЯ и Ф ЕДОТ
Охраняли огород.
И козлы благодарили
Их за это целый год.

Э
– Где конфеты, ЭЛЛА,
Ты сама их съела?

Только ЭЛЛА дать ответ
Даже не пытается:
Зубы слиплись от конфет –
Рот не открывается.

У кошки лапа перевязана,
А у щенка – зеленкой смазана:
Это сделал Э ДИК –
Знаменитый медик.

Ю
В нашем доме
День-деньской
Ю ЛЯ кружится юлой.
Ю ЛЯ, отдыха не зная,
Все кружит,
Как заводная.
А под вечер –
На бочок,
И молчок.

Две курочки у Ю РОЧКИ,
Он вырастил их сам.
Все время ходят курочки
За Ю РОЙ по пятам.
Хоть Ю РОЧКИНЫМ курочкам
Уже немало дней,
Они считают Ю РОЧКУ
Мамашею своей.

Я
В двери стучит костяная нога –
В азбуку просится Баба Я ГА.
Ей говорят:
– Вы явились незваной!
Место последнее занято Я НОЙ.

Я НА ответила:
– Я потеснюсь!
Я бабушки этой
Ничуть не боюсь.
Давайте поможем
Старушке –
Ей так одиноко
В избушке!

Я ГА удивилась:
– Хоть это и странно,
Но очень хорошая
Девочка Я НА!

Неразлучны
Внук и дед –
Вместе стряпают
Обед,
Вместе что-то
Мастерят,
Вместе ходят
В зоосад.
И одни и те же
Песни
Напевают тоже
Вместе.
Любят в доме
Одинаково
Внука Я ШУ,
Деда Я КОВА.

(В. Орлов)

КЛАССНЫЙ АЛФАВИТ

(Татьяна Лаврова)

Первый класс наш дружный очень,
Лучшим быть он в школе хочет.
Мы читаем и считаем,
Буквы быстро изучаем.
В классе все мои друзья
Есть от буквы А до Я .

А ня – староста отряда,
Б оря наш во всём пример,
В ика -модница, всем рада,
Г оша мается без дел.
Д има стих по книжке учит,
Е мельян цветок принёс –
Ё жик-кактус. Он колючий,
Ж еньку колет, аж до слёз.
З оя много песен знает,
И нна Й одом мажет стул.
К атя краски разливает,
Л изе делает «тату».
М ишка словно козлик скачет,
Н ина тихо слёзы льёт,
О ля сложную задачу
П ете списывать даёт.
Р ома ест свою ватрушку,
С аша мел в углу грызёт,
Т аня новую игрушку
У ле к дню рожденья шьёт.
Ф едя хвалится с улыбкой:
«
Х омяка вчера поймал,
Ц езарь – пёс мой, очень прыткий,
Ч етырёх котов загнал».
Ш ура пишет буквы в строчку:
Ъ и Ь ,
Щ урит глазки, ставит точку…
Ы не пишется никак.
Э дик вновь решил подраться,
Ю ра смотрит и молчит,
Я ша крикнул: «Стойте, братцы,
Получился Алфавит »!

(Т. Лаврова )

АЗБУКА ИГРУШЕК

(Владимир Степанов)

А КРОБАТ


Акробат мой, Акробат,
Ножки, как пружинки.
Он как мячик прыгать рад
На спине у свинки.
Свинка хлопает ушами,
Ей играть приятно с нами.

Б АРБИ


У меня есть кукла Барби –
Золотых волос копна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

В ЕРТУШКА


Весёлая Вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая Вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая Вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростнике

Г НОМ


Нет, совсем не просто так
Я повесила гамак.
Знаю я, что будет в нем
Отдыхать веселый гном.

Д РАКОН


Далеко летал дракон,
Побывал за морем он.
Видел он волшебный лес,
Заколдованных принцесс.
Видел он богатырей,
Чародеев, королей...
Много сказок знает он –
Мой летающий дракон,
И рассказывает мне
Эти сказки в тишине.

Е НОТ


Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
Шлем надел пилот,
Звать его Енот.

Ё Ж


Ёж, резиновый мой Ёж,
Нас водой не разольёшь.
Плаваем мы в ванне,
Словно в океане.
Я нырну, и он нырнёт,
От меня не отстаёт.

Ж УК


Жук усатый – важный Жук,
В жёлтых крапинках сюртук.
Ключом его я завожу,
И он ползёт:
"Жу-жу! Жу-жу!"
Ану-ка, прочь с дороги,
Слоны и носороги!

З АЙКА


Зайка весело живёт,
Длинноухий Зайка.
У него с утра поёт
В лапах балалайка.

И НДЕЕЦ, Й ОГ


Индеец с луком за спиной –
Охотник, следопыт.
Плывёт дорогой он речной,
Лесной тропой спешит:
«Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козлёнок проходил,
А здесь, уставши от дорог,
Сидел под пальмой мудрый Йог».

К УБИКИ


На картинку погляжу –
Дом из Кубиков сложу.
В доме белка будет жить,
Жучка – домик сторожить.

Л УНОХОД


Луноход топорщит рожки
На Луну собрался он.
Пригорюнились матрешки
Загрустили ёж и слон:
"Не спеши ты в дальний край,
Лучше с нами поиграй!"

М ИШКА


Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это – плюшевый Медведь,
Я его учила петь.

Н ЕВАЛЯШКА


Наклонилась Неваляшка,
Но упасть – не упадёт,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнёт.
В бок толкнёт игрушку он
И в ответ услышит звон!

О БЕЗЬЯНКА


Обезьянке Лиле
Шляпу подарили.
Лиле шляпка нравится:
В ней она красавица.

П АРОВОЗ


Паровоз тук-тук!
Паровоз друг-друг!
По утрам зверят
Возит в детский сад.

Р ОБОТ


Разбежался Робот Роб,
Стол задел и на бок – хлоп!
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза.
Вот что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку «стоп».

С ВИСТУЛЬКА


Свистит моя Свистулька
Весенним соловьем,
И толстая сосулька
Худеет за окном.
Свистит-переливается,
Летит за трелью трель –
Подснежник просыпается,
Стучит в окно апрель.

Т ЕЛЕФОН


Есть у мышки Телефон,
Целый день трезвонит он.
Это мышке от мышат
Поздравления спешат.

У ТЁНОК


До чего же он смешной,
Мой Утёнок заводной.
Он вразвалку ходит,
Важно носом водит.

Ф ЛАЖКИ


Мы сегодня не гуляли,
Не играли мы в снежки.
Мы сегодня вырезали
Новогодние флажки.
Дружно ножницами щёлкал
Мой любимый детский сад...
Примеряй скорее, елка,
Летний радуги наряд.

Х РЮШКА


Что у Хрюшки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.

Ц ЫПЛЯТА


Целый день мои Цыплята,
Три пушистых жёлтых брата,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Я зову их: «Цып-цып-цып!»
А они мне: «Сыпь-сыпь-сыпь!
Сыпь нам зёрнышки горстями,
Мы растём богатырями».

Ч АШКИ


У Катюши – день рожденья!
Значит, будет
Чай с вареньем.
Катя Чашки достаёт,
Чайник важно нос дерёт.

Ш АРИК


Брат купил себе фонарик,
Ну а мне – воздушный Шарик.
У меня над головой
Он танцует, как живой.

Щ ЕНОК


Мой Щенок, Щенок Дозор,
Охраняет дом и двор.
От зари до ночи тёмной
Ходит он с трубой подзорной.

ПОД Ъ ЕМНЫЙ КРАН И М Ы ШОНОК


Даже куклы
Знать должны
Твёрдый знак И букву Ы.

Твёрдый знак –
В подЪёмном кране, Ы -
в мЫшонке На диване.

ОЛЕН Ь


На урок пришёл оленЬ.
Стал читать он слово «пенЬ».
Да не смог прочесть никак:
Он забыл про мягкий знак.

Э СКИМОС


Эскимос в упряжке быстрой
Ехал тундрой серебристой.
Ехал на оленях,
Ехал на собаках
Сквозь метель и вьюгу...
Смелый он, однако.
Шуба длинная до пят,
Глазки чёрные блестят.
Мне из тундры Эскимос
Эскимо вчера привёз.

Ю ЛА


Юла развеселилась и
Танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует, крошка!
Танцует возле тумбочки
Юла в цветистой юбочке.
Юла в цветистой юбочке
У девочки, у Любочки.

Я ХТА


Яхта парус поднимает,
Ветер парус надувает
И к далёким берегам
Гонит Яхту по волнам.
Кто на Яхте вдаль плывет
Тот, кто в азбуке живёт.
Все игрушки, все друзья
Буквы все – от А до Я.

(В. Степанов)

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: