Начало к музыкальной композиции 9 мая. Литературно-музыкальная композиция "9 Мая"

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек).

Ученик

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встаёт

Старый дуб, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Со скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Звучит запись с голосом Левитана: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города… Звучит запись песни «Священная война» (А.Александров, В.Лебедев-Кумач). Входят дети, одетые в военную форму и читают стихи.

1 ученик.

Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

3 ученик. 41-й! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

Звучит запись песни «Священная война».

4 ученик.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Учитель: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта, все для победы» – повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

5 ученик.

Да разве ж об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Остался один на один.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Рубила, возила, копала –
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Учитель: Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах они писали письма домой. Письма посылали без конвертов, свернув их треугольником.

Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».

6 ученик. Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

7 ученик. По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)

Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

(Группа детей выстраивается в шеренгу, у каждого в руках плакат с портретом пионера – героя. Дети произносят фамилию героя)

9 ученик. Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.

Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

10 ученик. Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.

11 ученик. И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.

Учитель: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге. Трудно было. А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Дети исполняют попурри из песен военных лет. «Катюша» (М.Блантер, М.Исаковский)

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.

«На безымянной высоте» (В.Баснер, М.Матусовский)

Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из 18 ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого поселка.
На безымянной высоте.

«Эх, дороги» (А.Новиков, Л.Ошанин)

Эх, дороги… Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли ветер
Вспомним, друзья…
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

«Журавли» (Я.Френкель, Р.Гамзатов)

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда – то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех давних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Учитель: Война длилась 4 страшных года – 1418 дней и ночей. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

12 ученик.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Победа!
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

Учитель: В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. Объявляется минута молчания. Почтим память павших.

Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Звучит песня «День Победы» » (Д.Тухманов, В.Харитонов)

13 ученик.

Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.

14 ученик.

Кому мешает этот мир – с цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки?
Я буду рад…
Ты будешь рад…
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
Зачем же вновь пугают нас
Со злобой затаенной
То страшной атомной войной,
То бомбою нейтронной?

15 ученик.

«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!

16 ученик.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

17 ученик.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

18 ученик.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

19 ученик.

Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Литературно - музыкальная композиция «Это надо помнить» (для учащихся среднего и старшего звена)

Составитель: Заметаева Юлия Алексеевна, преподаватель хора, МБДОУ ДМШ №22 Приволжского района г.Казани республика Татарстан

Одним из постулатов патриотического воспитания в школе, является формирование у учащихся, уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Цели:
1. Наглядно и образно воссоздать панораму событий, происходивших в начале войны, показать жизнь и быт солдат.
2. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ветеранам;
3. Показать мужество и патриотизм героев защитников Родины;
4. Способствовать формированию уважения к историческому прошлому страны и её народа;
5. Продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 70-летие Победы.
6. Развивать художественные и творческие способности;
7. Уметь работать в коллективе, развивать в детях организованность и дисциплину;

Оборудование : проектор, запись военных мелодий и песен; костюмы военных лет, баян, рация.

Оформление сцены: Костёр из поленьев, котелок, сиденья (брёвна), брезентовая палатка, берёзы.
Объём времени: 25 минут.
Организация и подготовка мероприятия: композиция готовится учащимися среднего и старшего звена. Мероприятию предшествуют экскурсии в музей, просмотр и обсуждение художественных и документальных фильмов и видеосюжетов по данной тематике.

Литературно - музыкальная композиция «Это надо помнить!»

Звучит фонограмма мелодии довоенного времени.
На передний план, пританцовывая, выходят 2 девушки (выпускницы школы)
1 Девушка: Ну, вот и закончилась школьная жизнь. Прошел выпускной бал, а дальше настоящая жизнь, в институты поступим.
2 Девушка: А может, и замуж выйдем.
1 Девушка: Я, в педагогический поступаю, учительницей буду. А ты своих детей ко мне приводи учиться.
2 Девушка: Интересно, что будет с нами лет через 5 или 10?

Радио. Голос Левитана. Звук взрыва.
Под песню «Священная война» строем выходят дети 5 человек в военной форме, загораживают выпускниц. Выпускницы переодеваются в военную форму, встают в строй. Музыка стихает. Начинают читать по очереди стихотворение:

Ах, ей бы Блока, Брюсова,
А у неё винтовка.

Ах, ей бы косы русые,
Да целиться неловко.

Ах, как ромашкам бредиться –
Понять бы их, понять!

Ах, как березкам брезжится –

Обнять бы их, обнять!

Ах, как ручьям клокочется –
Припасть бы к ним, припасть!

Ах, до чего не хочется,
Не хочется пропасть!

Музыка звучит громко. На экране военная хроника. Все уходят «в землянку». Музыка стихает.
Землянка
(под музыку «В землянке» все рассаживаются вокруг костра, поют. Каждый занят делом: радистка у рации, кто - то варит кашу, санитарка сматывает бинты, гармонист играет, кто - то пишет письмо, подшивает рубаху, читает газету)

Ребёнок 1 : Послушайте, какое стихотворение в газете напечатали. (Входит на первый план)
Стихотворение «Жди меня» К.Симонова (чтение стихотворения на фоне музыки, на экране военные кадры по теме)

Ребёнок 2 : Послушайте, какое письмо я маме написала.
«Дорогая моя, любимая моя мамочка! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистила автомат, покушала. Комбат говорит «Отдыхайте лучше, завтра бой». Я не могу уснуть. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Я часто вспоминаю тебя, мама, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю... Мама, я видела, как умирали мои товарищи, ведь война - такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотела бы умереть в бою. Очень люблю тебя и целую. Твоя дочь Александра».
Ребёнок 3: А мне от брата пришло письмо с другого фронта «Дорогая Аннушка! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Перед нами стоит благородная задача - очистить советскую землю от фашистских варваров. Я уверен в нашей победе. Дорогая, моя сестрёнка! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.Целую, твой брат Ваня».

Ребёнок 4: Да что мы всё грустим? Запевай Катюшу!

Исполняется песня «Катюша» М.Блантера (начинает одна, остальные подхватывают)

Ребёнок 5: Ах, девочки, до чего же танцевать хочется!

Танец «Рио - Рита» (танцую 2 пары)

Музыка танца стихает, голос Левитана объявляет о конце войны. Все радуются. Звучит песня «День победы» с кадрами хроники на экране (Победа 1945 – Парад современный). Все уходят за кулисы, переодеваются в белые блузки и чёрные юбки.

Музыка «Журавли» Я. Френкеля. Все выходят на сцену из-за кулис выстраиваются клином, в руках зажженные свечи.

1 Девушка:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты! Подарили вы планете
Великий май, победный май.

2 Девушка: Всех, не пришедших с поля брани
Весенним днём, победным днём
Минутой скорбною молчанья
Мы всенародно помянем!
Исполняется песня «Журавли» Я.Френкеля (на экране эпизод летящих журавлей и вечного огня)
(на фоне музыки дети читают стихи по очереди)

Как хорошо проснуться на рассвете…
Как хорошо, что ночью снятся сны…

Как хорошо, что кружится планета…
Как хорошо на свете без войны!

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города!

Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой!

Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат!

Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса!

Мир и счастье пусть длятся годами,
А войне скажем «Нет!» навсегда мы!
Используемый материал:
К.Симонов «Жди меня»
В.Лебедь-Кумач «Священная война»
Е.Евтушенко «Азбука революции»
К.Листов «В землянке»
М.Блантер «Катюша»
Энрике Сантеухини « Рио - Рита»
Д.Тухманов «День Победы»
Я.Френкель «Журавли
Хроники военных боевых сражений, писем, Парад Победы 1945 и 2014 годов, хроники довоенного времени.
Голос Левитана о начале и конце войны.

Литературно – музыкальная композиция

(Звучит песня « Давным – давно…»)

(Выходят 2 мальчика и 2 девочки)

1-й: Память человеческая строго

2-й: Дни считает, как бойцов в строю

3-й: Знает мир, что путь тот был нелёгок

4-й: К этому торжественному дню

1-й: Победа к нам приходит вновь и вновь,

2-й: Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

3-й: Приходит в блеске старых орденов

4-й: На пиджаке бывалого солдата.

1-й: Умытая слезами – не дождём,

2-й: Сверкая не огнём, а счастьем жизни,

3-й: Победа к нам приходит вешним днём,

4-й: Чтоб никогда не позабыть о том,

Все вместе: Какой был подвиг совершён Отчизной!

Ведущий 1 :

Добрый день, дорогие ребята, учителя и гости! 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы!

Ведущий 2:

Этой знаменательной дате посвящена сегодняшняя литературно – музыкальная композиция.

Ведущий 1:

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать…

Ведущий 2:

Тишину наступившей ночи, по – летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…

И вдруг, в одну секунду, в одно мгновенье всё оборвалось…

(Моцарт « Реквием»)

(Звучит « Священная война»)

Ученик 1:

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: « Вставайте на помощь…» - Родина?

Ученик 2:

Война…Суровее нет слова.

Война… печальнее нет слова.

Война…Священнее нет слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть … и нет …

Ученик 3:

Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой!

Человек убивает человека.

Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается.

Ради чего? По какому праву?

Ведущий 1:

На рассвете 22 – го июня 1941 года началась великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне всем, чтобы помнили.

Ведущий 2: В первый день войны им было по 17 – 20 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из ста! Вот она – война!

Ведущий 1:

Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ведущий 2:

Война – это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: « Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий 1:

Война – это добытая огнём и кровью победа над Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Ведущий 2:

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

Ведущий 1:

Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нальзя.

Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2:

Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжёлых могил не откроет!

Но от имени сердца

Но от имени жизни повторяю:

Вечная слава! Вечная слава героям!

(Объявляется минута молчания)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

(Монтаж стихов)

1.

Везде прошли истории солдаты,

Могучие, везде шагали вы

Сквозь гром войны, невзгоды и утраты,

Пред смертью не склоняя головы.

2.

Вы в битве родину спасли,

Преодолели все преграды.

Спасибо, Вам от всей земли,

За всё спасибо Вам, солдаты.

3.

И в добрый час, счастливый час,

Час мирного рассвета

Во имя вас, во имя вас.

Мы празднуем Победу!

4.

Как вы вступали в города!

Навстречу вам бежали дети.

Вам благодарны навсегда

Мы все, живущие на свете.

5.

Мы помним всех по именам,

И всех обнять мы рады!

От всей души спасибо вам,

Спасибо вам, солдаты!

6.

Честней нет победы, чем ваша победа,

Нет в мире дороже и лучше побед.

Ценней нет заслуги, мудрей нет завета,

Чем тот, что вы дали потомкам навек.

7.

Пусть мужество ваше нам будет примером

Да станет победа нам вечным огнём.

Вы были далёких времён пионером,

Мы вашу отвагу как флаг понесём.

8.

Здоровья хотелось бы нам пожелать вам,

И бодрости в трудный наш век перемен.

Пусть внуки подарят, что могут отдать вам,

И мудрости жизни получат в замен.

9.

Да будет для вас этот праздник прекрасный,

Днём юности, мира, добра, красоты,

Пусть светятся счастьем глаза ветеранов,

Пусть сбудутся вашего мая мечты!

Ведущий 1:

Дорогой ценой заплатил советский народ за Победу в самой страшной за всю мировую историю войне.

Ведущий 2.

Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Мир – это утро, полное света и надежд.

Ведущий 1:

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Ведущий 2:

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Ведущий 1:

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

(Выходят чтецы)

Пусть спокойнее спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий 2:

Сегодня на нашем празднике присутствует ветеран Великой Отечественной Войны Перепелицин Виталий Николаевич!

(Аплодисменты)

Ведущий 1:

Дорогой Виталий Николаевич! Мы поздравляем Вас с Днём Победы! Мы преклоняемся перед величием подвига всех солдат, защищавших нашу Родину.

Ведущий 2:

Уважаемый Виталий Николаевич! Мы попросим Вас рассказать нам о трудных днях войны, о вашей боевой молодости, о том как далась русскому народу эта великая победа!

Патриотическое воспитание на уроке литературы и во внеурочной деятельности.

Сегодня нет более важной идеи, чем духовно-нравственное, патриотическое воспитание обучающихся. Историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. В последнее десятилетие происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное отношение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодых воспитывается на чужих идеалах.

Важнейшая задача школы- развивать личность учащихся, способность проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно-важным вопросам. Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство патриотизма и любви к своей Родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России.

Сохранена традиция проведения Уроков Мужества и встреч с ветеранами.

Литературно-музыкальная композиция

« От той войны ничто не оторвёт ,

Мы с нею слиты памятью и сердцем . »

Сегодня наша страна отмечает один из самых значительных праздников- ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашисткой Германией. В этот день, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.

ВОЙНА-это наша неутихающая боль. Сколько бы ни было сказано о Великой Отечественной войне, наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: достаточно, всё уже сказано.

Всего сказать не удастся никогда, потому что нет меры героизму людей, проявленному в войне, нет меры горечи и страданию.

ВОЙНА до сих пор тревожит разум и чувства. Более 70 лет минуло с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестаёт оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила пулями и осколками.

Стихи.

Когда это будет, не знаю:

В краю белоногих берез

Победу девятого мая

Отпразднуют люди без слез.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не додуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.

Ведущий 1.

В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, ТЕХ РАБОТАЛ В ТЫЛУ,

и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ведущий 2.

А ещё поздравляют тех войнов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится всё меньше и меньше. Сегодня молодым солдатам последнего военного призыва уже далеко за семьдесят. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки…

Ведущий 1.

Война - страшное, жёсткое время страшных испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Война - ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей.

Ведущий 2.

Война – это и бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!». Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина.

Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.

Ведущий 1.

Обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая новый порядок. Растерзана Чехославакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре её остриё оказалось направленным на нашу страну.

Стихи.

Вдруг грохот раздался,

И всё стемнело.

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды. Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые мирные люди.
Кто уцелел,никто не забудет;

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала –война

Стихи.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы…

ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА. »

Ведущий 1

Грохот предательского обстрела Бреста донёсся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала вся наша страна. Заголосила раненая Родина. И встали и поднялись на защиту её сыновья и дочери. Разные у них были имена и разные национальности. И все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали её на одном великом поле битвы. Проливали её за спасение одной общей своей Родины. Все шли на фронт от мал до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!

Сценка «Мальчишки, уходящие на фронт.»

БУЛАТ ОКУДЖАВА «ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ.»

Стихи

Качается рожь, не сжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней!

Нет, то горят не хаты-

То, юность моя в огне.

Идут по войне девчата.

Похожие на парней.

Стихи.

Мы знаем,что ныне лежит на весах.

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах.

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя,русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём.

Навеки!

Ведущий 1.

Нам трудно сейчас представить, что было бы на земле, если бы не выстояли тогда советские люди. Одного подвига Матросова было бы достаточно, чтобы обессмертить всё его поколение.

История гласит: подвиг Матросова, в бою закрывшего амбразуру вражеского пулемётного дзота, советские войны повторили более 200 раз, а подвиг лётчика Гастелло, направившего горящий самолёт в колонну врага-70 раз.

Ведущий 2.

Никто из них не расставался с жизнью легко и бездумно. Но они всё же шли на риск, на подвиг, потому что долг, честь и совесть солдата, советского солдата, подсказали им этот путь. Война до сих пор тревожит разум и чувства. Тысяча ручейков -сообщений, документов, книг- сливаются в полноводную реку ПАМЯТИ.

Стихи.

Разве погибнуть ты нам обещала, РОДИНА?

Жизнь обещала, любовь обещала, РОДИНА!

Разве для смерти рождаются дети, РОДИНА?

Разве хотела ты нашей смерти, РОДИНА?

Пламя ударило в небо -ты помнишь, РОДИНА?

Тихо сказала: «Вставай на помощь, РОДИНА.»

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Самое лучшее и дорогое-Родина.

Горе твоё - это наше горе, Родина.

Правда твоя - это наша правда, Родина.

Слава твоя - это наша слава, Родина.

ПЕСНЯ «МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ. »

Ведущий 1.

История войны достаточно хорошо известна. Фашисты собирались победить нас за шесть недель. Поначалу им казалось, что так оно и будет. Побеждали, брали пленных…Не прошло и недели, как были в Минске.

В августе оказались у стен Ленинграда.

В ноябре - у стен Москвы.

Осенью следующего года дошли до Волги.

Ведущий 2.

И всё-таки всё вышло по – другому, чем они думали.

Ленинград не пал. Москва не пала. Сталинград не пал. В нём капитулировали не мы, а немцы. Потом была Курская дуга, освобождение Украины и Прибалтики. Потом были Бухарест и Белград, Варшава и Будапешт, Вена и наконец, Берлин.

Ведущий 1.

В этот день безоговорочной капитуляции фашисткой армии, до которого хотелось дожить каждому из нас, помнивших, как начиналась эта война.

Спрашивается, что потребовалось от солдата, чтобы заставить сдаться того самого врага, который считал, что он разгромит нас за шесть недель?

Ведущий 2.

Что для этого потребовалось от солдата за четыре года войны, или как сам солдат говорит от звонка, до звонка?

Требовалось воевать! С первого дня войны, с первой минуты, что бы ни было. Сколько воевать?

Сколько - не знали. Знали одно: сколько потребуется, столько и будем. И пошёл солдат на войну. И шёл четыре долгих нескончаемых года – перебежками, по-пластунски. ..Одну тысячу четыреста восемнадцать дней…

Булат Окуджава «А мы с тобой брат их пехоты…»

Стихи.

1.Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопкам пристреляться.

Он может умереть на высоте,

Но раньше должен на неё подняться.

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты-

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то.

И если по дороге мы умрём,

Своею смертью разрывая доты,

То пусть нас похоронят на высотах,

Которые мы всё-таки берём.

Песня «НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ».

2.На рассвете атака.

Придирчиво чистили мы автоматы.

Адреса оставляли свои.

Если что- пусть не ждут,

Никому не известна тяжёлая доля солдат,

Может многие больше согреться в блиндаж не придут.

3.Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля-

На миллион веков,

И млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжёлые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой…

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

АВТОМАТНАЯ ОЧЕРЕДЬ.

3.Пошли на смертный бой с врагами

Её орлы, её сыны.

Мать ожидает их годами:

Быть может, всё ж придут с войны…

Спит у Мамаева Кургана,

Под Сталинградом, сын один,

Другой- средь моря-океана,

Средь хмурой Балтики глубин.

А самый младший у Дуная:

Медали говорят о том…

А мать всё верит, ожидая,

Что возвратятся дети в дом.

Сидит недвижно у дороги

С застывшим каменным лицом…

ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ. »

Ведущий 1.

Но война – это не только боль и страдания, это испытание верности, дружбы, любви. Такими преданными, любящими, как в годы войны, люди, наверное, никогда не будут.

И, если бы не любовь, вера, мольбы близких, кто знает, как бы закончилась эта война?

Мамы, жены, подруги- именно они были опорой в те страшные дни!

СТИХИ.

1.Мама! Тебе эти строки пишу я,

Мама, тебе посылаю сыновий привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник украшал,

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы всё, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут на войне:

Приятели, книжки, московские споры-

Всё- сказка всё в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся-оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по –мирному в гуще лесов,

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры-

Ты здесь, ты со мною родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поёшь

И вместе со мной к далёким победам

Солдатской дорогой незримо идёшь.

И чем бы в пути мне война не грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром не дрогнув, я в бой ухожу!

2.Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущий 2.

Те письма хранились и до сих пор хранятся во многих семьях. Эти строки, опалённые войной - это наследие. Напоминание будущему о страшных, тяжёлых днях. В простых строчках-история той войны. И мы обязаны её помнить.

Стихотворение читает юноша .

Я читаю письмо,

что уже пожелтело с годами,

На конверте в углу

Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором,

Мой отец написал моей маме

Перед тем, как идти

В последний решительный бой.

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты крепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Я читаю письмо
И как будто бы ближе и ближе

Тот тревожный рассвет

И биенье солдатских сердец,

Я читаю письмо

И как будто отчётливо слышу,

Как сейчас те слова,

Что сказал перед боем отец.

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты покрепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Я читаю письмо,

За окнами солнце смеётся,

Начинается день,

И сердца продолжают любить.

Я читаю письмо

И уверен, что если придётся,

Всё, что сделал отец,

Я сумею всегда повторить!

Дорогая моя,

На переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья,

Тишина на крутом берегу.

Дорогая моя, поцелуй

Ты крепче сынишку,

Знай, что вас от беды

Я всегда сберегу.

Ведущая 1.

Я только раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

В этих четырёх строчках Юлии Друниной показано состояние всех, кто был на этой страшной войне.

Ведущий 2.

У нашего любимого города, есть и другое имя – Ленинград. Оно сохранилось в памяти потомков, как символ мужества, стойкости, непокорённости.

Современникам не дано узнать, что из пережитого ими история отберёт на века, что истлеет в газетной подшивке, а что превратится в легенду. Мы знаем точно, ленинградская 900 дневная блокада останется надолго в памяти народов, потому что в подвиге ленинградцев есть такие высоты человеческого духа, которые не могут пропасть.

Ведущий 1.

Паника перед голодом, голодным безумием и мучительным умиранием часто губила прежде самой смерти. Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти. Эти слова рабочих Кировского завода стали пророчеством; Ленинград не испугался смерти. Смерть испугалась Ленинграда!

Стихи.

1.Вместо супа-

Бурда из столярного клея,

Вместо чая-

Заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего,

Только руки немеют,

Только ноги

Становятся вдруг не твои.

Только сердце

Внезапно сожмётся, как ёжик.

И глухие удары

Пойдут невпопад…

Сердце!

Если даже не можешь.

Не смолкай!

Ведь на наших сердцах-

Ленинград.

Бейся, сердце!

Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь;

Город клянётся, что враг не пройдёт!

Сотый день догорал.

Как потом оказалось,

Впереди

Оставалось ещё восемьсот.

Мы рыли рвы - хотелось пить.

Бомбили нас - хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом - ни света, ни воды.

Был хлеб-довесочек беды.

Сон превращался в забытьё.

Быт сокращался в бытиё.

Была одна судьба на всех.

Мы растеряли светлый смех.

Мы усмиряли тёмный страх.

Мы умирали на постах.

Мы - умирали…

Город жил-исполнен малых наших сил.

Ведущая 2.

А девушки, сколько они прошли в годы войны! Ведь они работали не только санитарками. Были созданы настоящие девичьи батальоны.

Стихи

Качается рожь, не сжатая,

Шагают бойцы по ней,

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней!

Нет, то горят не хаты-

То, юность моя в огне.

Идут по войне девчата.

Похожие на парней.

Ведущая 1.

Дети войны… Это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имён не перечесть, но память сохранит всё. Это и дневник Тани Савичевой,кот. известен всему миру,кот. стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.

«ДЕТИ ВОЙНЫ»- песня.

Ведущий1.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

1-й чтец:

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных...

2-й чтец:

Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

3-й чтец:

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

1-й чтец:

Детей внезапно охватил испуг, –
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

2-й чтец:

Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

1-й чтец:

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

2-й чтец:

Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

1-й чтец:

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

Взрослый чтец:

Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

2-й ведущий: Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

Ведущая 2.

Во время войны наряду со взрослыми против фашистских захватчиков сражались и дети, и подростки. Они стали гвардейцами фронта и тыла; дежурили на крышах домов, предупреждали падение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, производить боеприпасы. .Они становились связными и разведчиками,минёрами.

Ведущая 1.

На средства, собранные пионерами построены и отправлены на фронт танковые колонны и самолётные эскадрильи. Они помогали во время уборочной страды. Многие из них награждены медалями и орденами. Но не всем удалось дожить до Победы.

Стихотворение.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Вы - напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь и смерть и нету середины

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, весёлых и влюблённых,

По родной земле погребено?

Вы сегодня в лёгком шуме клёнов,

Тихо постучавшихся в окно.

Стих.

В тот день, когда окончилась война

И все стволы палили в счёт салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

В конце пути, в далёкой стороне,

Под гром пальбы прощались мы впервые

Со всеми, что погибли на войне,

Как с мёртвыми прощаются живые.

До той поры в душевной глубине

Мы не прощались так бесповоротно.

Мы были с ними как бы наравне,

И разделял нас только лист учётный.

И только здесь, в особый этот миг,

Исполненный величья и печали,

Мы отделялись навсегда от них;

Нас эти залпы с ними разлучали.

Внушала нам стволов ревущих сталь,

Что нам уже не числиться в потерях,

И, кроясь дымкой, он уходит в даль,

Заполненный товарищами берег.

Стих.

Вы думаете, павшие молчат?

Конечно, да –вы скажете.

Наверно!

Они кричат,

Пока ещё стучат

Сердца живых

И осязают нервы.

Они кричат не где-нибудь,

А в нас.

За нас кричат.

Особенно ночами,

Когда стоит бессонница у глаз

И прошлое толпится за плечами.

Они кричат, когда покой,

Когда приходят в город ветры полевые,

И со звездою говорит звезда

И памятники дышат как живые.

Они кричат

И будят нас живых,

Невидимы, чуткими руками.

Они хотят, чтоб памятником их

Была земля с пятью материками.

Ведущий 2.

Забыть прошлое, значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет ни нам, ни будущим поколениям забывать об этом нельзя. Если за каждого погибшего солдата объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

Стих.

Две старых фотографии, два деда,

Со стен как -будто смотрят на меня.

Один-погиб почти пред победой

Другой пропал в немецких лагерях.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

Стих.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Советской армии простой солдат.

Ведущий 1.

В Москве, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт.». В любом городе нашей великой страны, всегда горит Вечный огонь в память о тех, кто не пожалел своей жизни ради миллионов жизней других – наших с вами жизней.

Ведущий 2.

Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!

Почтим память погибших во время Великой Отечественной войны минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (Метроном).

Чтец 7:

Все меньше ветеранов с каждым годом
Встречаем мы у вечного огня,

Которые добыли в 45-м
Победу для тебя и для меня.

Идут к огню седые ветераны,

Почтить погибших фронтовых друзей,

И ноют той войны у многих раны,

С годами больше и еще сильней.

Всех поздравляем с праздником Победы,

Ведь семьдесят прошло уже с тех пор,

Когда отцы и даже наши деды,

Фашистам дали памятный отпор!

1-й ведущий:

Мы каждый год 9 мая обращаемся к тому, что в каждой семье будет свято вечно. Великая Отечественная война… Она затронула каждую семью. И мы всегда будем помнить о жуткой цене, заплаченной за победу: о миллионах человеческих жизней, а ценнее человеческой жизни нет ничего в мире.

2-й ведущий:

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтим память павших героев, кланяемся живым. Хотя прошло уже более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтом мы собрались сегодня здесь.

1-й чтец - Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

2-й чтец - Тем, кто мёрз в окопах холодными ночами.

3-й чтец - Тем, кто на речных переправах шёл ко дну.

4-й чтец - Тем, кто на века канул безымянный в фашистском плену.

5-й чтец - Всем, кто ушёл в бессмертие, выстоял и победил, посвящается…

1-й ведущий: Шли последние минуты мирной жизни.

1-й чтец:

Июнь…Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2-й чтец:

Июнь. Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну!

На сцене юноша и девушка замирают стоя и держась за руки, затем читают стихи)

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы…

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза…

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,

Война велит нам разлучиться.

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.

В огонь уходят поезда.

Зачем назвал меня любимой

Той долгожданной ночью светлой?

Зачем назвал меня любимой?

Теперь мой путь не изменить!

Любовь должна быть неделимой.

Она, как звёздный свет, бессмертна…

Любовь должна быть неделимой,

Войне любовь не разделить!

Я ухожу, чтоб возвратиться…

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Я верю, встреча повторится.

С тобою буду, где б ты ни был…,

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч!

(Звучит в записи песня «Тёмная ночь». На фоне музыки они расходятся в разные стороны).

2-й ведущий:

Такие молодые, совсем несмышлёные встретили вчерашние выпускники немецких захватчиков, встали на защиту своей Родины. Единственное, чему они удивлялись - тому, что они с начала войны неожиданно стали взрослыми. Из выпускников 1941 года в живых к концу войны осталось только 7%.

1-й ведущий:

У войны не женское лицо. Но там, где плакали мужчины, женщина не плакала. Женщины встали на просторе всей нашей огромной страны: в заводском цехе, на ржаном поле, у детской колыбели, у операционного стола… и фронт не дрогнул.

3-й чтец:

Мы знаем, как никто на свете,

Войны отчаянье и мглу.

Всё больше женщины и дети

Тогда работали в тылу.

2-й ведущий:

Выполнение производственного задания было тогда законом. Как на фронте, беспрекословным был приказ, так в тылу было обязательным выполнение своей нормы: тыл работал на фронт, тыл работал на Победу.

4-й чтец:

Ладони в ссадинах и трещинах

К труду привычные давно,

А ношу на плечах у женщины

Измерить людям не дано.

1-й ведущий:

Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах они писали письма домой. Письма посылали без конвертов, свернув их треугольником.

Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».

1 ребенок:

Дорогая мамочка!

Ты обо мне в слезах не вспоминай,

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далек родимый край,

Но я вернусь к знакомому порогу!

2 ребенок:

По-прежнему моя любовь с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная.

Ты мне видна, когда иду я в бой,

Свое большое счастье защищая.

И на заботу подвигом отвечу,

Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)

2-й ведущий:

Война длилась 4 страшных года - 1418 дней и ночей. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

8-й чтец:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Во имя Отчизны -

Во имя живущих -

Во имя грядущих -

1-й ведущий:

В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. Объявляется минута молчания. Почтим память павших.

2-й ведущий:

Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной. Тем, кто вернулся домой, и тем, кто пал на полях сражения. Прошло много лет, но люди помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.

5-й ребёнок

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

6-й ребёнок

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город — погляди:

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

7-й ребёнок

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена!

Песня «Прадедушка»

1-й ведущий:

Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

2-й ведущий:

Мы никогда не забудем тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

1-й чтец.

Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей!

2-й чтец.

Знамя Победы алое — это мир для планеты людей!

3-й чтец.

С прекрасным весенним праздником!

С Днем Победы!

Исполняется песня «День Победы»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: