Сценарий к пушкинскому дню в детской библиотеке. Сценарий литературного досуга«Удивительный мир сказок А.С

Познавательное летнее мероприятие. Сценарий

Сценарий «Там, на неведомых дорожках…»

Дикторский текст по радио:

День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

Звучит фонограмма «Посвящение» Р. Шумана.

Выходят два ведущих. Текст звучит на фоне музыки.

Ведущий 1.

Каждый раз, когда к людям приходит июнь,

Вяжут завязь плодов пробужденные соки,

Мы, кудрями как лен и седые как лунь,

Шепчем снова забытые вещие строки.

Я поймал их, сорвавшихся с маминых губ,

И навек окунувшийся в их многоцветье.

Ведущий 2.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1 . Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

Ведущий 1 . 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неосты- вающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2 . Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ведущий 1.

Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

Вместе. С днем рождения, дорогой поэт.

Звучит веселая музыка, по залу бегут скоморохи.

Скоморох 1.

Люди добрые!

Собирайтесь попроворнее,

Усаживайтесь поудобнее.

Скоморох 2.

Начинаем представление веселое

С песней озорной, с пляской удалой.

Скоморохи танцуют.

Скоморох 3.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати подушки,

Уже навострили ушки.

Скоморох 1.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Скоморох 2.

Тихонько скрипит половица,

Все. Сегодня идет к нам сказка.

Звучит волшебная музыка, выходит Сказка.

Сказка. Добры молодцы! Красны девицы! Добро пожаловать в пушкинскую страну сказок.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Скоморох 1.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Скоморох 2.

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

Скоморох 3.

В темнице там царевна тужит,

И бурый волк ей верно служит;

Скоморох 4.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет-бредет сама-собой;

Сказка. Там царь Кащей над златом чахнет;

Вместе. Там русский дух... там Русью пахнет!

Сказка.

У моря виден дуб зеленый;

Под ним сидит кот ученый и

Свои нам сказки говорит.

На фоне текста танцует ансамбль бального танца.

Сказка. Чтобы попасть в страну сказок, надо преодолеть много препятствий.

Скоморохи.

Но прежде чем...

Скоморох 1.

Попасть вам в сказку,

Узнать должны мы наперед,

Скоморох 2.

Кто любит сказки,

Скоморох 3.

Кто их знает,

Скоморох 4.

Тот всех героев отгадает.

Звучат фанфары.

Скоморохи.

Сейчас начнется здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Все. Твои любимые герои.

Шум моря, плеск волн. Появляется старик. Старуха сидит у разбитого корыта.

Старик.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Откупалась, чем только пожелаю,

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старуха.

Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Замерли.

Скоморохи . Ребята! Эти персонажи из какой сказки?

Дети отвечают на вопрос.

Старик. А сейчас скажите мне, сколько лет мы со старухой жили у синего моря? (30 лет и 3 года.)

Старуха. Какими словами я бранила старика в этой сказке? Дурачина ты, простофиля.)

Старик. Сколько раз я закидывал невод в море? (3 раза.)

Старуха . В кого я поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)

Старик. Знаете прекрасно, из какой мы сказки.

Старуха. Завершаем этот блок мы веселой пляской.

Танец старухи и старика.

Звучит веселая мелодия. Идет царица, подходит к зеркалу.

Царица (сидя перед зеркалом).

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало (в записи на фоне музыки).

Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее...

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою...

Но скажи, как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?

Скоморохи . Чей портрет вы только что увидели?

(Ответы ребят.)

Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Чем была отравлена царевна? (Яблоком.)

Царица.

Да, была я, знаю, своенравной,

Но, придя сегодня в этот зал,

Хочу, чтоб яблоки служили

На пользу вам, на пользу вам.

Игра «Кто больше соберет яблок»

Реквизит: корзинки, яблоки, повязки.

Царица.

Собирайте яблоки, помните при этом:

Кушайте их, дети, и зимой, и летом.

Уходит. Выбегают скоморохи.

Скоморох 1.

Хотим, чтоб музыка звенела,

Скоморох 2.

А ну, беритесь все за дело,

Скоморох 3.

Споют гармошки озорные,

Скоморох 4.

А с ними ложки расписные,

Выступает самодеятельный оркестр ложкарей лагеря.

Звучит музыка. Появляется князь.

Князь.

Не могу идти я спать,

Грусть-тоска меня съедает;

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

Скоморохи . А кого же на примете ты имеешь?

Ежегодно 6 июня мы празднуем День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этот день в России отмечается "Пушкинский день" (День русского языка).

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 102 .
Все разделы | Пушкинский день, День русского языка, 6 июня

Сценарий летнего развлечения на участке «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью» , посвященного Дню рождения А. С. Пушкина . Цель : развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А .С. Пушкина , вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми...

Высокое значение творчества А.С.Пушкина осознавалось русским обществом ещё при жизни поэта. Особенно яркое выражение это осознание получило в отзывах о творчестве поэта лучших наших писателей. Н.В.Гоголь подчеркивал : «Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть,...

Пушкинский день, День русского языка, 6 июня - Сценарий развлечения к Дню рождения А. С. Пушкина

Публикация «Сценарий развлечения к Дню рождения А. С....» Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


220 лет назад 06 июня 1799 года на свет появился один из величайших представителей русской культуры, писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Каждый день рождения Пушкина – повод, чтобы ещё раз вспомнить поэта, его удивительную судьбу, неповторимые стихи, которые так любят и...

7.06.2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги....


Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина. Ведущий: Более двухсот лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он...

Пушкинский день, День русского языка, 6 июня - Фотоотчет «6 июня - День рождения А. С. Пушкина»

В который раз, уже в который год в д/саду мы собираемся в музыкальном зале, чтобы окунуться в мир пушкинских сказок. Дети с удовольствием рисовали и лепили любимых героев. Впереди маленьких зрителей ждал сюрприз. Утром дверь в холл отварилась, и перед детьми предстала избушка со...

Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Сценарий ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья » Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети входят в зал и садятся на стулья.Под музыку в зал влетает Фея Музыки. Далее Фея везде выполняет роль Ведущего. Фея Музыки:...

Творчество великого поэта Александра Сергеевича Пушкина знают во всем мире. Этот талантливейший человек соединил своими произведениями национальности, годы, темпераменты, вероисповедания. Каждый человек в нашей стране знает наизусть хоть одну строчку его гениальных стихотворений. 6 июня - Пушкинский день в России. Мероприятия, концерты, семинары, театральные постановки проводятся в каждом городе нашей Родины!

Маленький гений

6 июня 1799 года в Москве на свет появился мальчик Саша! Он рос болезненным, но очень За свою недолгую жизнь он написал много литературных шедевров. Россияне в разговоре часто цитируют строки из его произведений, которые навсегда отложились в памяти. Пушкинский получил официальный статус в 2000 году согласно Указу президента Российской Федерации. Эту дату еще называют Днем русского языка. В школах, библиотеках и ВУЗах проходят праздничные мероприятия, встречи начинающих поэтов и писателей. Такое событие подчеркивает необходимость знания своего родного языка в совершенстве. Русский язык - это общенациональное достояние нашего народа, часть культурного и духовного развития граждан.

Любимые сказки

Сказки Пушкина многие дети знают наизусть. Легкий слог и интересные сюжеты захватывают и поражают воображение. Как тонко и с юмором подмечал он серьезные моменты и истины. Крылатые выражения из произведений Пушкина слышны даже из уст иностранцев.

В каждом городе отмечают Пушкинский праздника зависит от возрастной категории присутствующих. В детских учреждениях устраивают замечательные постановки сказок. Дети с трепетом и старанием разучивают роли, готовят костюмы вместе с родителями и ждут дня выступления. Сказки переделывают на современный лад, но смысл и мораль остаются теми же. Для восприятия школьников хорошо подойдет постановка фрагментов из нескольких сказок. Ребята почувствуют себя настоящими актерами, а зрители придут в полный восторг.

Неведомые дорожки

Пушкинский день России - каждого школьника. Дети с удовольствием участвуют в праздничном концерте, проявляют свои таланты. Начать мероприятие лучше ведущему. Он вкратце расскажет о истории этого праздника и объявит, что в гости к ним пожаловала какая-то старуха!

Дети показывают сказку о рыбаке и рыбке. Слова ее можно сократить и уложиться в десять минут. Декорации и костюмы сделать можно самостоятельно. На роль золотой рыбки следует выбрать смышленого первоклассника, который сможет выучить свою роль наизусть. После представления ведущий скажет, что эта сказка выбрана не зря. Ее знают дети на всей планете, перечитывают несколько раз, и все равно она не может надоесть.

Закончить можно на лирической ноте, ведущий прочтет заключительное стихотворение. Так интересно и весело пройдет Пушкинский день России. Сценарии очень простой, но концерт пройдет душевно и тепло, ведь творчество великого поэта вызывает бурю эмоций.

Не достает пера поэта,

Прошло уже две сотни лет,

Душа его все время с нами,

Сегодня с нами наш поэт.

На сцену выходит старшеклассник, переодетый в Александра Сергеевича. Он читает стихотворение поэта, поклонившись, уходит.

Любите книги

С появлением компьютеров и всевозможных гаджетов посещаемость библиотек несколько уменьшилась. Но дети и взрослые все же стремятся взять в руки настоящую печатную книгу и окунуться в мир приключений. 6 июня - Пушкинский день России в библиотеке празднуется с удовольствием и размахом. В день проходит несколько разных мероприятии. Малышей сотрудники знакомят с биографией Пушкина. Рассказывают о его нелегком жизненном пути, детстве, творчестве и трагической смерти.

Ребята старшего возраста тоже с удовольствием приходят в этот день в библиотеку. Они делятся впечатлениями от прочитанных произведений, зачитывают свои первые стихи и прозу.

Библиотекари делают красивейшие книжные выставки, привлекая детей к чтению. Ведь книга - это кладезь знаний.

Развлечение и учение

В Пушкинский день России библиотека открывает свои двери отрядам детских лагерей, детским садам. Библиотекари проводят Александра Сергеевича, вручают детям призы. Некоторые учреждения готовят театрализованные представления, отрывки из биографии поэта, приглашают родителей на премьеру!

Некоторые филиалы проводят День чтения по ролям. Это очень увлекательное занятие, которое нравится детям всех возрастов. Ребята с выражением читают сказки и берут книги на дом, чтобы еще раз окунуться в этот мир волшебства! Так необычно проходит Пушкинский день России в библиотеках страны. Сотрудники стараются привить любовь к произведениям классиков и талантливейших русских поэтов и писателей!

Вечер встречи с поэзией

Творчество Пушкина ценят и любят люди всех возрастов. Взрослые осознанно перечитывают некоторые произведения, знакомые с детства, и вновь получают непередаваемое удовольствие. Для таких поклонников и ценителей таланта Александра Сергеевича проводят мероприятия в Пушкинский день России. Сценарий для взрослых выглядит более серьезно: много интересной информации, редкие произведения, чтение вслух стихотворений начинающих авторов.

Начать вечер можно с интересного рассказа о дальнейшей судьбе детей легендарного поэта. Ведь о них мало что известно. А истинные поклонники творчества Пушкина с удовольствием послушают, как сложилась судьба дочерей и сыновей талантливого человека.

Любимая няня

Всем известно имя - Арина Родионовна. Эта самоотверженная, добрая женщина вырастила маленького Александра, была его опорой, другом и даже музой! На праздничном вечере обязательно нужно зачитать стихи, посвященные ей. Ведь без ее заботы, опеки, поддержки Пушкин не смог бы стать столь яркой личностью. Арина Родионовна вкладывала в мальчика все, как в родного ребенка. Она водила его на городские представления, на рынок, на ярмарки, выезжала с ним на природу, прививая любовь ко всему живому. Правильное воспитание и развитие мальчика дали свои плоды! Пушкин до глубины души любил все русское, родное сердцу. В заключение праздника можно исполнить русскую народную песню.

Семейные встречи

В школе или библиотеке можно устроить семейный конкурс «По следам гения». Приуроченный к Пушкинскому дню конкурс будет состоять из нескольких этапов: викторина, представление, чтение стихов, письмо поэту. Несколько семей подготовятся заранее и вступят в равную борьбу интеллектов.

Самый лучший приз - хорошее издание сказок Пушкина, сборник стихотворений.

Такие мероприятия полезны для детей и родителей, это сплотит их и покажет детям величие русской культуры!


Сценарий

Конкурсной тематической программы

ко дню памяти А.С. Пушкина

«По следам сказки»

для 1-4 класса

Цель:

Прививать любовь к чтению, углубить знания о сказках Пушкина, о самом писателе; формировать образные представления; нравственные понятия; развивать речь детей.

Задачи:

    Вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.

    Прививать интерес к чтению;

    Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Ребята к нам в школу пришло письмо.

Прочитайте, что здесь написано?
– Что может быть в этом конверте? Давайте посмотрим.

(Дети достают портрет А.С. Пушкина).

Здесь на портрете кто-то изображен, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? Конечно же, это великий русский поэт А.С. Пушкин. Я ничего не понимаю, может быть, вы знаете? Почему портрет вложен в конверт? (Ответы детей)

(Потому что 10 февраля День памяти А.С. Пушника).


– А в конверте есть еще что-то, прочитайте.

Только смелый, любящий и знающий сказки, может попасть в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал я А.С. Пушкин.

Ребята вам не кажется, что это приглашение побывать в волшебной стране?
– Вы могли бы отправиться в путь, в сказочную страну? Но в письме сказано только тот, кто любит и знает сказки, может попасть в эту страну «Лукоморье». Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
(Перечисляют)

1. «Сказка о царе Салтане».
2. « Сказка о золотом петушке».
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
6. «Сказка о медведихе».
7. «Жених»

Ну что же, мне кажется, что вы довольно много знаете сказок, и эти знания нам могут пригодиться в пути. И так в путь…

(Звучит музыка)

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не престанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье цепь златая

И ученый кот

(Открываются шторы. На стене дуб и золотая цепь на ней. Увидев детей, кот останавливается и шипит).

Кот: Ш-ш-ш-ш! Кто это к нам в волшебную страну пожаловал? Как это вы сюда попали?
Ведущий: По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.
Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот, а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду налево, песнь завожу, направо сказку расскажу, тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.
Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся, правда, ребята?
Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого Александра Сергеевича. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные, как ответите на них, так я вам даже карту дам и покажу куда дальше идти. Ну что согласны? (Да).Ну что ж тогда готовьтесь к испытаниям!

Я играть очень люблю. Поиграете со мной? (ответы детей)

Игра называется «Мыши в кладовой»

(Выбираются мышки – дети. Остальные встают в круг и водят хоровод с поднятыми держась друг да друга руками вокруг кота, пока Ведущий читает слова кот догоняет мышек. Как только слова закончились дети опускают руки)

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот,
Разобьет ваш хоровод.

Ведущий: Молодцы ребята!

Хорошо мне все понравилось…

Ребята сейчас я буду называть вам определенные вещи, а вы определять кому они принадлежат.

    Разбитое корыто (Старуха)

    Невод, Сеть для рыбалки (Старик)

    Белочка? (князь Гвидон)

    Волшебный меч (Ченомор)

    Говорящее зеркало (Злая царица – мачеха)

    Шапка невидимка (Черномор)

    Золотой петушок (Царь додон)

    Дубовый лук (князь Гвидон)

Кот: Спасибо вам ребята, и на мои вопросы вы ответили, и поиграли со мной, за это я дам вам волшебную карту. Пойдете по ней дальше и ни за что не заблудитесь. А мне пора к дубу возвращаться. Счастливого пути!

Ведущий: Ребята, смотрите, какая замечательная карта у нас проявилась, теперь нам никакие препятствия не страшны. Итак, отправляемся дальше? (Да).

(Звучит музыка. Дети по карте добираются до «берега моря» их встречает там старик, который чинит невод)

Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).
– А какое желание вы хотите загадать? (ответы детей)
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

1 Команда будет “Лукоморье”

2 Команда будет “33 богатыря”

И гра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Старик: Ребята, какие же вы молодцы. Но это еще не все мое испытание. Вот найдете ошибки, да исправите их тогда отвечу вам на все вопросы

Закинул старик удочку в море.

У лукоморья клён зелёный.

Я ль на свете всех чернее ,

Всех карявей и страшнее ?

Ветер! Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи птиц.

Избушка там, на тонких ножках.

Стал он кликать золотую щуку .

Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?

Ведущий: Мы идем на таинственный остров, который находится в Лукоморье. Не подскажите ли вы нам дорогу?
Старик: Отчего же не подсказать, только вам надо море переплыть. Берите Лодки (обручи) и отправляйтесь в путь. А мне домой пора, а то моя старуха опять браниться начнет. Счастливого пути!
Ведущий: Ну что ж ребята, надо море переплывать. А то, как мы попадем в конечный пункт нашего путешествия? Принимаемся за дело?

Игра «Чья команда быстрей построит лодку»

(Добежать в обруче до стула, и вернуться назад к команде)

Молодцы! Ну, вот мы и переплыли море-океан. Ребята пока мы с вами переплывали море, то попали в шторм, карту смыло водой, что теперь делать? Кто-нибудь помнит дорогу? Куда это мы попали?

Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит. В какую сказку мы с вами попали?

(«Сказка о царе Салтане»).


Лебедь: Кто это к нам в гости пожаловал?
– Как вы сюда попали?
– Зачем же вы в путь отправились?
– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали?
(Нет).

Тогда я предлагаю вам поиграть. Вы должны составить картинки и сказать, что это за сказки. Согласны?


(Набираем 2 команды по 4 человека)

(Дети собирают картинки из сказок А.С. Пушкина, разрезанные на 4 – 8 частей).


Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Лебедь: Угадайте загадки:

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Султане).
2. Кто поймал золотую рыбку?
(Дед) .

3. Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
4. В чем Гвидон и его мать плавали по океану?
(В бочке).
5. Что делает кот ученый, когда идет на право?
(Песнь заводит).
6.Что сначала попросил у Золотой рыбки старик?
(Корыто).

Лебедь: Какие вы молодцы!

За это я исполню ваше желание. Говорите, чего хотите?

Ведущий: (Мы хотим найти дорогу в Лукоморье).


Лебедь :Пойдете прямо по этой дорожке, а в конце повернете налево, и попадете в Лукоморье.

Ведущий: Спасибо.

Итак, ребята чтобы пойти по дорожке которую показала Лебедь мне нужно 10 человек. Ребята, посмотрите, дорожка узкая, надо идти друг за другом, будьте осторожны .

(Дети идут змейкой между кеглями друг за другом.

На вытянутые руки боком

Гуськом на корточках

(Дети идут по дорожке, поворачивают на лево и попадают в страну Лукоморья, где их встречают герои сказок (кот, старик и лебедь) .


Кот: Здравствуйте, друзья мои! Молодцы ребята прошли все испытания и попали в страну «Лукоморью» Вам понравилось ваше путешествие? (ответы детей)

Ведущий: Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашей памяти. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина? Оказывается, что их хорошо знают все.

Кот: Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!

Старик: С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!

Лебедь: За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

Ведущий: Ребята на этом наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось? А это главное.

Список литературы:

    Издательство Москва «Первое сентября» Я иду на урок (чтение) 2000 г.

    Издательство Москва «ВАКО» 2007г. Группа продлённого дня.

    Ресурсы Интернет.

    ООО «Издательство «АЙРИС-пресс» 2009 г. Праздник в школе.

    Москва «АСТ – ПРЕСС» 1998г Игры с буквами и словами (Любимые сказки).

Педагог-Организатор

Беспамятнова Я.Ю.

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщить детей к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи : повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей : «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Оборудование: портрет А. С. Пушкина; карточки с вопросами, мультфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце), ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты. Детские костюмы богатырей, восточной красавицы.
Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Лукоморье».

Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». (Дети заходят в зал ручейком.)

Воспитатель: велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан
Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот.

Кот: здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!
Воспитатель: в гости милости прошу!
Воспитатель: а где же твоя золотая цепь?
Кот: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её.
Воспитатель: уважаемый кот, вначале для порядка отгадай нашу загадку. Приготовились? Вниманье!

(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)

Воспитатель: жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь."

Дед: "Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе."

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось".

Кот: эта сказка мне знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Была старуха и крестьянкой и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым. Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Воспитатель: Котик, посмотри, а у рыбки на чешуйке задания. Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».
Вопросы рыбки:
1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)
2. Где они жили? (у самого синего моря)
3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)
4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)
5. Что поймал старик в первый раз? (тину)
6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)
7. Назовите первое желание старухи? (корыто)
8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)
9. Старик добрый, а старуха...(злая)
10. Старуха строптивая, а старик...(покорный)
11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молдцы ребята и ты кот.
Кот: А у меня для вас загадка посложнее. Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»
(Демонстрирует волшебный ларец.)

Есть ларец, а в нем предметы.
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предметы»
Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце, луна, солнце, ветер). Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
Вопросы к детям:

  • Как говорится о яблоке? (чтение отрывка)
  • Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (чтение отрывка)
  • К кому обращался королевич Елесей, когда искал царевну- невесту?

(к солнцу, луне). Все вместе обращаются к ветру (звучат звуки ветра).
Опустел мой ларец. вот игре и конец.
Воспитатель: спасибо котик. Настала наша очередь загадать тебе загадку. Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.
Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)
Кот: это Шамаханская царица из сказки «Золотой петушок». А музыка какая красивая.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста как назвать человека, который сочиняет музыку? (композитор)
Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)
Что напоминает вам музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане). Изобразите как летал шмель.

«Шмелем князь оборотился
Полетел и зажужжал.
Судно на море догнал.
Потихоньку опустился
На корму и в щель забился.»

Кот: молодцы! Вы знаете, ребята, в волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. На поляне сказок случился переполох и перепутались все сказки. Надо навести порядок, и для этого мы с вами пойдём по неведомой дорожке, но чтобы по ней пройти нам необходимо вспомнить пушкинские сказки.
Воспитатель: я буду сказку начинать.
Кот: а мы будем продолжать.
Кот (пытается идти по дорожке, но не получается) и воспитатель помогает, читая отрывки из сказок, а дети дополняют фразами.
Игра «Там на неведомых дорожках»
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

А Балда приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело;
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!
Кот: вот и поляна сказок.
Воспитатель: перед вами большие блюдца (нарисованные на ватмане), по которым катилось волшебное яблочко, только сказок то на них нет. Давайте все вместе вернём сказки на прежнее место (дети подбирают персонажей по сказкам). Вместе с котом называю их. Присаживаются на свои места.
Воспитатель, обращаясь к коту:

Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем
Учим даже наизусть.
В них живёт наш русский дух.

Стихотворение «Богатыри» (читают дети)
Широко ты Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга
За тебя в нужде сложить голову.

Кот: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.
Воспитатель:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котом – учёным и пройдём через волшебные ворота в нашу группу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: