Викторины для детей от 6 до 10. Викторина для подростков "все обо всем" классный час на тему

1. Этому замечательному прыгуну хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев)

3. Острые рожки, стройные ножки, язык полотняный, хвостик конопляный. (Коза)

4. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел)

5. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом отпадает. (Лягушка)

6. Хвост этой хищной черной кошки такой же грациозный, как и его хозяйка. (Пантера)

7. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица)

8. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея)

9. Сапоги со шпорами, хвост узорами. (Петух)

10. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц)

12. Одним взмахом хвоста она разбила яичко. (Мышка)

13. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)

14. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья)

15. Ее пушистый рыжий хвостик мелькает между зеленых веток. Хозяйка-то непоседа. (Белка)

16. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно хвостик. Чей? (Овечий, заячий)

17. В одной русской сказке обманщица лиса заставила его засунуть хвост в прорубь. (Волк)

18. У этого великана нос длиннее, чем хвост. (Слон)

19. Обычно он движется хвостом вперед. (Рак)

20. При опасности он голову прячет в песок, а хвост торчит над землей. (Страус)

21. Хобот слона — это нос или рот? (Хобот получился от сращивания носа и верхней губы. Именно губные мышцы обеспечивают хоботу удивительную подвижность)

22. Какие насекомые умеют сворачивать свои хоботки в спиральки? (Бабочки)

23. Какое животное, живущее в воде, имеет хоботок, на конце которого находятся ноздри, чтобы дышать, находясь под водой? (Выхухоль)

24. У какого животного на самом кончике его носа есть 22 мясистых сильных отростка в форме звезды? (У крота-звездорыла. Он обитает в Северной Америке. А отростки на носу — это очень чуткие органы осязания. Они непрерывно шевелятся и ощупывают почву, сообщая хозяину о добыче или опасных препятствиях)

25. У какой птицы под носом мешок для того, чтобы складывать туда рыбу? (Пеликан)

26. Зачем лошадь фыркает? (Так она прочищает нос, чтобы лучше улавливать запахи)

27. Древние греки называли этих зверьков «скиуриды» (от слов «скиа» — тень и «аура» — хвост). Заметив, что зверек часто держит хвост над головой, они думали, что так он защищается от солнца. О ком идет речь? (О белке)

28. Хвост белке нужен не в качестве зонтика, а для гораздо более важных целей. Каких? (Хвост служит белке и рулем, и парашютом, когда она перепрыгивает с ветки на ветку)

29. Почему, когда белка плывет, она всегда держит хвост высоко поднятым над водой? (Намокший хвост, как намокшие крылья у птиц, означает почти верную гибель, ведь белка теряет возможность управлять своим полетом в прыжке)

30. Какому животному хвост служит: при плавании — рулем; когда зверек грызет дерево, то опирается на него, как на сиденье стула? (Бобру)

31. О чем предупреждает бобр своих сородичей, громко хлопая хвостом по воде? (Об опасности)

32. Почему у бобра практически голый хвост? {Этот голый хвост снабжен большим количеством кровеносных сосудов, он обеспечивает отдачу тепла в сильную жару, когда покрытому густым мехом зверьку приходится очень тяжело)

33. Как по хвосту отличить волка от собаки? (У волка хвост не очень подвижный и висит, как полено)

34. Хвостик у этого пушного зверька белый, а самый кончик — черный. Такими хвостиками украшали мантии и плащи королей. Назовите этого зверька. (Горностай)

35. Огромную роль для удержания равновесия на дереве у этой птицы играет жесткий и сильный хвост. Он испытывает такую нагрузку, что за год стирается на одну десятую часть. Назовите эту птицу. (Дятел)

36. Дятлы используют свой долотообразный клюв не только, чтобы добывать из-под коры насекомых, но и для того, чтобы... Что делать? (Дятлы — это единственные птицы, использующие клюв в качестве музыкального инструмента. Выбрав сухой сук, они долбят по нему клювом, выстукивая звонкую брачную песню)

37. Какого цвета хвост у павлина? (Коричневого. Разноцветный, яркий веер из перьев находится над хвостом)

38. Какие представители кошачьих — единственные способные при ходьбе держать хвост вертикально? (Домашние кошки. Львы, тигры, пантеры и другие дикие кошки при ходьбе опускают свои хвосты)

Ольга Дейнекина
Сказочная викторина для детей 7–10 лет «Дорогою добра…»

Сказочная викторина для детей 7-10 лет

«Дорогою добра

Цели : расширение кругозора детей , развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.

Задачи :

Формировать у учащихся представление о добре , добрых поступках .

Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.

Воспитывать чувство доброты , чуткости, сострадания, доброжелательности .

Оформление зала : Игрушки - персонажи сказок , на доске - иллюстрации из сказок .

Реквизит

Листы разноцветной бумаги.

Медали «Знаток сказок » .

Звучит песня «Дорогою добра » :

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра !

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный :

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой ?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра !

Педагог. Дорогие ребята ! Нас в гости пригласили сказки . Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми , приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой , они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

На волшебных лепестках цветов, которые я вам раздам, запишите свое имя. (Волшебные лепестки цветов - это разноцветные листочки; можно разрешить детям взять сказочные псевдонимы .)

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки , где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

4. Добрый доктор .

Он под деревом сидит.

(Айболит)

5. Смерть этого персонажа - на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

6. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка» )

8. Продолжите заклинание : Избушка, избушка, повернись к лесу. (Задом, ко мне - передом)

9. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? (Колобок)

10. Восстановите последовательность появления в сказке следующих героев : бабка, мышка, репка, внучка, Жучка, дед, кошка. Назовите сказку . («Репка» . Репка - дедка - бабка - внучка - Жучка - кошка - мышка)

11. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

12. Из какой сказки следующие слова :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

13. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

14. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок» ? {Медведь)

15. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

16. Кто придумал Винни-Пуха? (А. Милн)

17. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

18. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

19. Имя человеческого детеныша , выросшего в джунглях? (Маугли)

20. Название города, в который шли Элли, Тотошка, Страшила, Лев и Железный Дровосек к Гудвину? (Изумрудный)

21. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

22. Из какой сказки слова : «Не пей, братец, козленочком станешь» . («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

23. Назовите датского сказочника , который сочинил «Снежную королеву» ? (Г. X. Андерсен)

24. Похититель солнца в сказке Чуковского ? (Крокодил)

25. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

Педагог. А теперь давайте проверим ваши ответы. (Выявляется победитель - тот, у кого наибольшее число правильных ответов.)

Так вот кто настоящий любитель сказок ! Выходи скорее ко мне.

Звучат фанфары, победитель подходит к педагогу.

Педагог. А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"?

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте) .

Дед на внучку осерчал –

Экая досада :

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы (спасибо) .

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была :

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова (извините)

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться . (“Доброе утро !”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит :. (“Добрый день !”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь :. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго . (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим :. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь :. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья .)

Вывод учителя : много тёплых добрых слов в нашей речи . Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Педагог. Молодцы. Вам, ребята, вам нужно разделиться на две команды. Первое задание.

1. Очень страшная история.

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов сказочных произведений . Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

а) Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа. (Таракана)

б) А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток и молчок!

2. Сейчас мы по порядку расскажем про все чудеса, а вы должны назвать сказочных героев и сказать из каких они сказок .

а) «В избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, печь сама пошла по улице, прямо к царю…» (Емеля, сказка «По щучьему веленью»

б) Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Мышка; сказка «Курочка Ряба» ).

3. Гонка за лидером (конкурс капитанов)

Кто за 1 минуту даст больше правильных ответов

а) 1. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , с которыми встретился Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса) .

2. Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

3. Как звали королевича из сказки А . С. Пушкина «О мертвой царевне?» (Королевич Елисей)

4. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

5. Назовите имя девочки, которая растаяла, перепрыгивая через костёр. (Снегурочка)

6. Кому принадлежат слова : «Ваша мать пришла, молока принесла» . (Козе)

7. Закончи фразу : «Белка песенки поет

Да орешки всё …» (грызёт)

б) 1. В какой сказке встречается эта фраза : «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» («Три медведя» )

2. Назвать последовательно всех сказочных персонажей , которые тянули репку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)

4. Кому принадлежат слова : «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машеньке)

5. Закончи фразу : «Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова …» (Буяна)

6. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Лиса и заяц» ? (Изо льда)

7. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят» ? (В печку)

Педагог. Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок . Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее . Мы с вами пошутили, поиграли, а теперь самое главное, подведение итогов и награждение.

Все малыши любят разгадывать загадки, но став школьниками, особенно лет с 10, они уже не интересуются простыми загадками. Чтобы увлечь детей они должны быть упакованы в новую форму, предполагающую соревновательный элемент.

Загадки с подвохом, интеллектуальные вопросы входят составной частью в конкурсы и викторины, которые проводят на день рождения и другие детские праздники, на классных мероприятиях и школьных уроках. Викторина – это список подготовленных вопросов с ответами, известными лишь ведущему, объединенных какой-либо темой или определенным принципом, и с призами победителям.

Викторины для детей 10-13 лет с вопросами и ответами разрабатывают по самым различным темам – спорт, литература, сказки, по русскому языку или математике, о животных или растениях. Главный принцип выбора темы – она должна быть уже знакома ребятам. Вопросы для викторины могут быть объединены не только темой, но и принципом их построения.

Например, на конкурсы в школе для проведения тематической недели по русскому языку, вопросы будут интеллектуальные, на проверку знаний. А на день рождения вопросы в викторине будут смешные, такие загадки с подвохом, ведь это праздник, а не урок.

Викторины для школьников по форме проведения могут быть также разными. Заочными, когда со списком вопросов все знакомятся заранее и у детей есть время найти ответы, чтобы представить их на конкурс. Такая викторина предполагает достаточно сложные вопросы по теме, требующей от участников навыков поиска информации.

Но и призы в такой викторине должны быть достаточно серьезными, чтобы заинтересовать участников. Такие викторины предполагают ответы в письменном виде. Если сложная интеллектуальная викторина проводится без предварительной подготовки, то может предлагать варианты ответов, расположенных по алфавиту, из которых участнику нужно выбрать правильный ответ.

Устные викторины всегда включают в себя элемент состязательности. Они могут проводиться в виде конкурса, где каждый участник играет сам за себя, демонстрируя интеллект и сообразительность. Или викторина может быть частью конкурсов для команд, где ответы даются коллективно или представителем команды.

Сегодня викторина, благодаря доступности информационных технологий, может быть упакована в оболочку популярных телевизионных игр, например, «Своя игра» или «Брейн ринг», но в любом случае главное в этом умело подобранные вопросы. Именно их мы вам и предлагаем.

Познавательные мультфильмы – Викторина для детей

Интеллектуальная викторина для школьников 10 – 13 лет вряд ли будет уместна на день рождения ребенка, но на празднике в школе конкурсы эрудитов используются часто. Для того, чтобы она не превратилась в надоевший урок, при её подготовке нужно учесть несколько вещей.

  1. Выбранные темы должны быть хорошо знакомы для детей.
  2. Тщательно рассчитана должна быть сложность вопросов. Вопросы должны быть разными по уровню сложности, но среди них не должно быть не соответствующих возрасту участников.
  3. Интеллектуальные вопросы, требующие знаний, должны сменять загадки с подвохом, ответы на которые требуют смекалки и чувства юмора.
  4. Требуют тщательно продумать игровое оформление. Например, простые вопросы на знание темы выполняются на скорость. Сложные вопросы могут предлагаться с готовыми ответами, где нужно выбрать правильный из предложенных вариантов и т.д.

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина для детей от 10 лет требует от организаторов несколько большего обеспечения, чем простые конкурсы по разгадыванию загадок, ведь нужно обеспечить его музыкальное сопровождение.

Музыкальные викторины могут быть интеллектуальными, требующими от детей проявить свои знания музыкальных терминов и инструментов, фамилий композиторов и названий музыкальных произведений. Для детей от 10 до 13 лет в этом случае лучше проводить их по музыкальным сказкам или произведениям, связанных со сказочными героями. Такие конкурсы включают как словесные вопросы, так и прослушивание музыкальных отрывков в течении 3-5 минут.

Музыкальная викторина, которую проводят для детей на день рождения или праздник, будет, конечно же, совершенно другой по выбранной теме и уровню сложности вопросов. В неё стоит включить загадки с подвохом о музыкальных инструментах, например, и отрывки из любимых детьми песен, которые они должны будут узнать.

Если ответы они должны будут напеть, это только добавит веселья и позволит проявить ребятам свои таланты. Такие конкурсы создают особо праздничное настроение на любой день рождения. Вместе с тем они развивают музыкальный слух и приобщают детей к музыкальной культуре.

Экологическая викторина

2017 год объявлен в России Годом экологии, а значит, экологические викторины будут особенно востребованы. Экологические конкурсы могут включать вопросы:

  • О животных, рыбах, насекомых и растениях.
  • О природных явлениях (дождь, туман) и объектах (горы, море, и т.п.).
  • О литературных произведениях, посвященных природе.
  • О вредных для природы веществах и предметах.
  • О правильном поведении ребенка на природе и многом другом.

Для детей 8 – 10 лет экологическая викторина может включать вопросы по сказкам о животных, шуточные по форме, но с серьезными ответами. Часть таких смешных вопросов могут входить и в конкурсы на день рождения ребенка.

Кто это?

Викторина может включать в себя задания одного типа. Например, по описанию человека, литературного персонажа, животного, участникам нужно дать ответы на вопрос «Кто это?». Это может быть отрывок с описанием героя или вопросы в виде смешной загадки с подвохом. Главное для детей 10 – 13 лет правильно подобрать персонажей заданий, чтобы они могли узнать их и дать ответы.

Спорт

Спорт это не только ловкость, сила, быстрота, но и знания об этой стороне человеческой жизни. Школьники 10 – 13 лет многие уже посещают спортивные секции и всерьез увлечены различными видами спорта. Проверить, как хорошо они знают спорт, поможет викторина на эту тему. Вопросы про спорт могут включать:

  • Загадки про спортивный инвентарь (мяч, скакалку и т.п.).
  • Задания по типу «Кто это» серьезные о знаменитых спортсменах или шуточные о персонажах сказок и рассказов, которые отличились в беге, прыжках и т.п.
  • Конкурсы для эрудитов на знание спортивных правил или истории спорта.
  • О числах, связанных со спортом. Например, число олимпийских колец, число игроков в футбольной команде и т.п.

Конечно, вопросы на знание спорта и спортсменов для детей 10 лет не должны быть слишком сложными. Если вопросы викторины дополнить веселыми спортивными конкурсами, верю, что получиться настоящая программа праздника – «Веселые старты» или день рождения.

Животные

Тема животных по популярности для викторин может соревноваться, наверно, лишь со сказками. Дети, в том числе 10 – 12 лет уже немало знают о животных, и им не сложно будет давать ответы на вопросы о них.

А составителям викторины можно найти самые разные материалы на эту тему – и стихотворные загадки о животных, и интересные факты, фильмы, мультфильмы о них. Всё это позволит превратить викторину, при желании добавив, например, рисовальный и другие конкурсы, в полноценный праздник, отмечая День птиц, день кошек или день тигра, которые есть в календаре.

Сказки

Викторины по сказкам проводятся для самых разных возрастов – от дошколят до пенсионеров, так как сказки знают и любят все. Просто вопросы для столь разных возрастных категорий тоже составляются по-разному. Для малышей серьезно проверяя их знание народных сказок, а для старших будут вопросы с подвохом.

Для детей 10 – 13 лет для викторины выбирают серьезные вопросы по авторским сказкам и смешные по русскому фольклору. Такие конкурсы пробуждают любовь к русскому языку и чтению, а возможность почувствовать себя эрудитом, давая правильные ответы, доставляет радость ребенку и в школе, и на день рождения.

Викторина по сказкам

Педагоги «предшкольного» возраста знают: готовность к школе – одна из самых волнующих тем. От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, во многом зависит его будущее. Когда дети поступают в школу, они обязательно проходят собеседование, иногда - тестирование.

Вот такие вопросы можно использовать как можно чаще для детей

(6-7 лет) в течение всего года и тогда им будет комфортнее и легче перед поступлением в школу.

Примерные вопросы и задания:

Как тебя зовут?

Когда твой день рождения?

Как называется страна, в которой ты живешь?

В каком городе ты живешь?

Назови свой адрес.

Ты хочешь учиться в школе? Почему?

Прочитай свое любимое стихотворение.

Каких писателей и поэтов ты знаешь?

У тебя есть любимая книга?

Чем тебе нравиться заниматься больше всего?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Закончи предложение: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то.....»,

«Пошел снег, поэтому.....»

Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.

Назови дни недели. Какие дни выходные?

Когда ты завтракаешь? Вечером или утром? Что бывает раньше - обед или ужин?

Как зовут твоих родителей? Кем они работают?

Какие профессии ты знаешь?

Что делает врач (учитель, продавец, почтальон, .....)?

Как называется профессия человека, который готовит еду?

Каких домашних животных ты знаешь?

Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади...)?

Какие звери живут в лесу?

Каких ты знаешь зверей и птиц, живущих в жарких странах?

Назови насекомых, которые летают. А какие насекомые ползают?

Чем отличается береза от ели?

Какие овощи ты знаешь? Фрукты? Ягоды?

Составь рассказ по картинке (детские забавы)

Знаешь ли ты буквы? Назови их.

Прочитай слова: ДОМ, КОНЬ, КОТ, ПОСУДА. Объясни, что означают эти слова.

Если ваза сделана из стекла, то какая она? Если дом сделан из кирпича, то какой он?

Скажи правильно: один ключ - много...., один этаж - много......, одно пальто - много.....

Подбери рифму к слову шишка.

Раздели предложение на слова. «Маша любит домашних животных». Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое третье?

Раздели слово на слоги: МОЛОКО.

Посчитай от 1 до 10 и обратно.

Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?

Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

Назови цифры на карточках.

Продолжи счет 1,2,3.....

Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

Что больше 7 или 4, 2 или 5.

Назови соседей числа 7, числа 8.

Назови фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак: форма, цвет, размер.

Какая полоска самая широкая (узкая), самая длинная (короткая).

Сколько тебе лет было два года назад? А сколько будет через год?

На блюде лежит три груши, сколько будет груш, если положить еще две?

Раздели торт на две равные части, а другой на 4 части.

Графический диктант (взять листочек в клеточку): четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна вправо, три вниз, одна вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, пять влево.

Покажи правую руку. Кто сидит слева от тебя?, Что из тех предметов лежит посередине? Что висит наверху? Что лежит внизу?

Подбери заплатки к коврикам (по цвету и форме).

Картинку разрезали на части, пронумеруй части картинки в нужной последовательности (любая картинка - путаница).

Нарисуй в любой последовательности все, что запомнил (показать геометр. фигуры: круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).

Найди отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 - его внимание нужно развивать; меньше 6 - с ребенком нужно ежедневно заниматься.

Назови одним словом: платье, кофту, брюки.

Назови лишнее слово: - пила, бумага, топор, молоток; - красивый, большой, огромный, гигантский.

Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы: молоко и вода; шкаф и холодильник; чашка и тарелка; снеговик и сугроб.

Какое слово длиннее, а какое короче: змея и червячок; карандаш и ручка; лес и поляна.

Так бывает или нет? Собака вышла в будку. Девочка играет не в куклы. Мальчик поливает цветы. Чай не соленый. Трава растет не у дома.

Закончи предложение. Днем светло, а ночью..... Корова мычит, а курица.... Самолет летит, а корабль..... Кисточкой красят, а ножницами.... У рыбы чешуя, а у птицы...

Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?

Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм картошки?

Скопируй на листочке: Он ел суп.

1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)

2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)

3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)

5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)

6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)

8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)

16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)

17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)

18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)

22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)

23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)

26. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)

35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток...»? (Женя.)

38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)

42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)

45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)

46. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

47. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

49. Родственница скамейки. (Лавка.)

50. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)

53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)

55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)

56. Что за длинная змея среди улицы легла,

Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)

57. Кто на корабле главный? (Капитан.)

58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)

59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)

60. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист;

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)

63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)

64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)

68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)

70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)

71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)

72. Его коса накосит в поле,

Зимой питаться им корове. (Сено.)

73. Семеро братьев в календаре - 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)

74. Он боится всего на свете. (Трус.)

75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)

76. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)

77. Стелют на матрас меня, называюсь... (простыня).

78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)

79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)

80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)

81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет - не тонет. (Плот.)

82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)

83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)

84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)

85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

86. У нас Дед Мороз, а в Европе - ... (Санта-Клаус.)

87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)

90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

91. Замерзшая вода. (Лед.)

92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)

94. Низ обуви. (Подошва.)

95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)

96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

97. Сказочная шапка. (Невидимка.)

98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)

99. Самый короткий месяц. (Февраль.)

100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: