Конспект непосредственной образовательной деятельности. Основная образовательная область «Речевое развитие»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.

Задачи:

1.​ Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;

2.​ Развивающие: учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными.

3.​ Воспитывающие: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Орг-момент

Логопед: Наступает праздник День защитника Отечества. Как вы думаете кто такой защитник Отечества? Зачем он нам нужен? (это военные, которые защищают и охраняют нашу Родину)

Игра «Кто где служит?»

Логопед: Давайте вспомним какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Игра «Кто что делает?»

Логопед: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Игра «Кем я хочу стать?»

Логопед: А сейчас давайте назовем кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет кем он хочет быть

«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»

Игра «Какие войска?»

Логопед: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Игра «Кому что нужно?»

Логопед: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка

Логопед: А сейчас, ребята, вставайте в круг и покажите, как красиво вы умеете маршировать. Логопед читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Сосчитай-ка»

Логопед: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Логопед демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру. Ребенку нужно правильно назвать количество техники.

Составление описательного рассказа.

Логопед: А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. Логопед показывает схему-описание.

Логопед: Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар​тинке. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека(опасная, трудная, важная работа).

Дети по очереди составляют описательны рассказ.

Итог занятия.

Логопед дифференцированно оценивает работу детей.

Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества»

Задачи :

Познавательное Развитие : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества .

Речевое Развитие : обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных : парашютист, танкист, лётчик.

Социально – коммуникативное Развитие : воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, картинок о воинах, военных профессиях, беседы о нравственных качествах воинов.

Словарная работа : Отечество , Родина, парашютист, танкист, вертолётчик, лётчик, пилотка.

Ход НОД:

Вос-ль : Дети, как вы думаете, почему я попросила вас принести фотографии ваших пап?

Дети : потому, что скоро праздник пап

Вос-ль : Как правильно называется этот праздник?

Дети : День защитников Отечества

Вос-ль : Правильно, совсем скоро, 23 февраля весь наш народ будет отмечать этот праздник – День защитников Отечества . А кто такие защитники Отечества ?

Дети : это солдаты, папы, дедушки.

Вос-ль : Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества ?

Дети : да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.

Вос-ль : Защитники Отечества – это воины , которые защищают свой народ , свою Родину, Отечество от врагов .

Вос-ль : Кто из вас знает, что означает слово Родина, Отечество ?

Дети : это то место, где человек родился и живёт.

Вос-ль : Верно. У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии?

Дети : матросы, лётчики, танкисты

Вос-ль : Правильно,

«Наша Армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, защищает мир она ».

Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?

Дети : солдаты учатся, изучают военную технику, читают

Вос-ль : Давайте вместе с вами посмотрим фотографии ваших пап и дедушек, усаживайтесь поудобнее и давайте смотреть.

(показ слайдов про пап и дедушек)

Вос-ль : Чей это папа? Данил, расскажи нам про папу

(рассказы детей про пап)

Вос-ль : Ребята, вы обратили внимание, что у всех военных есть головные уборы, как они называются?

Дети : фуражки, пилотки

Вос-ль : Правильно, я вам сегодня приготовила сюрприз, давайте посмотрим. Откроем коробочку, а там…. солдатские головные уборы, примерим? надевайте. Сейчас вы похожи на настоящих солдат. А как шагают солдаты, покажите

Раз – два, три – четыре,

Три – четыре, раз – два,

Кто идёт? – мы идём!

Кто поёт? – мы поём!

Кто шагает дружно вряд?

Это маленький отряд!

Вос-ль : Ну что ж, солдаты получились замечательные, а сейчас мы проверим какие вы внимательные :

Наша Армия сильна? (Да)

Защищает мир она ? (Да)

Мальчишки в Армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Да)

Мы скоро праздник отмечаем? (Да)

Мам, девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Вос-ль : Молодцы! Усаживайтесь. Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества ?

Дети : сильным, смелым, храбрым, честным.

Вос-ль : Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.

(показ слайдов)

Вос-ль : Кто ездит в танке?

Дети : танкист

Вос-ль : Кто прыгает с парашюта?

Дети : парашютист

Вос-ль : Кто служит на границе?

Дети : пограничник

Вос-ль : Кто летает на вертолёте?

Дети : вертолётчик

Вос-ль : Кто служит в ракетных войсках?

Дети : ракетчик

Вос-ль : Ребята, сейчас в армии очень много разной военной техники, а раньше как люди защищали свою Родину ? Была ли у них техника?

Дети : им помогали мечи, щиты, лошади, пушки.

Вос-ль : Молодцы! Мы с вами фотографии пап и дедушек посмотрели, но другие ребята и взрослые их не видели, что же нам делать?

Дети : показать

Вос-ль : А давайте попробуем вместе с вами оформить фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек, если вы мне поможете мы с вами быстро справимся. Ну, тогда за дело, я приготовила бумагу, помогайте мне.

ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»

Конспект занятия по развитию речи по теме : «День защитника Отечества » .

Цель : Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества .

Задачи :

1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества » .

2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

3. Развивать речь , внимание, память, мышление.

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества .

Оборудование : предметные картинки, мольберт.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, послушайте стихотворение Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

Основная часть

23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества ) . Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооруженные силы. В нашей стране в армии есть три рода войск – это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает и охраняет наши моря и океаны.

А кого же вы будете поздравлять в этот день ? (пап, дедушек) .

Правильно, потому что они тоже служили в армии и защищали свою страну .

Скажите, кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты и многие другие) .

А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну ?

(Чтобы не было войны, был мир, чтобы мы росли и учились) .

Чтобы защищать свою страну военные должны обладать определенными качествами.

Игра : передавая мяч друг другу, дети называют какими качествами обладают военные (военный какой? сильный, храбрый, смелый и т. д.) .

Молодцы ребята.

На мольберт вывешиваются картинка с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображен?

Ответы детей (летчик, танкист, моряк, пограничник) .

Д/И «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам :

Это кто? (Это танкист.)

Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) и т. д.

Физкульминутка.

А теперь представим, что мы с вами солдаты. Встанем друг за другом и все вместе будем маршировать :

Бравые солдаты взяли автоматы, Дети маршируют.

Врагов не пускают, страну защищают .

Летчики – пилоты сели в самолеты. Изображают самолеты, летают.

По небу летают, страну защищают .

Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Ребята, а как вы думаете, один моряк или один летчик может защитить страну от врага ?

Ответы детей : Нет.

Правильно, в армии служат много военных.

Д/И «Один – много» .

Я называю моряк, а много (моряки) и т. д.

Молодцы, ребята.

Игра – упражнение «Кем ты будешь?»

Приглашаются четыре пары детей. Одни выбирают себе картинки с изображением военного и задают вопрос, называя по имени своего напарника (Максим, кем ты будешь) и показывают выбранную картинку. Другой ребенок отвечает называя военного, изображенного на картинке (Я буду танкистом.) и т. д.

Молодцы, ребята.

Итог занятия :

Дети : День защитника Отечества »

А сейчас я прочту вам ещё одно стихотворение :

Летчикам и морякам,

Пограничникам, танкистам-

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Давайте все вместе скажем последние четыре строчки. (Дети вместе с воспитателем повторяют последние 4 строчки стихотворения) .

Всем детям раздаются поощрительные фишки с надписью «Молодец» . Отметить детей, которые особенно были активны.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Сценарий утренника в младшей группе, посвященного Дню защитника Отечества. Подготовила и провела: Горькова Евгения Владимировна, воспитатель 2младшей группы, МАДОУ детский сад «Родничок» Описание: По традиции.

«Папа - моя гордость» (День Защитника Отечества в средней группе) Ведущая:Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье - дедушки, дяди,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "День защитника Отечества! ". Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Цели занятия: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника.

Конспект тематической ООД «День защитника Отечества» в средней группе. Дети под фонограмму песни «Бравые солдаты» заходят в зал, останавливаются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «День защитника Отечества» Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет через единство.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР III уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи по теме: «День Защитника Отечества».

Тема: «Наши Защитники»

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель : Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи :

1. Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
  • Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

  • Развивать представление о разных родах войск,
  • Развивать мышление;
  • Поддерживать инициативу детей;
  • Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать силу голоса
  • Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные:

  • Активизация словообразовательных процессов
  • Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закрепить умения подбирать слова-антонимы
  • Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа : чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.

Индивидуальная работа : оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование : интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I. Водная часть.

1. Приветствие.

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

2. Подведение к теме занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!

II. Основная часть.

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья - вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир - и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!

2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

3. Игра «Один-много».

Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.

6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

7. Физкультминутка.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

8. Игра «Двойной противник».

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима - теплое лето.
Длинный день - короткая ночь.
Грустный мальчик - веселая девочка.
Смелый друг - трусливый враг.
Горькая правда - сладкая ложь.
Маленький карлик - большой великан.
Правдивый мудрец - лживый глупец.
Скучное начало - интересный конец.

9. Игра «Один, два — пять».

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки.

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Ответы детей.

Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

Презентация к занятию «День защитника Отечества»

Долбилова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 238,
г. Челябинск

Евгения Александровна Афанасьева
«23 февраля - День защитника Отечества». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе .

Цели и задачи :

Обучающие : продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями : шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

Воспитательные : формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

Развивающие : развивать сообразительность , логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

Используемый материал :

Презентация «С днем Защитника Отечества » , раскраски (по количеству детей) моряки и пограничники.

Предварительная работа :

беседа об «Армии» , «Родине» , воинах - героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации.

Использование современных технологий :

Здоровьесберегающие : выполнение игровых физ. упражнений;

ИКТ (Презентация «С Днем защитника Отечества )

Интеграция областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» ,

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу : по стенам развешаны флажки и флаги различных видов войск, а так же флаг России, вывешена фотогазета «Российские войска» .

Воспитатель : Ребята, почему наша группа так празднично украшена? (Завтра23 февраля праздник военных ,праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников ). Правильно, молодцы. Завтра наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества . Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину . В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

(Слайд 2) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты

Быть танкистом – значит быть выносливым,

Быть танкистом – смелым быть всегда.

Для танкиста главная задача,

Родине служить своей сполна.

Головной убор танкиста называется шлем.

(Слайд 3) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно – морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

(Слайд 4) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне , как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.

(Слайд 5) Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

Спи спокойно, Россия родная!

Берегут твое сердце Сыны.

Днем и ночью, глаза не смыкая,

Охраняют границу они!

Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

(Слайд6) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу : уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать , ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу как тренируются солдаты.

(слайды 7,8,9) .

А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Динамическая пауза.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку :

Раз - весело шагать

Два - руки поднимать

Три - приседать и вставать

Четыре - прыгать и скакать.

А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор.

(слайд 10) Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?

Правильно ребята, на танке. (слайд 11)

А как называется этот головной убор (слайд 12) . Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд 13)

Как называется этот головной убор (слайд14) . Пилотка солдата.

А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд 15) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета как и пилотка солдата.

А эта фуражка – синяя. (слайд 16) Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба. (слайд 17)

Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит. А сейчас я раздам вам раскраски с изображением солдат (моряки, пограничники, а вы раскрасите им форму нужным цветом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: