Кл час береги. Классный час на тему: «Минута час бережет

Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
  • создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей ребят;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью и к окружающей среде, любви к спорту.

Оборудование:

  • таблички “островов”,
  • рисунок корабля;
  • майонез, йогурт, сок, творог, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждают ученые, здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Что, по-вашему, самое ценное для человека? (ответы детей)

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим. Самое ценное и дорогое у человека – это здоровье, его не купишь ни за какие богатства в мире.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле “Здоровье” под флагом “Береги здоровье смолоду!”. Мы будем делать остановки на островах, на которых нам предстоит понять и усвоить самое главное – для чего нужно беречь здоровье с самого детства и что для этого нужно делать.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

120-летний юбилей отметила долгожительница Грузии. У нее четверо детей, 19 внуков, 75 правнуков. Младшему ее сыну – 88 лет. В 120 лет у нее в третий раз выросли зубы. Главным секретом своего долголетия как вы думаете, что она считает?

(Ответы детей)

Она всю жизнь делала людям добро, но главным секретом юбилярша считает правильное питание.

Как вы уже поняли, но сделали первую остановку на острове “Правильное питание” .

Нам сегодня предстоит обследовать набор продуктов питания, которые мы взяли с собой. И отобрать, что полезно и неполезно.

Игра “Полезно, не полезно”

Каждому из вас нужно подойти к столу, взять один полезный и один неполезный продукт, и объяснить свой выбор.

Продукты:

полезные – йогурт, сок, творог, домашние сухари, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка, геркулесовая каша, молоко.

неполезные – майонез, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, спрайт, шоколадки (сникерс, марс), кетчуп.

Вредные продукты мы не берем с собой в плавание, выбрасываем.

(С корабля выбрасывается мешок “неполезные продукты”)

Нужно есть не только правильно, но и в меру. Потому что переедание относится к вредным привычкам. На горизонте я вижу остров “Вредные привычки”. Сделаем остановку здесь.

2-я остановка. “Вредные привычки”.

Инсценирование стихотворения.

Кроха-сын к пришел к отцу, и спросила кроха:
– Если я курить начну, это очень плохо?
Видимо врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак это плохо очень.
Сын, услышав сей совет, снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет и не умираешь?
– Да, курю я много лет, отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед – а голова седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну а стал от сигарет меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка.
Прошлым летом…иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там, еле откачали.
Да, спасибо, докторам – умереть не дали.
Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за свое куренье.
Никотин – опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
А угарный газ СО попадает с дымом,
Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,
Под глазами синева почернее тучи.
– Ну и ну! – воскликнул сын – как ты много знаешь:
Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж не бросаешь!
– Дорогой сыночек мой, я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять, может быть и боле,
Да беда курю опять, не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец, волевой. И смело
Завершишь ты, наконец, начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость,
Некурящим начал жить, всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать – никогда не поздно.
Трудно снова не начать, трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.
И семейный наш бюджет станет побогаче,
Купим мне велосипед, чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын! Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил, ладно, я согласный.
Но условия свои тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще и отец, и кроха:
– Будем делать хорошо и не будем плохо!

Кроме курения есть еще масса вредных привычек у человека. Какие вы знаете?

(перечисляют: алкоголизм, наркомания)

У каждого из вас сейчас будет возможность высказать свое мнение на эти проблемы. А поможет нам в этом игра “Спорные утверждения”.

Условия игры:

Листы прикреплены по трем сторонам комнаты: “согласен”, “не согласен”, “не знаю”.

Я буду зачитывать спорные утверждения, а вы должны разойтись и встать около тех табличек, на которых отражен ваш ответ по этому поводу.

Ребята, не стесняйтесь, высказывайте свое мнение. Отстаивайте свою точку зрения.

Варианты:

  1. Алкоголизм – это преступление.
  2. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
  3. Наркомания излечима.
  4. Многие подростки начинают курить “за компанию”.
  5. По внешнему виду можно определить человека, злоупотребляющего алкоголем.
  6. Наркоманы – это не люди.

(Переход к следующей игре) давайте сейчас попробуем определить, что чувствует человек, когда им кто-то или что-то управляет, когда он не свободен.

Разбейтесь на группы по три человека. Один из вас будет играть роль “куклы”, а двое будут “кукловодами”, которые полностью управляют всеми движениями “куклы”. Задача “кукловодов” – перевести “куклу” с одного места до другого. При этом человек, который играет роль “куклы” не должен сопротивляться тому, что с ним делают “кукловоды”.

  1. Что чувствовали вы, когда были в роли куклы?
  2. Понравилось ли вам это чувство?
  3. Комфортно ли вам было?
  4. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Вот вы и доказали своими ответами, что на нашем корабле “Здоровье” вредным привычкам не место. Я их просто выбрасываю. Поплыли дальше.

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только набедренная повязка.

– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.

– Но это же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.

– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело. Но для этого надо тренироваться.

Ребята, кто догадался, к какому острову мы причалили?

(Ответы детей)

2-я остановка “О спорт – ты жизнь!”.

Сценка “Петя и Вася”.

(Стоит Петя в спортивном костюме, в руках у него гантели, он делает зарядку. Рядом стоит двоечник Вася.)

Петя поет:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся, позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Вася. Петь, ты куда собираешься-то?

Петя. Сейчас в школу, потом в волейбольную секцию, затем у меня занятия по музыке.

Вася. Да ладно тебе Петро выпендриваться! Дай лучше математику списать. Вот не пойму я, и зачем тебе все это надо?! Уроки учишь, на секции руками, ногами машешь, на музыке гаммы учишь…

Петя (продолжая делать зарядку). А я хочу много знать! Вот вырасту – физиком стану, буду траектории движения галактик изучать. Знаешь как Вселенная расширяется?

Вася. Да ну тебя со своей Вселенной! Я хочу, чтоб мне батяня кроссовки новые купил и мобильник с фотоаппаратом. Вот это круто! Ну дай тетрадь по математике.

– Дайте ваш комментарий по поводу увиденного. (режим дня, занятия спортом позволяют строить планы на будущее)

Спорт и физкультура развивает наше физическое здоровье.

Но наши мышцы быстро устают при однообразной работе. Эту усталость помогают преодолеть движения, которые восстановят ваше кровоснабжение в голову, в конечности. Развитие рук способствует развитию мозга. Прослеживается связь между частями руки и внутренними органами. Если массажировать большой палец, который отвечает за головной мозг, то мы снимаем головную боль, массируя указательный – укрепляем желудок, средний – кишечник, мизинец – сердце.

А достаточно ли разработаны ваши руки? Проведем простой тест на определение функционального состояния наших рук. Если вы можете другой рукой отклонить кисть на 90 градусов, а большим пальцем достать вашего предплечья – отлично, 90-120 –недостаточно, больше 120 – очень слабое физическое развитие.

Еще Иммануил Кант говорил, что “рука – это вышедший наружу мозг”, так что при любой усталости можно просто потереть руки друг о друга, если сильно надавливать руки друг на друга, то это не только укрепит ваши мышцы, но укрепит также нервы и сердце! А еще – почаще улыбайтесь! Улыбка солнечным светом разливается по вашему телу и вам сразу станет светло и радостно! (улыбнитесь!)

Давайте немного отдохнем и разомнем свои мышцы.

Физкультминутка под музыку (мин 3)

(Ребятам дается задание продолжить предложение “Спорт – это….”)

Спорт – это жизненной силы рассвет!

Спорт – это жизнь и лекарство от бед!

Спорт – к долголетью тропинка прямая – говорят ребята

Ребята, давайте возьмем с собой в дорогу веселую песенку. (раздаю слова)

1. Славный наш друг,
Верный наш друг!.
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем,
Не устаем,
Спорту мы славу поем.

Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!

2. В игры играть,
Прыгать, мечтать,
Бегать мы учимся в школе.
Солнце, вода –
Наши друзья –
Нас закаляют всегда.

3. В школе родной
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем
О спорте своем дорогом.

Каждый человек мечтает дожить до глубокой старости здоровым. Теперь вы сможете мне одной фразой ответить, что для этого нужно?

(ответы детей)

Начинать уже с самого детства вести здоровый образ жизни.

А теперь, давайте посмотрим на корабль здоровья. Под каким флагом мы начали наше путешествие? “Береги здоровье смолоду”. И пусть он бежит на всех парусах по вашей жизни радостно и весело. Будьте все здоровы и счастливы!

Классный час «Береги свое время и время других»

Цели: познакомить с историей возникновения часов; учить учащихся ценить свое время и время других, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Оборудование: мультимедийная презентация, памятки.

Материалы к классному часу : «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин;

Песня А. Пугачевой « Делу – время, потехе – час», сказка «Тайна времени»

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

(Это время.)

А что нам помогает узнавать время?

Отгадайте загадку:

Стучит,
Бренчит,
Вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
А все не человек. (Часы) (Нам помогают часы.)

Основная часть

Рассказ о истории возникновения часов

А ведь когда-то очень-очень давно часов у людей не было совсем и они узнавали время по солнцу. Встало солнце - пора людям вставать, за работу приниматься. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг начертил круг, разделил круг на части. Каждая часть равнялась одному часу, так человек изобрел солнечные часы. Это были первые часы, которые изобрел человек, но пользоваться ими человек мог не всегда.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Узнавали люди время и по живым часам . Эти часы важно ходят по двору и кричат “ку-ка-ре-ку”.

Узнали кто это? Петух просыпается рано утром и своим пением будит людей. Но по пению петуха трудно определить точное время. И как узнать время ночью?

И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы , но и они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду.

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем и ночью. И придумали. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.

Их до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

А вот по цветочным часам можно. Давным-давно люди заметили, что цветы открываются и закрываются не когда им вздумается, а свое определенное время. Одни утром, другие вечером. Так появились цветочные часы , но ходят они только в солнечную погоду, в пасмурную погоду все цветы закрыты.

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это механические часы . Внутри их человек поставил пружинку, закрутил ее, чтобы она раскручивалась с определенным интервалом, прикрепил к ней зубчатое колесико. Колесико крутится, вертит прикрепленные к ней стрелки, которые показывают время. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Потом человек придумал часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не нужно. На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А еще человек придумал наручные часы, напольные, настенные, настольные . Есть даже часы-сказка. Они висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Часы – сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: “Ку-ка-ре-ку-у!” – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.

Одна за другой раскрываются двери волшебных домиков, и появляются музыканты во главе с мишкой и начинают играть веселую музыку. Осел лихо ударяет по струнам балалайки, баран растягивает меха гармоники, звенят в лапах медведя тарелки. “Во саду ли, в огороде”, – поют весело музыканты.

Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики.

А самыми главными часами стали Кремлевские куранты. Они установлены на Спасской башне в Москве.

В Донецке отремонтированы часы на Главпочтамте." В итоге в 00:00 и 12:00 часы будут повторять мелодию курантов на Спасской башне кремля, в дневное время играть мелодию "В чистом небе донецком", а в вечернее - "Спят курганы темные", Каждый новый день начинается и заканчивается под бой этих часов. И еще приход каждого Нового года оповещает бой курантов.

Работа с часами

Все ли вы умеете пользоваться часами? (Дети по модели часов определяют время.)

Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить все в портфель?(Дети называют примерное количество времени.)

А давайте мы с вами это проверим. (Один ученик складывает в портфель свои принадлежности, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

Беседа о выполнении режима дня

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

Для чего нужен распорядок дня? (Чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)

У кого из взрослых строгий режим дня? (У военных людей, спортсменов, космонавтов)

Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

Когда человек становится хозяином времени? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня? (Приводится примерный план режима дня.)

2. Чтение стихотворение С. Барудзина.

1 ученик:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

2 ученик:
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

3 ученик:
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

4 ученик:
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!!

Практическая работа

Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.

Физкультминутка

Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно увеличивая темп.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Давайте подумаем вместе. «Мозговой штурм»

Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет? (Выслушиваются высказывания детей.)

Сказка «Тайна времени»

А вы знаете куда уходят, даже убегают минуты, часы, секундочки. Нет? Я вам расскажу…

Однажды мне открылась эта тайна.

В один самый обычный, ничем не примечательный день я проснулась позже обычного. Сначала я даже не обратила внимания, что происходит, но когда я умылась, сделала зарядку и села завтракать мой взгляд упал на кухонные часы. Я ужаснулась: было уже далеко за полдень, стрелки часов показывали 16:10. Они крутились как-то быстро. Ведь в обычные дни почти незаметно, как передвигается минутная стрелка. А в этот день она довольно быстро крутилась. Казалось, что время убегает, а может торопится куда-то? Я обежала всю квартиру и проверила все часы в доме, даже бабушкины старенькие наручные часы, которые уже очень давно не ходили. Везде было то же самое: время стремительно куда-то «убегало».

На минуту я запаниковала, испугалась и громко прокричала в пустоту: «Куда же ты бежишь?! И, главное, зачем?! Что случилось?!»

Комната начала вращаться, посередине закружился столбик вихря, который рос с каждым мгновением. Все вещи, находящиеся в комнате, сама комната и даже я - все закрутилось в каком-то безумном вихре. Я оказалась уже не в своей, а в какой-то другой комнате.

Даже сложно это назвать комнатой, скорее это был зал какого-то дворца.

Немного придя в себя и оглядевшись, я решила выйти из этого убежища и попробовать разузнать, где же все-таки я оказалась.

Ступив за порог зала, я попала в большую светлую комнату в которой находилось много человечков. Они были: одни длинные и худые, другие – пониже и потолще, но у всех головы как будто заостренные. И у каждого человечка на голове была одета шапочка, похожая на колпак. Шапочки отличались только цветом. Те, что были выше – носили синие; те, которые пониже – красные. А самые тоненькие и худые, казалось, они сейчас сломаются, были в шапочках зелёного цвета.

В комнате были большие и сверкающие люстры, окна украшали прекрасные шторы, на стенах было множество свечей в удивительных подсвечниках. В самом центре возвышался пьедестал, на котором стоял величественный трон.

Я поняла, что попала в самое сердце замка. Это был тронный зал. Меня очень поразило то, что сам трон и пьедестал вокруг него были тех же цветов, что и шапочки у окружавших меня человечков. Трон был пуст.

Но меня сейчас больше интересовало другое: куда же я все-таки попала и как можно вернуться домой?

Человечки в зале как будто меня не замечали. Говорили они очень-очень быстро и встревоженно на непонятном мне языке. Будто куда-то торопились и боялись не успеть. Они долго не стояли на месте: одни передвигались быстрее, другие чуть-чуть медленнее, только самые маленькие не торопились и немного вальяжно стояли на местах.

Вдруг зазвенели трубы, зазвучала музыка и в зал вошел, по-видимому, хозяин данного замка. Все примолкли, расступились. Он прошел к центру и занял свое место на троне.

«Дорогие мои верноподданные, я собрал вас здесь в столь срочном порядке для того, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. В связи с тем, что участились случаи неэкономного использования времени, я, как повелитель этой страны, объявляю о всеобщей безработице и освобождаю вас всех от любых обязанностей, связанных со временем. Извините меня за то, что не смог оправдать все ваши ожидания и вовремя урегулировать ситуацию. Мною принято еще одно важное государственное решение: я покидаю свой пост.»

«Постойте!»- только смогла выкрикнуть я, так сильно меня поразила речь короля. «Не торопитесь! Может еще можно все исправить?!»

«Нет»,- промолвил грустно король. «Вы, девочка, вообще-то кто и как здесь появились?».

Только я хотела начать свой рассказ, как он остановил меня следующими словами: «Подожди, милое дитя. Давай пройдем в мой кабинет, где ты все мне подробно расскажешь».

Мы прошли в кабинет короля, после чего он выслушал мой рассказ о необыкновенном появлении в его стране. Теперь настала моя очередь задавать вопросы. Получив на это разрешение, я начала: «Ваше Величество, будьте столь любезны, объяснить мне где же я нахожусь, что здесь случилось и как мне можно вернуться домой?»

«Ваша любопытство понятно, маленькая почемучка. Я попытаюсь ответить на ваши вопросы. Ты попала в Великую Страну Времени, а я – Король этой страны, по крайней мере был им до сегодняшнего дня. Все человечки, которых ты видела в тронном зале – это жители нашей страны. Да-да, это: секунды, минуты, часы. Как разобрать кто из них кто – это совсем не сложно. Ты же не один раз видела циферблат часов. Тонкие и маленькие стрелки, означают часы, потолще и длиннее – минуты, ну а совсем тоненькие, конечно секунды. Надеюсь, на первый твой вопрос я ответил, ну а далее … Понимаешь, случилось непредвиденное, хотя, наверное, это можно и даже нужно было предвидеть! Люди начали тратить время впустую. Вот, например, сколько времени ты тратишь на завтрак?»

Я ответила, немного подумав: «Ну … минут сорок, а может даже час».

«А почему так долго?» - спросил король.

«Я немного поем, потом поболтаю по телефону, потом опять поем, бывает отвлекусь на интересную передачу в телевизоре, или посмотрю в окно…" Начала перечислять я.

«Вот-вот, а ведь могла позавтракать минут за двадцать. Если бы не отвлекалась, или сказать по-другому, не тратила время впустую! И так каждый день любой человек тратит и тратит драгоценные минуты. А время, потраченное зря, превращается в глупое, ненужное время. Эти минуты и часы больше не могут работать, они бесполезно болтаются по улицам и уже никогда не смогут приносит пользу людям. Ситуация на сегодняшний день сложилась таким образом, что бесполезного времени стало больше, чем полезного. Если так пойдет и дальше, все время станет бесполезным. Я не хочу видеть, как рушится моя Великая страна! Поэтому я решил забрать все минуты, часы и секунды со своих постов и остановить время.»

«Но как же так?!» - воскликнула я, - «А мы, люди? Мы не можем жить без времени! По нему мы встаем по утрам и ложимся спать, по нему мы учимся в школе и работаем, оно везде, во всем! Я хочу помочь восстановить пропавшее, бесполезное время, только скажите, что нужно делать?»

«Ситуация очень сложная», - промолвил король,- «Нужно подумать… Знаешь, есть одна очень умная Сова, которая живет в нашей стране с незапамятных времен. Давай спросим у нее! Может она нам что-то и посоветует.»

Мы отправились к Сове. Пока мы шли, я сумела разглядеть все улочки в Стране Времени, они были очень красочными, но в то же время, на улицах не было ни одной лишней детали. Все так или иначе приносило пользу жителям этой необычной страны. Все улицы были наводнены человечками, каких я видела ранее, в тронном зале, и все они были заняты делом, никто не слонялся просто так. Как после объяснил мне король, так было только в центре, возле королевского замка.

Подходя ближе к окраинам картина была все грустнее, улицы все однообразнее, а жители все больше слонялись без дела.

Наконец, мы дошли до дома Мудрой Совы. Она с большим почтением и радостью приняла нас у себя и очень внимательно выслушала. Пораздумав, она ответила нам так: «С таким нелегким делом справится только очень мудрый правитель, а такой у нас имеется. А также нам понадобится большое желание исправить ситуацию, думаю, это тоже у нас есть, так как ты, девочка, никак не сможешь попасть домой, если все время не вернется на свое место. Твоего искреннего желания вернуться будет достаточно, для исправления «ошибки», которую вы, люди, совершили. Для этого, я думаю, тебя сюда и забросил Ветер Перемен.»

«Извините любезная Сова»,- очень учтиво сказал король, - «Что же все-таки нужно сделать?»

«Я думаю, вы должны собрать все, бесполезно шатающееся по улицам королевства время и заставить его вспомнить, как и когда оно стало бесполезным. Вам нужно собрать все минуты, часы и даже секунды, ничего не пропустив. Как только они вспомнят время своего превращения из полезного в бесполезное, вы должны прошептать над ними следующее заклинание: «Время, время, не ленись, ты полезным обернись!» и все встанет на свои места! Удачи вам, друзья, не тратьте не секунды зря!»

Выйдя из дома Совы, мы тотчас двинулись по всем домам, улицам, заглядывая в каждый переулок, мы глядели в оба, стараясь не пропустить ни одного человечка-минуты, человечка-часа и даже секунды! Улицы, с каждым мгновением становились все красочнее.

И я понимала, что очень скоро мне удастся попасть домой. Когда мы с королем вышли из последнего домика, где, наверное, в тысячный раз произнесли волшебные слова, я была совершенно обессилена, но на душе было очень радостно и светло!

Король очень тепло посмотрел на меня и сказал: «Милое дитя, я очень рад был познакомиться с тобой! Я благодарен тебе за то, что ты не дала мне опустить руки в тяжелую минуту, но нам пора проститься, если, конечно, ты не хочешь остаться здесь.»

«Благодарю за предложение, но мне очень хочется вернуться домой. Вы научили меня ценить не только часы, но и каждую минуту. Теперь я понимаю, насколько это важно и чем все это может обернуться.»

«Обернись», - промолвил король, - «За тобой летит Ветер Перемен. Я уже вижу вихрь, который так стремительно к нам приближается.»

Не успев сказать «до свидания» я взлетела и закружилась с такой неимоверной скоростью, что мне могли бы позавидовать даже космические корабли.

И вдруг - тишина и только яркий свет в глаза. Я, поморщившись, открываю глаза и обнаруживаю себя на кровати в своей комнате. А свет – это солнечный зайчик, светящий мне в глаза. Взглянув на часы, я вижу, что сейчас 8:15. Всё, пора вставать, ведь ни одна минута не должна пройти зря, без дела.

Не знаю, сон то мне приснился, или это было на самом деле, но с того самого утра я твердо уверена, что нельзя, просто недопустимо, тратить впустую ни одной, даже самой маленькой секундочки.

А как думаете вы?

Вывод . Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Обсуждение пословиц

Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Подведение итогов

Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Всем спасибо за работу. Вот какие советы вам дают волшебные часы.

(Памятка раздается всем учащимся)

Советы волшебных часов.

1. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других.

2.Всегда рассчитывай своё время, чтобы приходить на 10 -15 минут раньше.

3.Не заставляй себя ждать. Приходи на встречу к назначенному сроку.

4. Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на мероприятие. Рассчитай время, чтобы прийти вовремя.

5. Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Классный час «Береги своё здоровье!»

Учитель

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Учитель

- Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова"




Подготовила учитель начальных классов

Василенко Анжелика Владимировна

г.Снежинск

Классный час «Береги здоровье смолоду»

(устный журнал)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

    Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;

    Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

    Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;

    Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.

    Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия:

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это самое большое богатство.

    Здоровье – это то, что нужно беречь.

    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

    Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

- Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Ученик:

М.Котин «Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Учитель:

Для чего нужно чистить зубы?

Как правильно нужно чистить зубы?

Ученик:

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

Учитель:

А как же наше тело, наша одежда?

Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

- Итак, Чистота – залог здоровья!

Страница «Слабеет тело без дела»

Учитель:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.

Сценка «Сейчас»

Наташенька, вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

Наташа, сядь к столу!

Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Наташа, спать пора!

Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Учитель:

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

Ученик:

С.Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Физминутка

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)

Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)

Рассказ врача о закаливании организма.

Спорт – забава,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – Ура!

Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.

Гимнастика для глаз.

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

Учитель:

Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

Кто знает, что это такое? (ответы).

- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

(Чтение пословиц о курении)

    Кто курит табак, тот сам себе враг.

    Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.

    Если хочешь долго жить, брось курить.

Учитель:

К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.

Итог

Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».

Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Ученик 1:

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Ученик 2.

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Ученик 3.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!

Ученик 4.

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

Учитель:

Какие пословицы про здоровье вы знаете?

Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь.

    Здоровье дороже всякого золота.

    В здоровом теле здоровый дух.

    Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.

    Чистота – залог здоровья.

    Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

    Богатство – на месяц, здоровье навсегда.

    Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Диплом журнала ЗДОРОВЬЯ

Борисенко Виолетта Николаевна

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

учитель математики, классный руководитель 6 класса

Классный час на тему: "Берегите природу!"

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

    способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;

    познакомить с правилами поведения на природе;

    познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее.

Оформление: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, рисунки детей «Природа и мы».

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Ведущая: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

2.Вводная часть классного часа.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

3. Вступительное слово учителя.

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

(Дети читают стихи)

    На нашем шаре на земном,
    Где мы родились и живем,
    Где в травах летняя роса
    И голубые небеса,
    Где море, горы, степи, лес –
    Полно таинственных чудес.

    По лесу бродит серый волк,
    И ландыш тоненький цветет,
    В степи ковыль, как нежный шелк,
    Расчесывает ветерок.
    Гремит на скалах водопад,
    И брызги радугой летят.

    А в синем море синий кит –
    Большой, как дом, на волнах спит.
    Не разрушайте этот мир,
    Девчонки и мальчишки,
    Иначе эти чудеса
    Останутся лишь в книжке.

    Чтоб был в источниках нарзан,
    С полянки – земляника,
    Будь осторожен, как Тарзан,
    Дружи с природой дикой!
    - Ты тоже часть ее чудес,
    И для тебя темнеет лес,
    И речка светлая течет,
    И все весною зацветет.
    И надо постараться
    Нам с этим не расстаться!

4.Беседа о Красной книге.

– Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем?

Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.

Дети читают стихотворение.

Охраняется книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!

Значит, нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга. Красная книга!

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчерпаем все океаны

Исчерпаем все на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.

Познакомимся немного с содержанием Красной книги.

Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.

Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.

Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.

На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.

Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.

На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе.

5.Видеоролик «Животные, занесенные в Красную книгу».

6.Беседа о рисунках детей. (Каждый из учащихся рассказывает о своём рисунке).

Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:

    Не рви цветы.

    Нельзя разорять муравейники.

    Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

    Не повреждай кору деревьев.

    Нельзя брать яйца из гнезд.

    Не разводите костер в лесу.

    Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

    Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

    В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

    Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

7.Работа над пословицами и поговорками.

Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней.

Давайте продолжим пословицы.

Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.

8. Итог классного часа.

Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

Рефлексия. Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите...

Список использованной литературы:

    Из Красной книги. Животные и растения// Детская энциклопедия. – 2008. - № 2.

    Н. Ф. Виноградова, "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой", М., 1978.

    Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья М., 2004.

  1. Сценарий

    Сценарий к классному часу на тему : "Всемирный день здоровья" Цель: ... … (здоровья.) - Болен – лечись, а здоров… (берегись .) - Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) - Тот... дано вам природой и то, что является главным богатством человека! На память...

  2. Что такое семья? Зачем нужна семья? Готовы ли вы к семейной жизни? Ход классного часа На доске написано слово «Воспитание»

    Документ

    Семейной жизни? Ход классного часа На доске написано слово « ... (С учителями, уроками, книгой, природой , мамой, папой, семьей, ... . стихотворение «Берегите матерей» Прошу вас, берегите матерей, Теплом... брату или сестре обратишься с тем , с чем не обратишься к...

  3. Мероприятий по повышению культуры населения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Волгоградской области на 2015 год (по данным муниципальных образований) Алексеевский муниципальный район

    Документ

    В родительском уголке на тему : «Берегите окружающий мир» Консультация в родительском уголке на тему : «Перерождение твердых бытовых... делами сберечь природу мы должны» С 16 по 20 февраля Классные часы на тему «Чистота – залог...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: