Портфолио воспитателя гбоу "косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья viii вида", чиркова сергея валерьевича. Портфолио «Моя педагогическая деятельно

...
  • В течение всей недели учащиеся изготавливали компьютерные коллажи, посвященные физике, математике, информатике и рисовали тематические рисунки. По окончанию недели, по итогам конкурса на лучший рисунок победителем стала ученица 8А класса Бабкина Марина, которая награждена грамотой за лучший тематический рисунок. Коллаж по информатике. Коллаж по математике. Коллаж по физике....
  • ...
  • Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище....
  • ...
  • В настоящее время появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.Ежегодно в третий четверг ноября в большинстве стран мира отмечается Международный день отказа от курения (в этом году 15 ноября)....
  • Инсценировка «Как Заяц паспорт получал» (моментальный спектакль) Действующие лица: Волк-паспортист – «С получением паспорта Вас. На фото вы вышли ужасно» Медведь – «Я первый! Никого не пропущу!» Кабан – «Ну когда же?» Бобр – «Во, ребята, вы попали!» Лисица – «Что вы, это не я!» Заяц – «Что же делать? Кто поможет?» ...
  • Открытый урок по физкультуре в 3-4 классе. Провела урок Скоробогатова Ирина Владимировна с учетом новейшего оборудования. Детям нравится заниматься физкультурой и развивать в себе силу духа....
  • Проект выполнил Лакиенко Виктор, учащийся 1 класса. Цель исследования: разработать методику организации проектной деятельности младших школьников, способствующую развитию умений, формирующихся в ходе работы над проектами. Практическая значимость работы заключается в разработке программы по информатики во внеурочной деятельности, посвященной организации проектной деятельности. Теоретическая...
  • 18 ноября 7 класс выполнял задание творческого характера: рисунок кота. Активную деятельность проявили Лебедева Алина, Минеева Рада, Щерба Наташа, Панова Вика. Также учащиеся 9 класса помогали семиклассникам: Чалых Саша и Бурыкин Коля....
  • 1. Общие данные

    Фамилия, имя, отчество : Чирков Сергей Валерьевич

    Место работы:

    ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

    Занимаемая должность: воспитатель

    25 часов

    Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания):

    Самообразование:

    В ходе планирования и организации образовательной работы изучаю и применяю опыт коллег по коррекционной педагогике, опубликованные в журналах: «Дефектология», «Воспитание школьников», «Воспитание и обучение детей с нарушением развития», «Педсовет», «Учительская газета».

    Методическая тема:

    «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение детей с ОВЗ».

    Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека. Правильно выбранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, а удовлетворённость процессом труда и его результатами возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроя, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

    От этого решения зависит вся дальнейшая жизнь человека. Профессия, в сознании человека, нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. В настоящее время, большое количество детей с ОВЗ закончивших то или иное учебное заведение, не работают по своей специальности.

    Тема выбрана не случайно, так как класс являемся уже выпускным, то и проблема профессионального самоопределения является актуальной. Смысл профориентационной работы заключается в том, чтобы помочь детям с ОВЗ и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

    Работая по данной теме, я поставил перед собой следующую цель: ознакомить учащихся с миром профессий, оказать помощь в выборе профессии Задачи: ознакомить с видами и особенностями профессий; провести диагностические исследования детей с целью выявления особенностей, склонностей, интересов личности; сформировать профессиональные и личные качества;

    Данные задачи ставит перед собой каждый учитель, воспитатель. Они конечно же расчитаны на достаточно длительный период времени. А точнее- всей продолжительности обучения ребенка в школе.

    Проблема профессионального самоопределения уходит глубоко в детство... Примером для нас могут послужить сюжетно- ролевые игры, в которые любят играть дети, когда ребенок бессознательно принимаетроль взрослого и старается соответствовать данной роли.

    С начальных классов идет знакомство с миром профессий. Сначала это профессии, которые окружают нас в повседневной жизни: профессии родителей, близких и знакомых. Это подкрепляетсяразличными экскурсиями, встречами класса с родителями воспитанников, работниками производства и т.д. Велика роль и уроков технологии труда, на которых дети практическим путем закрепляют уже полученные знания и умения.

    В средних классах расширяются представления детей о мире профессий. Так как профориентация подразумевает не только выбор профессии, но и некоторые уменияготовность ученика (учитывается профпригодность), то велико значение практической деятельности. Это работа воспитанников на закрепленных территориях, участие в реализации мини проектов ("Живи родник, живи!"), в трудовых десантах и в субботниках, оказание шефской помощи ветеранам и труженникам тыла, участие в различных акциях ("Домик для пернатых") и т.д. Велика роль в профессиональном самоопределении и посещение различных кружков и секций воспитанниками класса. Если мы говорили, что профориентация ведется в течении всего периода обучения ребенка в школе, то начиная со средних классов она имеет строгую целенаправленность.

    Чтобы выявить уровень самоопределения, мной в 8 классе был проведен опрос о предварительном выборе профессии. Результаты были не очень хорошими. Лишь 50% от класса предварительно выбрали профессию, которую они хотели бы получить, 30% имели некоторые представления о выбранной профессии. Поэтому, для того, чтобы повысить данные показатели и профессионального самоопределения в целом, мной был проведен курс занятий по профориентации "Мои профессиональные намерения" , который должен был помочь в решении данных проблем. Во втором занятии было знакомство с типологией профессий, которая позволила нам воявить склонности воспитанников (по Климовой) к определенным типам профессии. Но часто склонности не являются основным критерием при выборе профессии. Следует учитывать и темперамент. (например: не всегда следует выбрать профессию вышивальчицы ребенку с холеричным типом темперамента, если даже совпадает тип профессии "человек- художественный образ"). Поэтому на четвертом занятии мы провели диагностику с помощью опросника Айзенка . Так же для того, чтобы расширить представление об интересах воспитанников класса, была заполнена Карта интересов . Учитывая склонности, интересы и темперамент воспитанников, был проведен курс ознакомительных бесед по профессиям (вышивальчица , каменщик , кружевница , мастер отделочных работ , повар , хозяйка усадьбы , сборщик обуви , строитель , штукатур- маляр) и учебным заведениям, где могут обучиться воспитанники с ОВЗ после окончания специализированных образовательных учреждений.

    Но статистика и опыт работы учителей- практиков говорит о том, что у воспитанников коррекционных школ возникают следующие трудности при выборе профессий: - учитывая психологические особенности наших детей- это завышенная или наоборот заниженная самооцека (переоценивают или недооценивают свои возможности); - при выборе профессий руководствуются принципом "колективности" и следствие того- нежелание работать по полученной специальности; - выбор профессии ребенка является выбором родителей; - невостребованность выбранной профессии; и т.д. Чтобы решить проблемы профессионального самоопределения, было проведено открытое мероприятие с использованием ИКТ.

    Для того, чтобы узнать какие мотивы преследуют при выборе профессий и насколько сформировано профессиональное самоопределение воспитанников класса были проведены контрольные диагностики "Профессиональные намерения" и "Мотивы выбора профессий" Таким образом, можно в полной мере говорить о том, что воспитанники 9 класса профессионально самоопределились. Что соответствует цели моей методической темы.

    2. Достижения в профессиональной деятельности

    2.1.Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления.

    Ежегодно разрабатывается тематическое планирование воспитательной работы, планируются цели и задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников класса;

    Участие в разработке общешкольных мероприятий;

    Разработка конспектов внеклассных воспитательских мероприятий;

    Работа в методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена (2009-2013 гг.);

    Проведение открытых воспитательских мероприятий на методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена (2009-2013 гг.);

    1. Выступления с докладами на методическом объединении воспитателей среднего и старшего звена по темам:

    2.2.Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность.

    1. Подготовка и проведение открытых мероприятий с использованием ИКТ технологий по темам:«Доброта и стинная и доброта ложная», 2009г.,

    игры на развитие коммуникативных навыков

    Цель коррекционно- воспитательной работы с детьми с ОВЗ, в конечном счете,- их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и специальных производственных цехах простую работу, жить по возможности в семье и в трудовом коллективе. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально- трудовой деятельности, но и от уровня сформированности коммуникативных умений.

    Задача коррекционно- воспитательной работы- нравственное воспитание, формирование правильного поведения. Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившееся в коллективе взаимоотношения, характер взаимного сотрудничества, отношения к значимым явлениям жизни. Складывается психологический климат за счет "психологической атмосферы"- так же группового эмоционального состояния.

    Вывод: в результате исследования по вышеприведенным методикам, было выявлено, что в 9 классе присутствует благоприятный эмоционально- психологический климат, и большенство подростков считает в высокой степени благополучным свой коллектив. Это связано прежде всего, с тем, что начинает становиться значимым межличностное общение со сверстниками, происходит смена значимости общения с взрослыми на общение со сверстниками. В своем коллективе дети чувствуют себя на равных друг с другом.

    Здоровье человека- тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. В XXI веке она становится первостепенной. Работая по направлению "Охрана жизни и здоровья воспитанников. Физическое воспитание" осуществляю деятельность по физическому развитию воспитанников, формируя знания о ЗОЖ, способствую укреплению здоровья воспитанников.

    4. Грамота Федоровой Дарье, воспитаннице 9 класса, занявшей I место в конкурсе чтецов, посвященному Дню матери

    5. Грамота Федоровой Дарье, воспитаннице 9 класса, занявшей II место в конкурсе чтецов "Мои пернатые друзья"

    6. Грамота Егорову Тимуру, занявшему первое место в конкурсе мастеров и мастериц "Эчук и Пампалче"

    Уровень овладения ИКТ

    В своей работе активно использую информационно- коммуникационные технологии. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Это обусловлено тем, что:

    Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекцинного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций;

    При коррекционном обучении и воспитании большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ;

    Появляется реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения;

    Владею компьютерными технологиями: работа с текстовым процессором Word , программой создания публикаций OfficePublisher , прогламмой создания презентаций PowerPoint, программой создания таблиц и графиков Excel , использую интернет источники в повседневной деятельности.

    С применением ИКТ мною составлены презентации к внеклассным, общешкольным и к открытым мероприятиям, к выступлениям с докладом как на школьном, так и на межрегиональном уровне,

    Мои достижения:

    Диплом участника конкурса по профилактике табакокурения и наркомании "Живи здорОво" в рамках фестиваля литературного творчества "Здоровое детство- это я и ты",

    г.Москва, 2012г.

    Грамота за активное участие в III районном фестивале "Свет Рождественской звезды" в номинации "Художественное творчество",

    п.Мари Турек, 2012г.

    Благодарность за подготовку учащихся школы, ставших финалистами Конкурса детского творчества "Дом моей мечты 2010" проводимого в рамках 11-ой Межрегиональной строительной выставки,

    Йошкар- Ола, 2010г.

    Сертификат участника августовской научно- практической конференции педагогических работников

    Мари Турек, 2012г

    Сертификат о создании в социальной сети работников образования свой персональный сайт

    2013г.

    Свидетельство о публикации в электронном СМИ конспекта классного часа

    2013г.


    Сертификат об успешном прохождении обучения в рамках всероссийской грамотности "Твой курс"

    2013г.

    Диплом за II место в муниципальном конкурсе плакатов "Я люблю тебя, жизнь!" Мари Турек, 2012г.

    Диплом финалиста конкурса детского творчества "Дом моей мечты- 2011"

    Йошкар- Ола, февраль,2011г.

    Грамота за I место в районном конкурсе детского творчества "Дом моей мечты" в номинации "Лучшая поделка" п.Мари- Турек февраль 2013г.

    Сертификат участника межрегиональной научно- практической конференции с международным участием XII Глушковские чтения п.Оршанка 03.04.2013г.

    Результаты опроса родителей показали наличие высокого рейтинга воспитателя Результаты анкеты

    Немного из жизни класса:



    Новогодняя ёлка Концерт посвященный Дню Защитников Отечества Егоров Тимур участник конкурса мастеров и мастериц "Эчук и Пампалче"



    Утренняя зарядка- залог бодрости и здоровья Межрегиональный семинар Смотр строя и песен



    Защита плакатов ко Дню леса День Матери

    Концерт "Рвезе улына- мыят кертына"




    Сценка на Новогодней ёлке. Профсоюзная Новогодняя ёлка Осенний бал


    Эстафета "Самый лучший папа воспитатель" Представление воспитанником класса своих поделок Конкурс посвященному Дню Св. Валентина



    Занимаемся выжиганием по дереву Занимаемся резьбой по дереву Любим поесть



    Международняя конференция Наше творчество Выставка "Чудеса своими руками"



    Общественно- полезный труд Устный журнал "За ЗОЖ" Самоподготовка



    Экскурсия в зимний лес Внеклассное мероприятие Поделки из овощей и природного материала



    Поделка из кабачка Поделка из природного материала "Лесовичок" "Снегурочка"

    государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского

    ПОРТФОЛИО

    для проведения анализа профессиональной деятельности

    Ф.И.О. Цесенко Оксана Владимировна

    Должность воспитатель ___________________________

    указать должность, по которой желаете пройти аттестацию

    ___________ первая _________________квалификационная категория

    Март 2015 год

    Визитная карточка

      Ф.И.О._ Цесенко Оксана Владимировна _______________________

      Дата рождения____ 00,00,00

      Образование, наименование образовательной организации, год окончания___

    _________________________________________________________________

      Должность, которая подлежит аттестации _ воспитатель _________

      Место работы ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п. Орловского

      Общий стаж работы__ 14 лет _______________________________

      Стаж педагогической работы__ 14 лет ________________________

      Стаж работы в должности (в данном учреждении) ____ 8 лет _____

      Наличие ученой степени______ --- ________________________________

      Награды, звания________ --- _____________________________________

    ____________________________________________________________

      Контактные телефоны:

    Рабочий __________ домашний ______________________

    Разделы

    Структура и содержание портфолио

      Титульный лист портфолио

      Визитная карточка

      Разделы

    Раздел 1.

    Общие сведения о педагогическом работнике:

      Заявление.

      Справка с места работы, где указывается должность и номер приказа о назначении на должность.

      Копия трудовой книжки (страницы, где указаны ФИО, сведения о работе, после последней записи в трудовой книжке делается на копии дополнительная запись: работает по настоящее время).

      Копия аттестационного листа (копия документа, подтверждающего установленную квалификационную категорию) о присвоенной ранее квалификационной категории.

      Копия документа о смене фамилии (если прилагаемые документы выданы на разные фамилии)

      Копия диплома

      Копия/и документа/ов о прохождении курсов повышения квалификации (переподготовки).

    Раздел 2.

    Документы для проведения процедуры аттестации

    Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (для привлечённых специалистов) . Данный лист оформляется в первых трёх строчках, вся таблица представляется без внесения каких либо записей. С этой таблицей будут работать группа привлечённых специалистов.

    Раздел 3 -7

    Раздел 3.

    Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

    Раздел 5

    Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

    Раздел 6.

    Личный вклад в повышение качества образования.

    Раздел 7.

    Участие в работе методических объединений, разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

    В аттестационную комиссию министерства общего

    и профессионального образования Ростовской области

    от Цесенко Оксаны Владимировны ______

    (фамилия, имя, отчество)

    воспитатель, ___

    (должность, место работы)

    государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского

    (полное наименование образовательного учреждения по уставу)

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ

    Прошу аттестовать меня на первую (высшую) квалификационную категорию по должности ___ воспитатель . __________________________________________________

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    в настоящее время имею вторую квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией школой-интернатом VIII вида п. Орловского ,

    75 , дата 30.04.2010 распорядительного документа о присвоении квалификационной категории;

    общий стаж педагогической работы 14 лет;

    в аттестуемой должности 14 лет;

    в данном учреждении 8 лет (№ 152 , дата ___ ???? ___ распорядительного документа о назначении на аттестуемую должность);

    образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ; _______________________________

    __________________________________________________________________________

    сведения о дополнительном профессиональном образовании (когда и какое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования окончил, программа, объем в часах) 05 июля 2012 НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ), «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики», 1012 часов; ____________________________________

    имею следующие отраслевые, государственные награды, звания, ученую степень, ученое звание _ - ________________________________________________;

    паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) _________________________________________________________________________________

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения, размещения на официальном сайте министерства общего и профессионального образования Ростовской области моих аттестационных материалов (персональных данных) уполномоченными специалистами органа исполнительной власти и (или) передачи их должностным лицам, осуществляющим процедуру аттестации.

    Основанием для аттестации считаю наличие результатов профессиональной деятельности, предусмотренных пунктам 36 (37) приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 года № 276.

    Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии ( без моего присутствия )

    ___________________________________________________________

    (нужное подчеркнуть)

    С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

    Настоящее заявление о проведении аттестации может быть отозвано мной в письменной форме.

    Полноту и достоверность настоящих сведений подтверждаю.

    Телефон дом. __________________, сл. __________, сот.___________________

    Почтовый адрес:___________________________________________________________
    _________________________________________________________________________

    E - mail ___________________________________________________________________

    « 6 » февраля 2015г. Подпись _______________

    Документы и материалы по результатам деятельности воспитателя специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории

    Раздел 3.

    Результаты освоения обучающимися образовательных программ по

    итогам мониторингов, проводимых организацией

    Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по направлению социально-личностного развития

    Показатели

    2009/2010 Учебный год

    2010/2011 Учебный год

    2011/2012 Учебный год

    2012/2013 Учебный год

    2013/2014 Учебный год

    Уровень сформированности нравственных качеств личности

    Уровень сформированности ведущих качеств личности

    Уровень личностного развития

    Уровень социального развития

    * наличие стабильных положительных результатов должно прослеживаться не менее чем за три года. За каждый год положительных результатов устанавливается 1 балл. Минимальное значение равно – 3 баллам, максимальное - 5 баллам.

    Раздел 4.

    Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.

    Показатели

    2009/2010 Учебный год

    2010/2011 Учебный год

    2011/2012 Учебный год

    2012/2013 Учебный год

    2013/2014 Учебный год

    Раздел 5

    Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

    Результаты по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности*

    Показатели

    2009/2010 Учебный год

    2010/2011 Учебный год

    2011/2012 Учебный год

    2012/2013 Учебный год

    2013/2014 Учебный год

    Результаты участия в школьных, районных мероприятиях

    Рождественский конкурс поделок и рисунков, Благодарность Кириенковой Олесе

    Участие в выставке прикладного мастерства «Любовью матери согреты» посвященный Дню матери сертификаты участников Кириенкова О.,Попова Д.,Кириенков Р..

    Конкурс творческих работ «Все-с ВОИ», приурочен к Декаде инвалидного движения. Грамота Радько Савелий 1 место, Сухарева Надежда 1 место

    Результаты участия в областных мероприятиях

    Областной Грамота Поповой Диане

    Областной фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир» Грамота Кириенковой О., Сухаревой Н.

    Результаты участия во всероссийских и международных конкурсах и других мероприятиях

    Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», «Синица», Диплом победителя III место Сухарева Надежда,

    Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», «Дятел», Диплом победителя III место Кириенкова Олеся

    Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню учителя, Диплом победителя Гран-При Байдиев Руслан

    Международный творческий конкурс «Очей очарованье», Диплом победителя II Мирошниченко Кирилл

    Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Звездный проект» Диплом лауреата II степени Кириенкова Олеся

    * показатели по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности должен прослеживаться не менее чем за три года. За каждый показатель устанавливается 1 балл. Минимальное значение равно – 5 баллам, максимальное –не ограничено.

    Вывод: результат по данному критерию равен _____,

    Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогического работника организации*

    Показатели

    2009/2010 Учебный год

    2010/2011 Учебный год

    2011/2012 Учебный

    2012/2013 Учебный

    2013/2014 Учебный

    Использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

    Использование в практической деятельности графических диктантов (рисование по клеточкам)

    Использование в практической деятельности

    Интерактивное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах 1-4 классы» ООО»Премьер-УчФильм»

    Использует в практической деятельности аудиосказки

    «Сказка о глупом мышонке», «Жихарка», «Гадкий утенок» и др.

    Использование в практической деятельности мультимедийные презентации

    Открытое воспитательное занятие «История русской одежды»

    Использует в практической деятельности мультимедийные игры:«Развиваем внимание и память» 1-4 классы ЗАО «БУКА»

    Использование в практической деятельности мультипликационных фильмов о ЗОЖ «Вредные привычки», «Ваше здоровье», «Пьяные вишни» и др.

    Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

    В рамках недели дружбы открытое групповое занятие «Страна вежливости»

    В рамках недели патриотического воспитания открытое групповое занятие «Дети-герои ВОВ 1941-1945 г.»

    Подготовила и провела общешкольное родительское собрание «Мой ребенок самый лучший»

    В рамках недели эстетического воспитания открытое групповое занятие «Богатство человеческого сердца»

    В рамках предметной недели СБО и ПТО открытое групповое занятие «Тихая моя Родина»

    Результаты экспериментальной, инновационной деятельности

    Участие в разработке комплексной целевой программы воспитания «Становление»

    «Становление»

    Провела «Добрые дела»

    Участие в реализации программы

    «Становление»

    Провела открытое групповое воспитательное занятие «И помнит мир спасенный» (в рамках вахты памяти)

    Посещение выставки в краеведческом музее посвященной ВОВ 1941-1945гг.

    Участник творческой группы

    «Становление»

    Участие в мероприятиях посвященных памяти воинов афганцев (митинг, возложение венков, ухаживание за памятником)

    Участник творческой группы

    «Становление»

    Открытое общеинтернатное занятие

    Непрерывность образования педагогического работника

    Профессиональная переподготовка: НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА (Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ), «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики» 1012 часов

    Курсовая переподготовка: РОИПК и ППРО по программе Специальное (коррекционное) образование 144 часов

    Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника

    Руководитель ШМО воспитателей

    Проблема« Акту

    Приказ № 114

    от 01.09.2012г.

    Руководитель ШМО воспитателей

    Проблема « Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма

    толерантности».

    Приказ № 160 от 03.09.2013г.

    Пр.№2 от 01.11.2012г

    Руководитель ШМО воспитателей

    Проблема « Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

    Приказ № 146 от 01.09.2014г.

    Пр.№2 от 30.10.2013г

    Участия в конкурсах, выставках муниципального уровня

    Грамота школы –интерната

    VIII вида п. Орловского за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса

    Почетная грамота за подготовку воспитанников к выставке художественного творчества приуроченной к декаде инвалидов

    Грамота за вклад в духовное воспитание подрастающего поколения

    Грамота победителя III место за участие в кроссе посвященному Дню Победы в ВОВ 1941-1945г.

    Грамота школы-интернат VIII вида п. Орловского за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса

    Грамота победителя I место во всероссийских соревнованиях по легкой атлетике « Кросс Нации-2012»

    Грамота за подготовку воспитанников к районной выставке творческих работ инвалидов «Мы все – с ВОИ»

    Участия в конкурсах, выставках регионального уровня

    Грамота за подготовку к выставке декоратвно-прикладного творчества XII Областного фестиваля детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

    Участия во всероссийских интернет конкурсах

    Учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств Интернет-публикации

    Диплом за подготовку воспитанников к IV Всероссийскому конкурсу «Талантоха» номинация «Декоративно-прикладное творчество»

    Диплом победителя I степени во Всероссийском конкурсе «Осенняя Сказка» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» за творческое руководство

    Диплом педагога подготовившего победителя международного творческого конкурса «Очей очарованье» II место в категории «Младшие школьники» номинация «Поделка»

    konkurs -rf .ru

    Сертификат за публикацию методического материала на страницах образовательного СМИ ООО «Премьер-УчФильм»

    Сертификат участника всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» http :// ped - kopilka . ru / blogs / oksana -vladimirovna- cesenko / vneklasnoe - meroprijatie - istorija - ruskoi - odezhdy / html

    Свидетельство о публикации на сайте Metod -kopilka .ru методическую разработку воспитательного занятия metod -kopilka .ru /vospitatelnoe _zanyatie _dlya _vospitannikov _nachalnyh _klassov _korrekcionov _shkoly _viii _vida -5478.htm

    Приложение 11

    Результаты методической деятельности

    (перечень методических разработок)

    Цесенко Оксана Владимировна_

    Ф.И.О. аттестуемого

    Год составления

    Наименование методической продукции

    Форма представления

    продукции

    «История русской одежды»

    Неделя ПТО и СБО открытое воспитательное занятие

    «Страна вежливости»

    В рамках недели дружбы открытое воспитательное занятие

    «Дети-герои ВОВ 1941-1945г.»

    Неделя патриотического воспитания открытое воспитательное занятие

    «Богатство человеческого сердца»

    В рамках недели эстетического воспитания открытое воспитательное занятие

    «Добрые дела»

    Открытое групповое воспитательное занятие

    «И помнит мир спасенный»

    Открытое групповое воспитательное занятие

    «Тихая моя Родина!»

    В рамках недели ПТО и СБО открытое воспитательное занятие

    В рамках патриотического воспитания открытое мероприятие

    Дата: ______________

    Директор:______________ (_________________)

    МП

    Приложение 12

    Результаты инновационной деятельности, распространение

    педагогического опыта

    Цесенко Оксана Владимировна

    Ф.И.О. аттестуемого

    Год составления

    Наименование мероприятия (заседание методического объединения, педсовет, семинар, конференция и т.д.) с указанием статуса

    (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

    Форма участия

    (выступающий, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)

    Документ, подтверждающий участие:

    протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

    ( при наличии такового)

    Выходные данные и

    объем в печатных листах (в случае опубликования)

    Выступление на МО воспитателей «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру»

    выступающий

    Протокол № 2

    Выступление на МО воспитателей «Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ»

    Пр.№2 от 30.10.2013г

    выступающий

    Протокол № 2

    Общешкольное родительское собрание «Мой ребенок самый лучший»

    Докладчик

    Всероссийский образовательный проект «Культура Безопасности»

    Методическая разработка

    Сертификат за публикацию ООО «Премьер-УчФильм»

    Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка»

    Методическая разработка

    Сертификат «Лучшая методическая разработка» http :// ped - kopilka . ru / blogs / oksana -vladimirovna- cesenko / vneklasnoe - meroprijatie - istorija - ruskoi - odezhdy / html

    Публикация на сайте «Инфоурок»

    Методическая разработка

    Свидетельство о публикации на сайте metod -kopilka .ru /vospitatelnoe _zanyatie _dlya _vospitannikov _nachalnyh _klassov _korrekcionov _shkoly _viii _vida -5478.htm

    Руководитель МО воспитателей

    Проблема« Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

    Приказ № 114 от 01.09.2012г.

    Руководитель МО воспитателей

    Проблема« Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

    Приказ № 160 от 03.09.2013г.

    Руководитель МО воспитателей

    Проблема« Акту альные проблемы организации воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, обеспечивающие формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности».

    Приказ № 146 от 01.09.2014г.

    Дата: _________

    Директор: ______________(_________________)

    МП

    Приложение 13

    Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях,

    соревнованиях , олимпиадах

    Год

    Название мероприятия

    Статус мероприятия

    (международный, всероссийский, региональный, муниципальный)

    Количество участников или фамилия, имя воспитанников, принявших участие

    Результат

    участия

    Рождественский конкурс поделок и рисунков

    муниципальный

    Кириенкова Олеся

    Благодарность за участие

    Выставка прикладного мастерства «Любовью матери согреты»

    муниципальный

    Кириенкова Олеся

    Попова Диана

    Кириенков Рустам

    Сертификат участника

    Выставка творческих работ инвалидов «Все-с ВОИ»

    муниципальный

    Радько Савелий

    Сухарева Надежда

    Грамота I место

    Грамота I место

    Фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

    региональный

    Попова Диана

    Фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир»

    региональный

    Сухарева Надежда

    Кириенкова Олеся

    всероссийский

    Сухарева Надежда

    Кириенкова Олеся

    Диплом (III место)

    Диплом (III место)

    Творческий конкурс, посвященный Дню Учителя

    всероссийский

    Байдиев руслан

    Диплом Гран-При

    Творческий конкурс «Очей очарованье»

    международный

    Мирошниченко Кирилл

    Диплом II место

    Конкурс декоративно-прикладного творчества «Звездный проект»

    международный

    Кириенкова Олеся

    Диплом II степени

    Дата: _______________

    Директор: _____________(_________________)

    МП

    Приложение 14

    Участие в профессиональных конкурсах

    Цесенко Оксана Владимировна

    Ф.И.О. аттестуемого

    Год

    Название мероприятия с указанием статуса

    (международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

    Результат

    участия

    Муниципальный рождественский конкурс поделок и рисунков

    Участница кросса посвященного Дню победы в ВОВ 1941-1945г. (муниципальный)

    Грамота III место

    Участница во Всероссийских соревнований по легкой атлетике «Кросс Нации-2012» (муниципальные)

    Грамота I место

    Выставка творческих работ инвалидов « Мы все – с ВОИ» (муниципальный)

    Областной фестиваль детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир» (региональный)

    IV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

    Всероссийский конкурс «Декоративно-прикладного творчества» «Осенняя сказка»

    Диплом I степени

    Международный творческий конкурс «Очей очаровье»

    Дата: _____________

    Директор: ______________(_________________)

    МП

    ПОРТФОЛИО

    профессиональной деятельности

    Фирсовой Светланы Геннадьевны-

    воспитателя школы-интерната

    Мой девиз: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанников» (В.Даль) Педагогическое кредо: «Начал дело - доводи до конца», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Лучше сделать один раз хорошо, чем несколько раз плохо», «Поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».

    Профессиональные и личные качества:

    Ценю в людях доброту, порядочность, честность, отзывчивость. Считаю, что я обладаю этими качествами и стремлюсь воспитать эти качества в детях, с которыми я работаю.

    Личностные ценности: коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Образование: высшее

    Барнаульский государственный педагогический институт 04.07.1988

    Специальность: немецкий язык

    Квалификация: учитель немецкого языка средней школы

    Общий стаж работы: 31 год

    Педагогический стаж: 22 года

    В должности воспитателя: 6 лет

    В данном образовательном учреждении: 5 лет

    Наименование учреждения:

    общеобразовательная школа-интернат

    Адрес учреждения:

    Алтайский край, г. Алейск, ул. Олешко 70.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Применяю в работе современные образовательные технологии:

    1. Информационно-коммуникативная

    2. Коррекционно-развивающая

    3. Здоровьесберегающая

    4. Игровая

    5. Личностно-ориентированная

    6. Технология портфолио


    КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    1. ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия »

    Тема: «Комплексное сопровождение детей и подростков с особыми образовательными потребностями» - 72 часа

    09.06.2011-20.06.2011г.

    2.Филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» г. Канска Красноярского края

    Тема: «Организация и содержание коррекционно - развивающего сопровождения образовательного процесса в условиях современного образования» - 108 часов

    21.09.2015-03.10.2015г.


    САМООБРАЗОВАНИЕ

    Тема: «Методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников в коррекционной школе»

    Период работы: 01.09.2014-01.09.2019

    Основные мероприятия:

    1. Изучение литературы, подборка материалов по изучаемой теме.

    2. Изучение опыта работы передовых педагогов.

    3. Создание персонального сайта, использование в работе интернет-ресурсов и распространение опыта своей работы.

    4. Самоанализ своей профессиональной деятельности.

    5. Анализ анкетирования, тестирования и диагностики воспитанников.

    6. Проведение открытых мероприятий.

    7. Участие в конкурсах, семинарах, в работе педсоветов, совещаний, МО воспитателей.

    8. Участие в проекте «Источник знаний» интернет-портала

    Pro Школу. ru

    9. Отчёт о работе по теме.

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВОЕГО ОПЫТА

    1.Открытые мероприятия:

    Правовой час «В защиту детства». 2011-2012уч. год

    Фольклорный праздник «Озорные посиделки».

    2012-2013уч.

    Праздник здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!» 2013-2014уч. год

    Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год

    2013-2014уч. год

    Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика»

    2014-2015уч. год

    Выпускной вечер «Прощай, школа!» 2014-2015уч. год

    2.Открытые выступления:

    - «Создание коррекционно-развивающей, воспитательной и социальной среды в коррекционном учреждении».

    2012-2013уч. год (МО)

    - «Дети с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью».

    2013-2014уч. год (МО)

    -«Из опыта работы воспитателей по социальной адаптации воспитанников» 2014-2015уч.год (педсовет)

    3. Публикации своих методических материалов на личном сайте infourok.

    4.Участие в педагогическом интернет-сообществе «Моё образование».

    МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Почётная грамота администрации школы

    «За большую оформительскую работу в кабинете немецкого языка» 1993г.

    2. Почётная грамота администрации школы «За достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе» 1994г.

    3. Грамота Алейской общественной организации профсоюза работников образования и науки «За приложенные усилия для сплочения коллектива и отстаивания его социальных гарантий и интересов» 1999г.

    4. Почётная грамота отдела образования Администрации Алейского района «За добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся» 1996г.

    5. Почётная грамота комитета образования Администрации Алтайского края «За добросовестный творческий труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся» 1999г.

    6. Удостоверение ветерана труда Алтайского края 2011г.

    7. Грамота администрации школы «За добросовестный труд, творческое отношение к воспитанию подрастающего поколения» 2014г.

    8. Грамота администрации школы «За долголетний труд, преданность своему делу, направленные на решение актуальных проблем воспитания нового поколения» 2014г.

    9. Благодарность администрации школы «За творческий подход в проведении воспитательных мероприятий» 2013г.

    10. Грамоты интернет-портала Pro Школу. ru «За участие в проекте «Источник знаний» с рейтинговыми показателями. (2)

    11. Бронзовый диплом «За достижение 1 уровня в рейтинге популярности и активности участников педагогического сообщества «Моё образование» 2015г.

    12. Диплом за победу во Всероссийском конкурсе «Вопросита»

    Блиц-олимпиада: «Методика воспитательной работы» 2015г.

    13. Сертификат о подтверждении создания своего персонального сайта в образовательной сети «Учительский сайт» проекта «Инфоурок».

    14. Свидетельства о публикации на сайте.(11)

    ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ

    2012-2013 учебный год

    1. Почётная грамота администрации школы за второе место в конкурсе спален.

    2. Грамота администрации школы за третье место в конкурсе «Чистота - залог здоровья».

    2013-2014 учебный год

    1. Грамота за первое место в школьном конкурсе уголков группы.

    2. Грамота администрации школы за второе место в конкурсе «Новогодний сувенир».

    3. Грамота за второе место в общешкольном конкурсе «Мы рисуем

    маму».

    4. Грамота за второе место в общешкольной выставке «Чудеса природы».

    5. Грамота за второе место в общешкольном конкурсе «Новогодняя

    открытка».

    6. Почётная грамота за третье место в общешкольном конкурсе «Осенние пейзажи».

    7. Почётная грамота за второе место в общешкольном конкурсе «Новогодний плакат».

    2014-2015 учебный год

    1. Грамота за второе место в муниципальном конкурсе «Славим Россию».

    2. Грамота за второе место в муниципальном конкурсе «Мы рисуем сказку»

    2015-2016 учебный год

    1. Диплом Победителя (3 место) Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Стенгазета».

    УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ

    АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ

    в группе мальчиков (6-9 кл. инт.)

    2015-2016 учебный год: сентябрь

    Цели мониторинга:

    1. Конкретизировать цели воспитательной работы для дифференцированного подхода к учащимся разного уровня воспитанности.

    2. Объяснить индивидуальный подход к личности каждого ребёнка.

    3. Обосновать выбор содержания и методов воспитательной работы.

    4. Соотнести первоначальный результат (сентябрь) уровня воспитанности с конечным (май) и разработать рекомендации по воспитанию учащихся на новый учебный год.

    В мониторинге уровня воспитанности приняли участие 12 человек. Изучение проводилось по следующим этапам:

    1. Заполнение анкеты учащимися и воспитателем

    2. Обработка результатов

    3. Анализ результатов

    Выводы:

    1. Любознательность

    Высокий уровень - 0

    Средний уровень развития любознательности имеют 9 человек:

    Виткин С., Моисеев Д., Иост Ю., Волобуев С., Ленешмидт Е., Пытенко А., Морозов Д.,

    Воловой В., Карташов А.

    Самый высокий балл оценки имеет Виткин С. (3,7б.)

    Низкий уровень - 3 человека:

    Анненков А., Афонькин А., Щенёв С. (2,9б.)

    2. Отношение к школе (обществу)

    Высокий уровень - 1 Волобуев С. (4,1б)

    Средний уровень развития имеют 11 человек:

    Иост Ю., Виткин С., Моисеев Д., Ленешмидт Е.

    Самый высокий балл оценки имеет Щенёв С.(3,9б.)

    Низкий уровень - 0

    3. Отношение к труду

    Высокий - 0

    Средний уровень развития трудовых умений и навыков имеют 11 человек:

    Карташов А., Щенёв С., Воловой В., Морозов Д., Пытенко А., Анненков А., Афонькин А.,

    Иост Ю., Виткин С., Моисеев Д., Волобуев С.

    Самый высокий балл оценки имеют: Волобуев С., Пытенко А., Виткин С.(3,8б.)

    Низкий уровень - 1 Ленешмидт Е. (2,8б.)

    4. Отношение к природе

    Высокий уровень - 11 человек:

    Афонькин А., Ленешмидт Е., Волобуев С., Щенёв С., Морозов Д., Иост Ю., Пытенко А.,

    Виткин С., Моисеев Д., Анненков А., Карташов А. (4-5б.)

    Самый высокий балл оценки имеют: Виткин С., Афонькин А. (4,8б.)

    Средний уровень - 1 Воловой В. (3,8б.)

    Низкий уровень - 0

    5. Эстетический вкус

    Высокий уровень - 3 человека:

    Карташов А., Волобуев С., Афонькин А.

    Самый высокий балл оценки имеет Афонькин А. (4,4б.)

    Средний уровень - 8 человек:

    Воловой В., Пытенко А., Иост Ю., Моисеев Д., Ленешмидт Е., Щенёв С., Анненков А., Виткин С.

    Самый высокий балл оценки имеет Моисеев Д.(3,9б.)

    Низкий уровень - 1 Морозов Д. (3,2б.)

    6. Отношение к себе

    Высокий уровень - 5 человек:

    Карташов А., Волобуев С., Щенёв С., Морозов Д., Виткин С.

    Самый высокий балл оценки имеет Волобуев С.(4,4б.)

    Средний уровень - 6 человек:

    Воловой В., Пытенко А., Афонькин А., Иост Ю., Моисеев Д., Ленешмидт Е.

    Самый высокий балл оценки имеет Афонькин А.(3,9б.)

    Низкий уровень - 1 Анненков А. (2,8б.)

    В результате диагностики установлено:

    - в группе преобладает средний уровень воспитанности детей (3- 4б.);

    - лучшие показатели уровня воспитанности имеют:

    Волобуев С. (24,5б.), Виткин С. (24б.), Афонькин А. (23,5б.)

    Низкий уровень воспитанности имеют:

    Воловой В. (20,2б.), Ленешмидт Е. (20,1б.), Анненков А. (19,8б.)

    Самый низкий уровень воспитанности имеет Анненков А.(19,8б.)

    Наиболее высокий уровень воспитанности сформирован по следующим показателям: умение заботиться об окружающем мире, охранять и любить растительный и животный мир;

    Представление о нормах и правилах человеческого общежития, закреплённых Уставом школы, правилами поведения в школе, сформированность уровня любознательности, эстетического вкуса, трудолюбия; умения управлять своим поведением развиты на среднем уровне;

    Самый низкий показатель сформированности познавательной деятельности воспитанников.

    Исходя из результатов диагностики уровня воспитанности детей, необходимо в течение учебного года:

    1. Воспитывать положительное отношение к труду, уважительное отношение к рабочим профессиям.

    2. Активизировать и стимулировать познавательную и учебную деятельность воспитанников.

    3. Развивать способность к объективной самооценке и самореализации в поведении, воспитанию в себе чувств собственного достоинства, социальной адаптации.

    НАША ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика» (2015год)

    Праздник здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

    2013 год

    Выпускной вечер «Прощай, школа!» (2015 год)

    2015 год

    Конкурс рисунков на асфальте (2015 год)

    «Великой победе 70 лет»

    Першаева К. Морозова Ю .

    Экскурсия в городской парк «Сезонные изменения с приходом осени» (2015 год)

    Экскурсия в дом-интернат для пожилых людей и инвалидов «Люди нелёгкой судьбы»

    НАШИ СПАЛЬНИ

    Мои воспитанники принимают активное участие в оформлении спален, чтобы чувствовать себя уютно и комфортно.

    НАША ИГРОВАЯ КОМНАТА

    Здесь мы проводим своё свободное время, отдыхаем, выполняем домашнее задание

    Оформление стены «Звёздная ночь»



    НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

    Виткин Саша Волобуев Сергей Ленешмидт Егор Пытенко Алёша

    СТЕНГАЗЕТЫ

    «Наше право» «Навстречу 70-летию Победы!» «Берегите природу» «Новогодний праздник»

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: