Примеры хороших эссе по педагогике. Педагогика эссе

СВЕЖЕСТЬ РАДОСТИ ОТКРЫТИЙ

(педагогическое эссе)

Источник: Чернухин О. А. Свежесть радости открытий. / Вселенная учитель. Эссе. - Москва, 2010. - С. 289-292.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрал эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

В период раннего детства самое главное чудо – каждодневное открытие мира вокруг себя. Потом это чудо, как известно, стушевывается, почти забывается взрослым человеком. Но оно было – это чудо открытия. Было, как я убежден, у каждого человека. Учителю надо об этом всегда помнить.

В своем детстве все летние каникулы я обычно проводил в деревне у моей бабушки. Бабушка жила в деревне Палкино, расположенной в Краснозерском районе Новосибирской области. Вокруг степь да колки (местное название – околки ) – небольшие лесные участки, да еще ляги – мелкие пересыхающие водоемы. И везде кипит жизнь. Я любил гулять по окрестностям. Любил смотреть на солончаки – когда соль блестит на солнце, то солончаковая степь кажется безбрежным морем. На лягах наблюдал за утками. А в воде кишмя кишела какая-то мелкая незнакомая, но ужасно интересная живность! Чудом казался щитень – с виду, ну просто как трилобит из книжки про вымерших животных! Совершенно непонятен для меня был головастик – ни рыба, ни моллюск, ни насекомое, что это за чудо природы?!

От дома мог уходить далеко-далеко (как мне тогда казалось…), но никогда не боялся заблудиться, всегда интуитивно чувствовал, куда и как следует возвращаться. После таких прогулок приносил с собой различных букашек, вываливал их в банку и наблюдал, наблюдал, наблюдал… В то время я совершенно точно знал, что буду ученым-биологом!

В школе нравилась конечно биология. Учебники, полученные в библиотеке, пролистывал еще летом. Дома всегда был целый зоопарк. В обычной городской квартире жили: белые крысы, ушастый ежик, само собой рыбки в аквариумах, канарейка и 12 попугаев (родители почему-то больше не разрешали). И все это одновременно… И не только это... Да, буду биологом…

Когда закончил школу, поступил в педагогический институт. Естественно на отделение биологии (и химии). В институте появилась возможность участвовать в экспедициях. До сих пор помню тему своей дипломной работы – «Коадаптивная эволюция насекомых опылителей и цветковых растений на примере представителей рода Bombus (шмели) и Nepeta Sibirica (котовник сибирский)». Этот «фундаментальный» труд был результатом двух лет экспедиций и трех зим камеральной обработки.

Такой экспедиционный опыт для будущего учителя-естественника просто незаменим. Навыки экспедиционной работы, приобретенные в студенчестве, помогли мне, будучи учителем, самому организовывать исследования с детьми.

Ученым не стал – после окончания института пошел в школу работать учителем биологии. В работе учителя есть своя романтика. Все то, что когда-то в детстве было интересно открывать для себя, оказалось не менее интересно изучать вместе с учениками на уроках.

Настоящий переворот в душе и пересмотр педагогической и жизненной позиции произошел в 2003 году. В силу различных обстоятельств, стал работать в школе «надомного обучения». Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» (школа надомного обучения) Центрального района города Новосибирска – это школа для детей, имеющих показания клинико-экспертной комиссии на индивидуальное обучение на дому. Особые дети, особые образовательные потребности… Образовательные потребности особые, а вот жизненные интересы такие же, как и у «обычных» детей, те же мечты и желания. Меньше уверенности в себе, меньше возможностей для самореализации, но не настолько, чтобы учитель не смог им помочь…

Самое яркое воспоминание из первого года работы в школе «Перспектива» - как мы с детьми участвовали в городском межшкольном экологическом фестивале. Нашлось всего шесть желающих, которых заинтересовало участие в этом конкурсе. Проходил фестиваль в марте-апреле 2004 года. Конкурсантам надо было провести занятие для младших школьников, поучаствовать в экологическом КВНе и сделать видеоролик с социальной рекламой экологического содержания. После уроков мы стали подолгу задерживаться в школе. Иногда собираться домой начинали только в девятом часу вечера. Появились проблемы с отметками по другим предметам – занимаясь со мной, ребята не всегда успевали готовить уроки. Стали беспокоиться родители – а чем это их дети так поздно занимаются? На «разведку» отправили председателя родительского комитета Людмилу Анатольевну Зельцер. Людмила Анатольевна посидела с нами на репетиции, посмотрела, как мы во время перерыва питаемся «дошираками» и воскликнула: «Да вы же голодные!». В результате родительский комитет стал выдавать деньги для таких «перекусов», но репетиции попросили заканчивать пораньше.

Интересно было уже всем – чем закончится наша затея? Закончилась победой – команда «ЭКИ» получила диплом лауреата «МЭФ – 2004». Когда мы приехали с фестиваля, то вся школа собралась посмотреть на наш диплом. Потом несколько учеников признались, что не стали участвовать из-за боязни «опозориться». После той первой победы у меня всегда были желающие участвовать в инициативах, которые я мог предложить.

Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.

А для себя я открыл, актуальный для школы «надомного обучения», принцип работы – дозированность нагрузки . И в работе с «обычными» детьми увеличение нагрузки не приводит ни к чему хорошему, а если повышать интенсивность обучения детям с проблемами в здоровье это может привести к каким-то «сбоям», например, к обострению заболевания. В моем случае – стали хуже учиться по другим предметам, а это тоже неправильно. В дальнейшем всегда старался этот принцип учитывать.

Одним из значимых результатов работы (значимых, прежде всего, для детей) считаю то, что фамилии моих учеников были неоднократно включены в издания «Золотой фонд Новосибирска» (2005, 2007, 2008). Эти издания ежегодно учреждаются мэрией города Новосибирска и содержат информацию о наиболее успешных школьниках по итогам участия в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.

Успех учителя – это успешность его учеников.

Из тех моих первых шести энтузиастов две девочки – Катя Фролова и Наташа Соколовская сейчас учатся в педагогическом университете. Наташа еще и работает здесь же в школе «Перспектива» - преподает английский язык для нынешних учеников. Иногда встречаемся на переменах, беседуем как коллеги, вспоминаем о том фестивале.

Сейчас думаю, как мне повезло. Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа.

Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошел этот путь до конца. Я только остановился, чтобы оглянуться назад. Почему-то захотелось вспомнить все то, о чем Вы сейчас читаете.

Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.

Педагог – это звучит гордо!?

«Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»

В.А.Сухомлинский.

Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. Быть педагогом – это призвание, не у каждого он есть. Это дар, когда ты находишь свое отражение в любопытных и ясных детских глазах, когда чувствуешь, что нужен им, необходим, хотя они порой и не сознаются в этом. Но что значит быть педагогом? Что значит носить это звание? Гордость ли это или просто одна из миллиона профессий? Что ж, попытаюсь ответить на этот вопрос…

В жизни каждого человека была счастливая пора, в которой мы верили в сказки, добрых волшебников и злых чародеев, это та пора, воспоминания о которой бережет и лелеет в своем сердце любой человек и, в которую хотелось бы вернуться, хотя бы на денек. Это волшебный, полный приключений и неожиданных открытий мир детства. И очень важно помнить, кто провел нас странными, извилистыми тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, раскрывая загадки прошлого, не дал утонуть в безбрежном океане науки.

Учитель – творец, который создаёт урок, как произведение педагогического искусства, строит Храм науки для детей. В словаре В.И. Даля слово учитель определяется как «наставник». И ведь это так. Он словно незримо берет за руку и ведет по тяжелейшей дороге учения и выводит в большую жизнь. Многим, чего человек смог достичь в жизни, он обязан своему учителю. Ведь просто когда-то он смог подсказать, посоветовал, поверил в него, сказав: «У тебя все получится! Ты справишься». Одобрение и поддержка – вот, что может дать учитель своему ученику, мотивируя его к достижению поставленной цели. Не зря А. Дистервег подчеркивал, что настоящими учителями рождаются. Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в душе ребенка наибольшие сокровища - душевность, человечность, порядочность.

Д. И. Менделеев говорил: «Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит». Зная свой предмет «на зубок», любя его, можно стать специалистом, знатоком своей профессии. Но если открыться детям не только как учитель, но и как человек, то тогда для них он станет не просто хорошим преподавателем, он станет для них нечто большим – другом.

Да разве есть ещё такая должность,

Где нужно столько знать, уметь, успеть,

Не растеряв энергии и веры,

Где не работать надо, а гореть?!

В истории педагогики свой неугасимый огонек любви к ребенку оставили известные педагоги: Г. Ващенко, Л. Толстой, К. Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский. Они не только посвятили жизнь благородному делу творения человека, но и доказали человечеству неопровержимую истину: каждый рождается на свет для того, чтобы оставить после себя след. Ведь как, наверное, переполняет гордость, когда сморишь на человека и можешь сказать: «А ведь это мой ученик». Просто знать и помнить, что когда-то взял его, несмышленого, за руку и показал ему целый мир, научил принимать победы и поражения, бороться с неудачами, помог найти дорогу в жизнь. И простого искреннего «спасибо» будет более чем достаточно.

Учитель всегда в движении. Он в вечном поиске совершенства, истины. Это самое настоящее путешествие, полное испытаний и открытий, находок и потерь, прозрения и разочарования. Только в поиске может родиться смысл, только идущий осилит дорогу. Наши педагоги не работают, а творят, не ставят точек на достигнутом, а предпочитают многоточие, не ищут конца, а изо дня в день отправляются в путешествие в поисках новых горизонтов, новых знаний, открытий, надежд, которые он со всей своей верой и преданностью делу сможет отдать «своим» детям.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

И в заключении… разве педагог – это звучит гордо!? Определенно знак вопроса здесь лишний – «третьего не дано». Педагог – это звучит гордо! Сейчас это не требует доказательств, история педагогики это уже доказала. Быть педагогом это талант, а не способность. С этим светом нужно родиться и пронести его через всю жизнь, обучая и освещая своих учеников.

Педагогика играет важную роль в моей жизни. С основными категориями педагогики (обучение, образование, воспитание) так или иначе сталкивается каждый. Родители, воспитывающие своих детей, преподаватели, обучающие студентов, любой из нас, читающий учебник — во всех этих случаях люди оперируют знаниями, которые нам дает педагогика, иногда осознано, но чаще всего инстинктивно.

Родители в процессе воспитания ребенка, начиная с объяснения в раннем детстве, что такое «хорошо», а что такое «плохо», что спички детям не игрушка, что нужно говорить «спасибо», руководствуются опытом, накопленным предыдущими поколениями, общепринятыми нормами и правилами, которые сейчас кажутся нам очевидными и к которым люди относятся, как к жизненным аксиомам. Но все эти нормы и установки – результат многовековой человеческой практики в воспитании и обучении, результат грандиозной теоретической работы мыслителей и философов древности, сформировавших саму науку педагогику и наше современной представление о предмете изучения этой науки. Представления о воспитании и обучении в то же время пересматриваются и меняются, что свидетельствует о динамичном развитии науки педагогики.

Вышеприведенные рассуждения относительно общепринятых норм, правил и опыта применимы и к образовательному процессу в учебных заведениях, к процессу социализации, творческому саморазвитию человека и другим явлениям, которые изучаются и описываются педагогикой.

Будучи студентом химического факультета, не могу не рассматривать возможность преподавания в вузе. Преподавательская деятельность требует не только творческого подхода и знания непосредственно предмета, но и специальных навыков и знаний, которым обучает педагогика, как дисциплина.

Учителя школы, преподаватели вуза, являясь субъектами педагогики, оказывают большое влияние на формирование личности, развитие учащегося. В восьмом классе я решила посвятить жизнь химии, благодаря моему замечательному учителю. Мое первое представление о научной деятельности и людях в мире науки сложилось под влиянием образов блестящих выдающихся ученых из кино и книг, и, разумеется, носило характер некой неопределенной мечты и идеала, но только благодаря преподавателям в университете, которые подают пример, каким должен быть ученый, мечта воплощается в реальность и становится целью.

К девятому классу у меня накопилось много цифрового домашнего задания (презентации, интеллект-карты, видео, рефераты, сочинения и другие), и я решила создать сайт (marinky.com) и публиковать свои работы, чтобы учителя и ученики могли их использовать в образовательном процессе. Также я публиковала различные демонстрационные материалы, иллюстрации и видео, связанные с моим увлечением молекулярной визуализацией, и сайт приобрел научно-популярную направленность. Сайт регулярно посещается учителями, учениками, студентами и другими заинтересованными. Посетители оставляют благодарные отзывы и мне приятно осознавать, что я вношу свой небольшой вклад в процесс образования.

Таким образом, педагогика, как наука о воспитании и обучении человека, играет важную роль в моей жизни.

Для начала, конечно же, стоит выбрать тему и делать это нужно осознанно. Эссе должно отвечать на определённый поставленный вопрос либо обрисовывать конкретную проблему. Именно поэтому формулировка темы обязана быть чёткой и понятной для читателя. В одном эссе можно осветить несколько вещей, но стоит помнить, что структура этого типа текста всегда состоит из обнаружения проблемы, а также из её решения. Которое, впрочем, бывает многозначным и не всегда лежит на поверхности, так как эссе - не сухой научный текст, а нечто большее, в данном случае ещё и воодушевляющее.

Правильно подбираем материал

После того как вы выбрали тему для написания эссе , расслабляться ещё рано, так как теперь нужно подыскать материал для его написания. Источниками вдохновения в первую очередь могут послужить книги, статьи, подходящие вам по теме информационные ресурсы. Определившись с ними, стоит в произвольном порядке выписать всю нужную информацию на бумагу и попытаться её систематизировать и, конечно, проанализировать.

Черновая версия эссе

Не стоит вашу будущую работу писать сразу, лучше начните с черновика, на котором вы сможете выстроить основной скелет, а затем нарастить на него недостающие слова и предложения. Если вы пишете эссе на обычной бумаге, то оставляйте место для исправлений и комментариев. В компьютерном формате это сделать намного проще, так как в текстовом редакторе вы можете просто прочесть на несколько раз набранный текст и тут же исправить в нём все недочёты.

Работа над текстом

Пожалуй, стоит начать с того, что разные люди пишут эссе по-разному. Одним для этого нужно длительное время. Они работают над будущим текстом порционно, пишут его буквально по кусочкам. Другие поступают с точностью наоборот. Сначала они глубоко внутри вынашивают свой творческий замысел, ведут малопонятные разговоры с окружающими, добывая, таким образом, нужный им материал, а затем садятся за стол и пишут всё в один приём.

Приступая к написанию эссе, не стоит забывать о логике повествования, так как она должна внутренне структурировать ваш текст. Мысли в эссе развиваются последовательно, поэтому не стоит резко перескакивать с одного факта на другой. Переходы должны быть плавными и обоснованными.

Так как эссе пишется по педагогике, то оно должно обязательно освещать конкретные вопросы, перекликающиеся именно с этой областью знаний, т. е. они должны быть связаны с учительством, воспитанием детей и т. д.

В эссе, как и в любой другой письменной работе, чётко выстраивается её структура: введение - основная часть - заключение. Во вступлении формулируется проблематика, фиксируются основные вопросы, также указывается актуальность рассматриваемой проблемы.

В основной части эссе нужно последовательно раскрыть проблематику, затронутую во введении. Данная часть должна быть выстроена из весомых аргументов, подкреплённых примерами. В написании эссе стоит ссылаться на авторитетные мнения, но в то же время автор имеет возможность добавить что-то от себя, согласиться, либо, наоборот, опровергнуть определённую мысль. Число примеров, подкрепляемых доводы, в оптимальном случае должно быть по два, так как один не всегда выглядит убедительным, а три может перегрузить текст, что крайне нежелательно.

После основной части идёт заключение. В нём освещается то, что автор текста может сказать о той проблеме, которую он поставил в самом начале. Таким образом, у данной письменной работы получается кольцевая структура.

Помимо этого, не стоит забывать о стиле изложения: он должен быть кратким и простым, но в то же время ярким. Эссе, как правило, свойственна экспрессивность и некое буйство красок, поэтому очень важно его не «пересушить», а также сохранить уникальный авторский стиль повествования.

Проверка

Не стоит текст эссе сдавать сразу. Сначала он должен «отлежаться». Если время позволяет, то вашей работе стоит дать два-три дня покоя, чтобы вы смогли на неё потом посмотреть незамыленным взглядом. Если таковым количеством времени вы не располагаете, то постарайтесь последний раз перечитать свою работу через несколько часов после её написания, так как ошибки в любом случае найдутся.

В заключение хотелось бы сказать, что составление эссе - это творческий вид работы, к которому, определённо, нужен нестандартный подход. Поэтому постарайтесь во время написания не только правильно выстроить структуру текста, найти все ошибки в нём, чётко сформулировать основную мысль, но также получить максимальное удовольствие от того, что вы делаете.

Педагогическое эссе «Я в профессии»

Педагогическое кредо: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, кто тогда зажжёт огонь?»

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Для меня этот вопрос был решен еще с детских лет: конечно же, учителем. На мой выбор профессии повлияла моя бабушка Федорова Эльза Александровна, которая более 40 лет проработала учителем в средней школе №1 города Сызрани. Она часто рассказывала: «Приходилось работать в классах, где было 40 детей, работала и в классах, где были одни юноши. А в военные годы мы вместе с учениками после уроков строили пристройки к основному зданию школы №1…». Помню, как в детстве меня поражало, с каким уважением и почтением относились к бабушке её бывшие ученики и их родители, когда они встречались нам на улицах города. Какая гордость переполняла меня, что это моя бабушка , как хотелось быть в тот момент на неё похожей. Даже сейчас, когда ей уже за 85 лет, бабушке звонят её воспитанники, чтобы поздравить с праздниками, сказать теплые слова благодарности.

Именно моя бабушка открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, - одно из главных условий успеха нашей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а «жить с ними» , «делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях».

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Что может быть хуже плохого учителя, человека, случайно оказавшегося на этом месте? Любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок страшнее, чем учительские.

Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец!

В наше стремительное, неспокойное время эта ответственность возрастает многократно. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины, приходит учитель - наставник, учитель - старший товарищ, учитель – мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, овладев которыми, ученик может принимать решения не только в рамках учебного задания, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность, креативность, умение мыслить нестандартно.

Как сформировать и развить в детях эти качества? Как добиться того, чтобы современный ученик соответствовал требованиям, которые предъявляет к нему жизнь за порогом школы? Думаю, что это зависит не только от отдельного учителя, но и от работы всего педагогического коллектива, эффективного управления его деятельностью, грамотного руководства школой. Поэтому, несомненно, важная роль принадлежит и администрации образовательного учреждения. Я работаю заместителем директора по учебно- воспитательной работе на протяжении 16 лет. Работа «зама» - это, в первую очередь, работа администратора, но есть в ней, несомненно, и творческая составляющая. Надеюсь, что в каждом достижении учащихся и педагогов есть и моя заслуга, поскольку результат можно получить только при эффективном руководстве, координации действий учителя и ученика. Считаю, что эта должность требует четкого, ответственного совмещения различных функций: как организатор образовательного процесса я должна спланировать работу педагогов по формированию модели выпускника, как менеджер - привлечь социальных партнеров для реализации целей и задач школы, как методист - помочь учителям внедрять передовой педагогический опыт, быть наставником и примером для молодых специалистов, только что пришедших с институтской скамьи. С сожалением хочется отметить, что в последние годы молодежи приходит все меньше и меньше. Поэтому особенно радует, что сейчас государство принимает все возможные меры, чтобы привлечь в школу молодых специалистов. Оказывается материальная и социальная поддержка начинающим педагогам. Повышается в обществе престиж профессии учителя.

Каждому человеку когда - то приходится отвечать на вопросы: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель.

Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к преподавательскому делу передаётся и детям. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить способности школьника, раскрыть его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. Необходимо понимать каждого ребёнка, видеть глаза своих учеников, «шагать» вместе с ними, учить их добывать знания, воспитывать каждым своим уроком.

Важная составляющая педагогического труда - это работа с родителями. Как привлечь родителей к воспитательной деятельности в школе, повысить их роль в формировании личности ребенка? Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и мы, учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Много мной проведено работы по созданию новых подходов семьи и школы к воспитанию детей, эффективных форм совместной деятельности родителей и учащихся. Работая в сотрудничестве, мы постарались создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни.

Вот уже двадцать первый год идет совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. Особую роль в моем профессиональном развитии и как педагога, и как управленца играет участие в экспериментах и инновационных проектах, в семинарах, круглых столах и научно-практических конференциях, распространение педагогического опыта в округе и регионе. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. Не зря К.Д. Ушинский сказал: «Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам». Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.

Что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждодневное общение с ними, открытие для себя нового. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Любить…

Мне близко высказывание В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе.

Для меня «учитель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Педагогическое эссе Семаковой Т.Е. Страница 4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: