Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина — Россия. Проектная работа для начальных классов "наша родина - россия" Проект по литературе о родине

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Гражданка Анучинского района Приморского края

Научно-исследовательский проект

«Россия - родина,

мой дом!»

(Своеобразие темы родины

в творчестве поэта А.В. Фадеевой)

Выполнила:

Мешалкина Анастасия,

ученица 9 класса

Руководитель:

Фадеева Анна Васильевна,

учитель русского языка и литературы

с. Гражданка Анучинского района Приморского края

2014год

    Введение.

а) актуальность темы;

б) цели исследования;

в) методы исследования;

г) объект исследования;

д) предмет исследования .

    Знакомство с творчеством поэта-земляка:

а) страницы из биографии;

3. Своеобразие темы родины:

а) Родина-это место рождения человека;
б) Малая Родина- уголок России – анучинская земля;
в) Защита родины - священный долг патриота;
д) Родина- отечество, отчизна, наша огромная
страна - Россия.

    Заключение.


Аннотация
С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки А.С. Пушкин и Н.А. Некрасов, А. Блок и С. Есенин, В. Маяковский и другие. Ни один русский поэт не обошел стороной эту поистине вечную тему, которая нашла отражение и в творчестве приморских поэтов

Д. Быкова, П. Гомзякова, Г. Лысенко и др. А в нашей школе трудится учителем русского языка и литературы Фадеева А.В., автор многочисленных стихов о родной приморской земле. Поэтому выбор темы работы не случаен, так как было решено ближе познакомиться с творчеством поэта-земляка. Целью работы стало освещение своеобразия темы родины в творчестве поэта А.В. Фадеевой как с помощью литературоведческих понятий, так и непосредственно через анализ творчества поэта. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач: 1) изучить биографию и творчество поэта;2) проанализировать стихи поэта, изданные в сборнике-альманахе «Золотая строфа», и раскрыть своеобразие темы родины в творчестве поэта-современника, нашего земляка; 3)провести краткое исследование актуальности темы родины для современного поколения с помощью анкетирования. Выводы: 1)творчество поэта А.В. Фадеевой способствует воспитанию чувства любви к родине, 2) было выделено четыре точки зрения на тему родины, что подчеркивает своеобразие темы родины в творчестве поэта А.В. Фадеевой, 3) анкетирование подтверждает, что тема родины актуальна для современного поколения.

ВВЕДЕНИЕ
С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский и другие.

Родина! Многострадальная наша земля. Ни один русский поэт не обошел стороной эту поистине вечную тему. Никто не остался равнодушным к теме родины в своем творчестве. Александр Блок испытывал к Родине не только нежность, любовь. Поэт относился к ней с должным уважением и в то же самое время с таинственностью, трепетом. Он преклонялся перед ней.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины - основное в моем творчестве»,- писал С. Есенин. И действительно, слова «Россия», «Русь», наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них - тихое признание в любви Родине. И эта любовь у Есенина естественна, как дыхание…

В. Маяковский твердо знал, каким будет будущее страны, он свято и искренне верил, что все трудности будут преодолены, навсегда исчезнут разруха, голод, войны, и настанет светлое будущее. Этой верой, подлинным оптимизмом проникнуты все его стихи о Родине. «Отечество / славлю, / которое есть, / но трижды - / которое будет»; «И я, / как весну человечества, / рождённую / в трудах и в бою, / пою / моё отечество, / республику мою!»
Поэты - счастливые люди. Они воспринимают мир по-особому: обостренно, всеми чувствами, они способны увидеть и показать прекрасное в повседневном, обыденном. Они помогают постичь великое чувство Родины. С особым чувством гордости воспринимаются мной стихи русских поэтов о Родине, мне интересна современная поэзия. Узнав, что в районе проводится конкурс к юбилею, решила изучить творчество моей учительницы Фадеевой А.В.. Считаю, что она достойна этого, потому что слышала чтение стихов о Родине из уст самой Анны Васильевны, потом увидела альманах, где были помещены ее стихотворения, прочла его. Но в «Золотой строфе» была малая кроха из того, что ею написано. А совсем недавно А.В. Фадеева прочла нам свои новые стихи о любви, о Родине, о детстве, которые мне очень понравились. Поэтому выбор темы работы не случаен, так как было решено ближе познакомиться с творчеством поэта-земляка. Думаю, что эта работа будет интересна и моим сверстникам.
Целью работы стало освещение своеобразия темы родины в творчестве поэта-самоучки А.В. Фадеевой как с помощью литературоведческих понятий, так и непосредственно через анализ творчества поэта.
Для достижения данной цели был поставлен
ряд задач :
- изучить биографию и творчество поэта;
- проанализировать стихи поэта, изданные в сборнике-альманахе, и раскрыть своеобразие темы родины в творчестве поэта-современника, нашего земляка;
- провести краткое исследование актуальности темы родины для современного поколения с помощью анкетирования.
Актуальность исследования определяется необходимостью привития любви современной молодежи к своей родине. Очень важно, чтобы нынешнее поколение видело её красоту (через поэзию прикасаемся к прекрасному) и умело защищать её интересы на любом поприще. Творчество А.В. Фадеевой способствует воспитанию чувства любви к родине, а истинный гражданин России должен радеть о благе своего Отечества.
Методы исследования : изучение литературного источника, опрос, анализ, описание, сравнение, обобщение.
Объект исследования : творчество поэта А.В. Фадеевой.
Предмет исследования : тема родины в творчестве поэта А.В. Фадеевой.
При анализе всего собранного материала было обнаружено, что, несмотря на большое количество стихотворений на тему родины в творчестве А. В. Фадеевой, изучению и освещению лирики поэта уделяется недостаточно внимания как в средствах массовой информации, так и во внеклассной работе.
Практическая направленность исследования: возможное использование на уроках литературы (как региональный компонент), во внеурочной деятельности при проведении внеклассных мероприятий, способствующих патриотическому воспитанию подрастающего поколения: на классных часах, тематических встречах, школьных вечерах.



Строки из биографии А.В. Фадеевой

А.В. Фадеева родилась в с. Лугохутор Анучинского района Приморского края. Когда-то это было большое село. Здесь располагались совхозная контора, больница, большой клуб, училище механизации, средняя школа. Сейчас это небольшой хуторок в несколько дворов. Училась в с. Пухово, закончила пединститут в г. Уссурийске. Вот тогда и начала писать, но, к сожалению, ничего не сохранилось. Думала, что это несерьезно. Уже работая в школе №12 с. Гражданка, снова вспомнила об увлечении, которое скоро переросло в потребность.

В стихах Анны Васильевны подкупает прямота и сила образов, искренний порыв к добру и свету. Юность в Приморском крае, работа в различных школах района (с. Новогордеевка, с. Новопокровка, с. Пухово, с Гражданка), многочисленные встречи с замечательными самобытными людьми, особый колорит земли анучинской, искренняя любовь и боль за судьбу России - вот щедрый источник вдохновения поэта.

2. Своеобразие темы Родины

в творчестве поэта-современника .

Тема Родины не является новой в лирике, у каждого русского поэта найдете стихи о России. В данной работе исследуется, как рождается и из чего складывается образ родины в творчестве поэта-современника, какой видит свою родину живущий рядом с нами бард. При изучении стихов поэта, было выделено четыре точки зрения на тему родины:

1 .

2.1. Родина-это место рождения человека.
Человек рождается в конкретном месте – деревне, поселке, городе. Это – его малая родина. Где бы впоследствии ни жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройти по родной улице, постоять у родного дома. В стихотворении «Маленькая деревня» поэт-самоучка вспоминает место своего рождения:



Маленькая деревня, маленький домик мой,

Как далеко вы отсюда – не дотянуться рукой.

Сирень цветет под окошком, и стекла на солнце блестят,

Лежит на завалинке кошка – ласкает своих котят.

А вот и хозяин дома, на месте он не сидит,

И что-то до боли знакомое в своем уголке мастерит.

Его виски побелели, немного согнута спина,

Юные дни пролетели, и не окликнет жена… (2011г)

Родина для поэта - это все, что он видит, чувствует, все, что его окружает. В душе поэта живет светлым лучом любовь к тому месту, где он появился на свет. С чего начинается родина для человека? С самого простого - того, что окружает его с детства (сирень, кошка с котятами, завалинка), а это есть начало жизни.

Мирная и тёплая картина, понятная и близкая любому человеку, открывается перед нами в стихотворении

«Вновь и вновь вспоминаю…»

Вновь и вновь вспоминаю

Те далекие дни:

Вот сидишь ты, родная,

Руки сжав на груди.

И я вижу улыбку

На красивых губах,

А луч солнца играет

В ясных добрых глазах.

Смотришь нежно, как прежде,

Улыбаешься мне.

Где ты, милая мама,

И в какой стороне?

Мне так хочется снова

Дочкой, девочкой быть,

Платье примерить новое,

Что когда-то могла мне сшить.

Хочется снова коснуться

Мягкой, любимой руки,

В детство свое окунуться,

Ведь там оживаешь ты.

Красивая, молодая,

Умна, весела, стройна,

Как я люблю, родная,

Всегда вспоминать тебя.

Вновь и вновь вспоминаю

Те ушедшие дни:

Как я хочу, дорогая,

Чтоб повторились они. (2010)

Дом в стихах поэта олицетворяет Родину, и из его окон открывается мир, в который входит человек. Родина-это мать, отец, близкие люди, родной дом, с порога которого начинается «трасса жизни». Читая стихи Анны Васильевны о детстве, кажется, что и сам начинаешь испытывать те же чувства, что и она. И то далекое представляется таким родным и близким (Стихотворение «Хочу в детство»)

Я хочу полететь в то далекое,

Где совсем недавно была,

Где дома мне казались высокими

И где мама конфету дала,

Где подруги резвились и прыгали

И пятерки в портфеле несли,

В речке все мы друг друга брызгали,

А потом, взявшись за руки, шли.

Там, в далеком, мне было спокойнее,

Там любили, пытались понять.

Пролетело все быстро. То давнее

Вспоминаю опять и опять. (2014г)

2.2. Малая Родина - уголок России – анучинская земля.

А.В. Фадеева всю жизнь прожила и живет в своем родном районе, который полюбила беззаветно и преданно. В своем стихотворении «Посветлело за сопками снова…» автор подчеркивает своеобразие и красоту природы родного района:

Посветлело за сопками снова,

Брызнули солнечные лучи –

Это день начинается новый:

Вновь по дереву дятел стучит,

Ветерок шелестит по листочкам,

Ромашки подняли головки свои,

Ярче видны мухоморов точки,

В кустарниках сладко поют соловьи.

Вьется по кедру высокий лимонник,

И на иголках сверкает роса,

Кедр как страстный и юный любовник,

А по плечу ниспадает любимой коса.

Солнце поднялось и все осветило:

Сопки, поляны, тропинки в лесу.

Много красот мое сердце вместило,

И все это по жизни я пронесу. (2011г)


Гармония родной земли зарождает в нас ощущение прекрасного (сопки, кедр, лимонник – это все наш Анучинский район). Анна Васильевна жила в с. Гражданка 23года, сейчас проживает г. Арсеньеве, но каждый день приезжает в свою школу. Она часто говорит: «Какая удивительная природа в нашем крае: зимой глаз не оторвать от заснеженных сопок и лесов, осень вообще не может сравниться ни с одним краем по красоте, весна – новизна и вдохновение!» И всегда в ее словах слышится восторженность и благоговение перед нашей природой. Все это отображено в стихотворении « Солнце осветило…»

Солнце осветило сопки и поля,

Нежно улыбнулось, нам лучи даря.

От тепла проснулись все цветы в лесу,

От росы встряхнулись, красоту несут.

Развернула крылышки бабочка-краса,

Мимо пролетела строгая оса,

По тропе крадется тихо, не спеша

Полосатый хищник, добычу сторожа.

Там лиса ступает, здесь медведь бредет,

И олень сквозь чащу рога свои несет.

Снова день в разгаре, все кругом поет,

И в родном Приморье дышит и живет. (2011г)


Поэты - счастливые люди. Они воспринимают мир по-особому: обостренно, всеми чувствами, они способны увидеть и показать прекрасное в повседневном, обыденном. Они помогают нам постичь великое чувство Родины. Вместе с поэтом мы впитываем в себя любовь к своему родному селу. И если кто-то не понимал, не видел красоты нашей земли, то, читая стихи А.В. Фадеевой, понимает, что родина-природа дает нам возможность влюбляться в нее, восхищаться ею и бережно хранить в душе красоту мира. Природа у Анны Васильевны неотделима от человека, от его настроения, радостей и тревог. «Приезжайте к нам почаще, гостю рады мы всегда!»,- говорит автор в стихотворении « Приморская земля» и знаешь, поэт тем самым превозносит свою родину, гордится ею.

Край, в котором родилась я,

Край, в котором я живу,

Именем родным и близким

Приморьем я всегда зову.

Здесь приморские вершины

Окружают край родной.

Дружно, весело приморцы

Здесь живут семьей одной.

Кто в Приморье был однажды,

Видел родину мою,

Знаю: он ее полюбит,

Словно девушку свою.

Приезжайте к нам почаще,

Гостю рады мы всегда.

Я горжусь тобой, родная

Приморская земля. (2008г)

Тихое признание в любви к родине, светлость чувств и восхищение – все это отражается в стихотворениях поэта, и природа у поэта живая, и слова идут из самого сердца. Хочется нежно улыбаться, ощущая тепло в груди.

Нам повезло в том, что рядом живет поэт, который, прославляя свою малую родину, написал так много хороших слов о нашем крае и районе. А в честь юбилея района Анна Васильевна написала стихотворение, где опять не устает восхищаться родной землей:

Невозможно красоты твои охватить,

Невозможно богатства измерить,

Ведь тебя, мой район, можно только любить

И в прекрасную будущность верить.

Поздравляю тебя! Ты мужай и цвети

И в предгорьях Сихотэ-Алиня

Оставайся таким же красивым, родным

Под анучинским небом синим! (2014г)


2.3. Защита родины - священный долг патриота.

Человек, беззаветно любящий свою родину, готов защищать ее, если понадобится. Ради свободы родной страны можно отдать самое дорогое – свою жизнь. В стихотворении «Посвящение» А.В. Фадеева вспоминает тяжкие дни испытаний, обрушившиеся на страну во время Великой Отечественной войны, и пишет о своем дяде, который воевал семнадцатилетним мальчишкой на Карельском фронте.

В тот далекий сорок второй

был мой дядя такой молодой,

Он в семнадцать ушел на войну

защищать родную страну.

. . . . .

Знаю так мало о дяде своем.

Его уже нет, а мы тем и живем,

Что помним о подвигах наших солдат –

Пусть в память о них обелиски стоят.

Закончилась Великая Отечественная война, Родина-мать была защищена. Но, к сожалению, слово война не ушло из нашей жизни. Анна Васильевна и сейчас продолжает писать о тех далеких страшных годах войны, и чувство гордости за наших героев-земляков слышится в каждой строке стихотворения « Бесстрашным».

Они с бесстрашными глазами,

С винтовкой, саблею в руке,

Шли на врага, и с ними знамя

Пылало ало на древке.

И там, где силы две сходились,

И страх, и кровь, и крик, и стон,

Ведь на врага всяк поднимался

Со всех сторон, со всех сторон.

Покрыто поле все телами:

Тут враг, тут свой боец лежит.

Того не выразить словами,

Что каждый третий здесь убит.

Но тех, кто пали, помнить будем

Через века, через года,

И подвиги их не забудем

Мы никогда, мы никогда. (2012г)

Только любовь к родной земле и миру вокруг нас, к своей семье, к дому может сделать человека героем, способным защищать все, что он любит, и жертвовать, если понадобится, даже своей жизнью.
2.4. Родина- отечество, отчизна,

наша огромная страна - Россия.
Наше отечество, наша родина – это матушка Россия. У всех у нас есть общая большая родина – наша страна. В стихотворении «Ширь Земли » А.В.Фадеева говорит, как велика и необъятна наша страна: Ширь Земли, просторы –

Как вокруг красиво –

Небо, реки, горы,

Золотая нива.

Родина, Россия,

Мощная держава,

В тебе столько силы,

Мужества и славы.

В следующих строках этого же стихотворения автор вспоминает тяжелое прошлое своей Родины.
Ты века стояла

Крепко на планете,

Многое видала:

Зло, оковы, плети.

Но ты победила

В войнах и террорах,

Врагов не пустила

На свои просторы.

Ты все молодеешь,

Крепнешь и мужаешь,

И пшеницу сеешь,

И детей рожаешь.

Так живи и здравствуй,

Будь всегда красивой,

В целом мире властвуй,

Но не хвастай силой,

Будь добра к народам,

Не приветствуй войны.

Пусть слагают оды

О России вольной! (2014г)

Отец и мать дают тебе жизнь, родина-мать открывает целый мир, который нужно беречь, любить, приумножать его богатства и защищать, если понадобится. О счастливом будущем нашей огромной и необъятной Родины говорят строки из стихотворения «Мы поднимемся…»:

Мы поднимемся в гору, мы выживем,

Все преграды в пути сокрушив,

И, пока свежим воздухом дышим мы,

Много подвигов совершим.

Не страшны нам все бури и грозы,

Нас не сможет и враг сломать,

Потому что стихами и прозой

Будем мы с врагом воевать.

Только так, ведь нельзя иначе,

Можем мы вражду победить,

Чтобы солнце светило ярче,

Чтобы весело было жить. (2013г)


3. Анкетирование как метод доказательства актуальности данного проекта.

Чтобы убедиться в актуальности данного проекта для современного поколения, было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы.

Анкета
Варианты ответа «ДА», «НЕТ»
Корреспондент: Мешалкина А., ученица 9 класса.
Респонденты: учащиеся 8 – 11 классов МБОУ шк. №12

с. Гражданка

1. Знаете ли вы поэта-самоучку – земляка А.В. Фадееву?
2.Нравятся ли вам ее стихи о родине, о родном крае?
3.Актуальна ли тема Родины в наше время?

В анкетировании участвовало 37человек. Из них положительно ответили на 1вопрос -83%, на 2 вопрос-83%, на 3 вопрос- 83%. Вывод: ученики знают творчество поэта А.В. Фадеевой, ее стихи о родине нравятся, тема родины актуальна в наше время.

Заключение.
Выполнив поставленные в проекте задачи, можно сделать следующие выводы:
1.
Творчество поэта А.В. Фадеевой неразрывно связано с ее жизнью, она искренна, когда пишет о том, что ее волнует. Тема родины является главной в ее лирике, следовательно, творчество поэта А.В. Фадеевой способствует воспитанию чувства любви к родине.
2. При изучении стихов поэта было выделено четыре точки зрения на тему родины:

1. Родина-это место рождения человека.
2. Малая Родина- уголок России – анучинская земля.
3. Защита родины - священный долг патриота.
4. Родина- отечество, отчизна, наша огромная страна - Россия.

Это показывает своеобразие темы родины в творчестве поэта А.В. Фадеевой. В лирике поэта прослеживается мысль о том, что любовь к родине вырастает из любви к родному дому, к матери и отцу, к близким людям, к родной природе, к малой родине, и все это складывается в огромную любовь к своей стране – России. Единственное, что остается неизменным, что сохраняет вечную ценность - это природа и Россия.

3. Проведенное анкетирование доказывает, что стихи о родине нужны молодому поколению, которое знает, понимает поэта-современника. Анкетирование подтверждает, что тема родины актуальна для современного поколения.

4. Образ Родины у каждого поэта свой, неуловимый, но он может родиться только из любви к миру, к родине, к земле-матушке. Если мы научимся любить родину, то в этом и будет наша сила! Красота и обаяние лирики А.В. Фадеевой в ее правдивости, искренности и задушевности.

Сейчас Анна Васильевна продолжает писать и удивлять нас своими задушевными стихами о природе, родине, любви, о детях. Хотелось бы в дальнейшем продолжить свою работу по данной теме, исследовав ее отражение в последующем творчестве.

Методический паспорт проекта

Тема: «Что мы Родиной зовём ».

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный

Сроки реализации: апрель 2015, 1 неделя

Участники проектной деятельности: Воспитатели,

дети средней группы, родители.


Цель : Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде,

Районе и городе, в котором они живут, о стране

* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих

Становление ребенка как субъекта разнообразных видов

Деятельности

* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-

Ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Проблема: Выяснить с детьми - что мы Родиной зовём.

Актуальность проекта

Родина –слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом, моя семья»

2. « Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой город Волгоград»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема одного дня включает содержание одного образовательного блока.

Этапы реализации проекта

1 этап

* Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

* Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального

Репертуара, наглядности

2 этап

* Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

3 этап
*
Анализ деятельности по реализации проекта

4 этап
*
Презентация результатов деятельности

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

День первый - «Мой дом, моя семья»

  • Познавательное занятие «Моя семья»
  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
  • Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
  • Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья»
  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья" Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
  • Просмотр сказки «Три поросёнка»
  • «Родословное древо нашей семьи»
  • Словотворчество на тему: «Детский сад – это… »
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
  • Экскурсия по детскому саду
  • Рисование: «Детский сад будущего»
  • Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Дружба»
  • Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
  • Проблемная ситуация «Почему игрушки обиделись?»
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
  • Сотворчество детей с родителями: книжка- малышка «Мой любимый детский сад»
  • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
  • Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»
  • Конструирование «Дома на нашей улице»
  • Малоподвижная игра «Колечко»
  • П/И «Автобусы»
  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  • Д/И «Улица, на которой я живу»
  • Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона
  • Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
  • Создание фотоальбома «Достопримечательности Кировского района »
  • Заучивание стихотворения А. Красильникова «Я живу в Волгограде»
  • Рассматривание репродукции картины местного художника Н. Барашкова «Зима на набережной»
  • Презентация «Царицын – Сталинград - Волгоград»
  • Рассказ воспитателя «Символы России»
  • Презентация «Символы России»
  • Чтение о Москве
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Презентация «Русский народный костюм»
  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
  • Итоговое занятие «С чего начинается Родина»
  • Лепка: «Флаг России»
  • Рисование: «Люблю березу русскую»
  • Прослушивание: гимна РФ, народных песен
  • Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
  • Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору»
  • Д/И «Народные промыслы»
  • Режиссерская игра «Армия»
  • Просмотр мультфильма « Мы живём в России»
  • Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк»
  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

День второй - « Мой детский сад»

День третий - « Моя улица, мой район»

День четвёртый - « Мой город Волгоград»

  • Познавательное занятие «На Мамаевом кургане тишина»
  • Рисование: «Мой город»
  • Прослушивание «Растёт в Волгограде березка», «Волгоград» гр. «Штурман Джорж»
  • Хороводная игра «Карусель»
  • П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»
  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
  • Дидактическая игра «Заселим реку Волгу»
  • Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»
  • Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Волгоград»
  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
  • Стенгазета «Они защищали Родину».

День пятый - «Моя страна Россия»

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья»,

« Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Волгоград», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Литература

  1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  5. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  6. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
  7. Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»
  8. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»
  9. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина – Волгоград»

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Почему мы выбрали тему проекта «Моя Родина » , потому что считаем свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. А дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине , родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Сказка» Творческий проект Тема: «Родина моя» Выполнил: Григорьев Дима, 5лет. Научный руководитель: Акимова Евгения Владимировна. г. Сергач 2017 г.

Цель проекта: Воспитание любви к Родине, к малой Родине, развитие толерантности, формирование патриотических чувств.

Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

Актуальность темы проекта. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Почему мы выбрали тему проекта « Моя Родина» , потому что считаем свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. А дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми.

… Слова М. Матусовского С чего начинается родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять…

Россия – Родина моя!

Россия – огромная страна.

Столица России - Москва

Кремль – сердце России

Герб – символ России

Флаг – символ России

Гимн – главная песня нашей страны

Сергач…любимый и родной

Родина слово большое, большое…..

Сергачский край – родимая наша сторонка…….. Объясняться в любви никогда не устанем тебе мы. Этот дом, где поймут, где помогут родимые стены. Звёзд счастливых немало над городом провинциальным, Так родись же малыш, в уголке Сергача самом дальнем……..

Благодарим за внимание!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Сказка»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: « РОДИНА МОЯ»

Выполнил: Григорьев Дмитрий, 5лет.

Руководитель: Акимова Евгения Владимировна

Специальность – воспитатель.

Сергач

2017г.

Введение

Глава 1. Россия – Родина моя.

Глава 2. « С чего начинается Родина…..»

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение.

Проект на тему: « Моя Родина»

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: Григорьев Дмитрий, 5лет.

Цель проекта: Воспитание любви к Родине, к малой Родине, развитие толерантности, формирование патриотических чувств.
Задачи:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку.

Формирование элементарных знаний о правах человека.

Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Актуальность темы проекта:

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Почему мы выбрали тему проекта « Моя Родина » , потому что считаем свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. А дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине , родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине , а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – к местам, где родился , родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний, представлений об окружающем, что бы сохранить и приумножить богатства малой Родины .

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать : заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Глава 1.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так родители должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский)
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование ----чувство любви к своему Отечеству.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.


Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде нужно ехать семь суток, а на самолёте лететь сутки.

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

В каждом государстве есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок.

Москва – столица России

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

" Что же такое Московский Кремль? Это одновременно и простой и сложный вопрос. С одной стороны - это старинная величественная крепость красивыми сооружениями разных эпох. Но это не окаменелое прошлое. Это сердце не только Москвы, но и всей России.

Что мы Родиной Зовём?

То, что в сердце бережём,

И под небом синим, синим.

Флаг России над Кремлём.

Герб России - один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

– Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало красное солнышко. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.

У России флаг трехцветный. По другому называется триколор.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность.. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Главная песня нашей страны. Ее исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей.

Глава 2.

Сергач любимый и родной,

Он лучший на планете,

И мне он самый дорогой

На этом белом свете.

Знакомя с родным краем, мы, как родители формируем у своего ребёнка такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Воспитывая любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш город – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность города, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь в Сергаче, как и в других городах страны трудятся люди – это наши близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в замечательном городе Сергаче, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача как родителей – с самых ранних лет заложить в своём ребёнке не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.

Родина – это не только страна, в которой мы живём, Родина – это не только наш любимый, родной город. «Родина» ребенка начинается с самых близких людях – папы и мамы, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, а это играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, друзья.

Город родимый,

родная квартира,
Бабушка, дедушка, садик,

котенок …

и я.
Бабочка в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Заключение.

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации поставленных задач. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение компетенции в вопросах истории, культурного наследия Родины, малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию.

Смотреть, как растет маленький человек, - все равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветет, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится наши дети.

Список литературы.

  1. В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина-Россия»
  2. Евгений Резепов Медвежий угол» ,журнал «Русский мир»
  3. Т. Коти «Моя первая книга о России»
  4. Т. Кудрявцева «Я живу в России!»

Проект. На тему: «Россия – Родина моя. » Подготовила: Кузнецова Ирина и Охапкина Света. 4 класса «Б» Средней школы № 3

«В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки. » Т. Г. Шевченко.

Цель: узнать что-то новое о своей Родине. Задачи: 1. Найти информацию о России. 2. Рассказать стихи. 3. Подобрать подходящие иллюстрации. 4. Источники информаций: интернет.

Холмы, перелески, Луга и поля - Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей - Частица великой Отчизны моей.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

Знаменитейший туристический маршрут России носит название “Золотое Кольцо” не просто так. Маршрут ведет по старейшим русским городам, где сохранились древнейшие достопримечательности – памятники культуры, исторические места. Термин “Золотое Кольцо” появился более 30 лет назад. Туда входят города: Суздаль, Владимир, Ярославль, Кострома, Переславль Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Углич, Муром, Рязань, Смоленск, Тверь, Плёс.

Проект «Моё родное, милое село»

(4 класс)

Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию "Мое село", фотоальбом "Моя малая Родина", рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок, который будет знать историю своего села, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Цель:

Расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

Готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

Умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

Умение действовать в интересах группы;

Умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

Умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

Умение оценить степень успешности своей деятельности;

Умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

Умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

Привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему ваш поселок так называется?

2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего поселка?

3.Есть памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка?

Учебные вопросы

1.Страницы истории сел

2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?

3.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?

4.Почему Вас привлекает ваша малая родина?

5.Что вы можете сказать о сегодняшнем облике поселка? Как он меняется?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа с различными информационными источниками.

План проведения проекта

Подготовительный этап:

Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте.

Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.

Обсуждение целей и задач проекта.

Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

Основной:

Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

Поиск информации в разных источниках по группам:

Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав

правила работы на компьютере

Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

Анализ информации, отбор материалов.

Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап:

Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).

Рефлексия

Выполнение проекта

Подготовительный этап

Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине

Постановка проблемы.

Определение целей и задач проекта.

Формирование творческих групп:

Выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап

Формирование групп учитывая место рождения и проживания.

Работа с различными информационными источниками.

Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

Фотоальбом «Моя малая Родина»

Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

Персональный компьютер.

Точка доступа к сети Интернет.

Цифровой фотоаппарат.

Программное обеспечение:

Paint,

Adobe Photoshop,

Adobe Flash,

Оформление

При оформлении используются стенд по истории села, выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация.

Сегодня наш классный час посвящен он самому важному в жизни каждого человека …

Введение в тему (музыка)

Моя малая родина, милая,

(Ведь большая – вся наша страна)

Ты, как ангел небесный, красивая,

Ты проста, как и наша душа.

На тебя не могу наглядеться я,

Не могу оторвать я свой взор

От глубоких и синих небес твоих,

От далеких зеленых простор…

Гладь речная твоя отражает

Ярче золота солнца лучи,

И потоки воды заставляют

Меня вновь окунуться в мечты.

Я люблю тебя, милая родина!

Я любуюсь твоей красотой!

Я люблю тебя, малая родина!

И навеки останусь с тобой!

Уч. Ребята, как вы думаете, почему наше мероприятие я начала с этого стихотворения.

У-ся.

Уч. Родина много значит для нас. Родина - это родной дом, где человек сделал первый шаг и произнес первое слово. Родина – это страна, село в которой мы живём. Это дом, в котором живёт каждый из нас. Родина начинается с близких нам людей - мамы и папы, братьев и сестер, дедушки и бабушки, родственников и друзей. Родина это наша Россия. Но почему часто мы называем свою страну «Отечеством», «Родиной», «матушкой». Как вы думаете, связаны ли эти слова между собой?

Уч- ся.

А правы мы или нет мы узнаем, прочитав рассказ К. Ушинского «Наше Отечество» /Текст: «Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина. (К. Ушинский)/

Уч. Найдите в тексте строчки, которые объясняют, почему Россию мы называем «Отечеством».
Уч – ся. Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Уч. Почему называем «родиной»?

Уч-ся. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное

Уч. Почему называем «матушкой»?

Уч-ся. Матерью, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Уч . О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Уч . Говорят «Где родился там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобрёл друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из Вас живёт Любовь к своей малой родине.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

МАЛАЯ - потому что это маленькая частица моей необъятной страны

РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Уч . В течение двух месяцев мы работали над проектом, который назвали «Моя малая родина». Сегодня мы подведём итог нашей работы. Но давайте вспомним, как всё начиналось

Уч-ся (Шаландина Н.)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слов с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я!

Семья – это не только я, мама, папа. Это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и мы ими гордимся. Но есть ещё место, где мы родились, живём.… Это наше любимое село … Покровка.

Работа над проектом началась с классного часа по теме «И если в этом мире что-то вечно, то это Родина моя. На классный час с беседой были приглашены работники районного музея, межпоселенческой библиотеки, старожилы села. В ходе проведения классного часа у нас возникли вопросы об истории жизни нашего села, нам захотелось узнать как можно больше о своём селе. Татьяна Викторовна предложила нам создать проект о своём любимом и родном селе, а мы решили назвать свой проект «Моя малая Родина».

Актуальность нашего проекта заключается в том,что нам кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы называем «Малой родиной». Не знаю для кого как, а для меня моя малая родина – это мой Октябрьский район, родное село Покровка.

Мы определили проблему исследования . Её мы видим в отсутствии достаточной и информации об истории села… С одной стороны нам всем знакомы места, где мы живём… А с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые мы не обращаем внимания. Поэтому нам заходилось расширить свои знания о своей малой родине…

Цель: расширить знания об истории родного села, создать книгу «Моя малая Родина».

Обсудив коллективно план реализации проекта, мы поставили перед собой задачи:

    узнать, как образовалось наше село;

    выяснить кто являлся первыми жителями нашего села, героями – участниками Великой Отечественной войны;

    уметь анализировать и отбирать необходимый материал для своей странички;

Гипотеза: если мы не будем заниматься поисковой, исследовательской деятельностью, то не сможем узнать историю своего села, района, его развития, культуру

Вид проекта: информационный, исследовательский.

Срок реализации проекта: январь - февраль

Методы и приёмы:

    экскурсия по селу;

    экскурсия в школьный, районный музей;

    поиск информации;

    статистический опрос жителей села.

Для реализации нашей цели и задач проекта мы разделились на группы по интересам. Каждая группа под руководством учителя составила план работы и установила сроки выполнения проекта.

В процессе коллективного обсуждения проекта мы сформулировали странички нашей будущей книги:

"История образования нашего села"
“Наши односельчане, герои той страшной войны
“Улицы моего села”

«Моя школа»
“Наше село сегодня”

Для более успешной работы по реализации проекта мы подключили группу заинтересованных родителей.

С данным материалом мы планируем выступить в 3–х, 4-х классах.

Разместить материалы на школьном сайте и в сети Интернет,

Поместить нашу книгу в школьном музее.

Работа над проектом была разделена на несколько этапов.

Первый этап – подготовительный заключался в самостоятельной поисковой работе. Мы посетили межпоселенческую и школьную библиотеку с целью ознакомления литературы по данной теме. Все вмести, мы и родители посетили районный музей. Там мы нашли много информации об образовании нашего села, о жизни замечательных людей, сделали фотографии. С помощь учителя и родителей искали материал в сети Интернет и различных других источника. Интернировали членов своей семьи, знакомых об истории и достопримечательностях, о производстве своей малой Родины.

Второй этап – реализации. На втором этапе прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Каждая группа отобрала фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для защиты проекта. Из собранных материалов отбирали самое главное, интересное, то, что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Нам осталось только оформить наш результат в виде страниц книги «моя малая Родина»

Заключительный этап. Вот завершена работа над проектом. Для его защиты мы в группах распределили материал между всеми участниками.

В результате проекта «Моя малая Родина» достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Мы считаем, что у нас получилась замечательная книга. В ней собран и оформлен материал по родному селу. Работая над проектом, мы познакомились с историей родного села, поняли, что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией. Мы научились сотрудничать с родителями, совместно посещали библиотеки, музей. Научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию.

Сегодня мы представим вашему вниманию только небольшие фрагменты наших страничек. И что у нас получилось, судить Вам, дорогие наши гости, уважаемые члены жюри.

Уч-ся. Наша группа представляет первую страничку нашей книги

История образования нашего села

История любого села тесно связано с судьбой нашей страны, с историей нашего великого народа. История создаётся деятельностью многих людей. Не зная побед и достижений предков, не может по настоящему любить и уважать своё Отечество, гордиться им. Любовь к Отечеству начинается к любви к своей малой Родине. Поэтому необходимо знать свои корни, историю своего села, ценить свой край, памятники его истории и культуры, и не забывать о природе вокруг нас, ведь даже древние люди боготворили природу.

А что здесь было? Дебри да болота,

Да чёрная в бочажинах вода.

Была работа до седьмого пота

В тот год, когда мы прибыли сюда.

41Целью работы нашей группы было сбор материала об образовании нашего села. Проведя исследовательскую, поисковую работу мы узнали, что наше село образовалось в 1880 году. Место было выбрано ходоком Моисеем Бондаренко. Да, это он первым из переселенцев пришёл сюда и оглядел окрест.

(Выходит мальчик в рубашке ) «А места – чудные! Сердце замерло от восторга и красоты. Полноводная река Суйфун, по берегам почти не проходимы заросли кустарника и деревьев, переплетённые крепкими и тугими лианами дикого винограда. Трава в рост человека, к которой ни разу не прикасалось лезвие косы. Покрытые лесом небольшие горы, плавно спускающие к реке. А земли – то – немерено! И никого в округе, кроме непуганых птиц, косулей и медведей.

Лучшего места чай не найти. Тут мы и остановимся. Будем жить, ставить избы, ладить загоны для скотинки, корчевать деревья, обрабатывать землю – кормилицу, поливая её потом. Это наша земля, наш край!» - наверно так произнёс вслух ходок Моисей Бондаренко. (И сбросив с плеча тощую котомку, перекрестился в сторону зелёной сопочки, впоследствии названой Сенькиной шапкой).

Первые жители села Покровка, в количестве 10 дворов построили свои дома прямой улицей, на месте теперешней улицы Карла Маркса. Присоединившиеся к ним 19 семей, казённокоштных переселенцев в 1883 году тоже построили прямую улицу с правильным распределением усадеб.

В сёлах строились церкви. В Покровке открытие церкви состоялось 14 октября 1897 года по старому стилю, в день Покрова Пресвятой Богородицы, символизирующе6й покровительство и заступничество Богородицы за всех православных христиан.

Ты такое красивое, ты такое одно,

Моя Родина милая, дорогое село!

Ты Приморья жемчужина,

Его гордость, краса,

Когда в стужу завьюжено,

когда летом роса.

Ты и внешне всем нравишься,

И делами, людьми.

Ты победами славишься,

Хоть не шли здесь бои.

Ты привольно раскинулось

Вдоль могучей реки.

Ах, спасибо Вам

Милые, казаки - мужики,

Что далеко, далече,

Аж на крае земли

Покровом Божьей Матери

Нарекли, сберегли!

Уч-ся Следующую страничку мы назвали “Улицы моего села”.

Наша группа задалась вопросом, как раньше выглядели улицы нашего села и сохранили ли они своё название и в наши дни. Для этого мы обратились за информацией в Покровский музей.

По некоторым свидетельствам первые в привычном понятии улицы появились в Покровке только к концу 19 века – в 1897 году. Их было всего три – Суйфунская, Казённая и Никольская. На всех этих улицах располагалось порядка 48 дворов. Остальные – около 16 дворов – продолжали стоять хуторообразно. К 1900 году сформировались еще две улицы – Болотная и Обозная. Любопытный факт: улицу Болотную в народе величали не иначе как Жабокваковка. Наверное, потому, что расположена она была в сильно болотистой местности по левому берегу речки Шкуротянки, и там днем и ночью квакали лягушки и жабы.

Как утверждают покровские старожилы, улица Комсомольская раньше называлась Новоникольская, так как находилась на дороге, ведущей из села Никольского в Полтавку. А еще раньше она называлась Кожановской. Улица Карла Маркса называлась не иначе как Казенной (или – Казенщиной), улица Пионерская – Струговской, Пролетарская – Корбута, а Октябрьская – Суйфунской. Улица Щетинкина сохранила свое историческое название до наших дней. Нынешняя улица Кирова до того как называться улицей Сталина, носила название Жабокряковская. Все улочки же до революции носили имена тех, кто на них жил. Например, если на одной улице проживало несколько семей по фамилии Куликовы, то она называлась соответственно Куликовской, если Баевы, то, разумеется, Баевской. Вот мы и совершили маленькую экскурсию по селу, от улицы к улице.

Работая над проектом мы не могли не создать страничку о наше родной и любимой школе.

Школа – наш дом второй,

И детства большой приют,

Знакомой спешим тропой

Сюда, где друзья нас ждут,

Где наши учителя

Согреют своим теплом,

Высокие тополя

Над классным шумят окном.

В нашей школе всегда работали замечательные учителя, которые воспитали, целую плеяду ученых и деятелей культуры. Работая над проектом, нам захотелось узнать, учились ли наши родители, учителя в нашей школе. Из 29 опрошенных педагогов 18 обучалось в нашей школе и сейчас сами продолжают обучать ребят. 17 родителей были учащимися нашей школы.

Наше село сегодня”

Достопримечательности

Каждый город, край, район, село славится своими достопримечательностями Наше село тоже может гордится своими достопримечательностями. Храм Покрова Божией Матери, районная библиотека; районный краеведческий музей.

На пересечении улиц Советов и Карла Маркса на постаменте установлен настоящий танк «Иосиф Сталин», реально участвовавший в боевых действий во времена ВОВ. На вечную стоянку в качестве мемориального комплекса он встал рядом с районным историко-краеведческим музеем, в котором собрана богатейшая коллекция экспонатов по истории села Покровка и всего Октябрьского района в целом.

На Октябрьской же улице расположен уникальный в своём роде «альянс» - компактно расположенные, дополняющие друг друга учреждения различных ведомств - ОВД по Октябрьскому муниципальному району, прокуратура Октябрьского МР, Октябрьский районный суд, а также судебный участок мировых судей - то есть, по сути, целый юридический городок.

Уч-ся Самая главная страничка нашей книге посвящена нашим односельчанам. Мы её назвали
“Наши односельчане, герои той страшной войны ”. Всё дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Но чем дальше уходят от нас те незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем всё величественнее представляется титанический подвиг, совершённый с советским народом. Вот уже 70 лет плывёт тишина над нашими селами и городами. Мы хотим рассказать о наших соотечественниках, которые внесли вклад в победу над фашизмом. Наш район тоже «воевал» в полной мере, и толика октябрьцев в общей Великой Победе советского народа в Отечественной войне имеется. Сотни тружеников тыла и участников были награждены правительственными наградами. Сегодня мы расскажем только о некоторых из них.

Николай Корнеевич Легейда - Кавалер трех орденов Отечественной войны, удостоен ордена Богдана Хмельницкого, имеет медали за освобождение Польши, взятие Берлина.

Николай Корнеевич Легейда был статным парнем, рост – под потолок, смышленый. Рос и воспитывался в крестьянской семье. Война не дала парню закончить школу, с девятого класса по спецнабору его забрали на учебу в Иркутское авиационное техническое училище. С этого момента он на долгие годы расстался с родным селом, где родился. Он уже не принадлежал себе, его дальнейшее существование определили другие люди, приказы, воинский долг. Боевое крещение Легейда получил в полку бомбардировщиков, где служил авиатехником, который стоял под Ленинградом. Потом он был и на других направлениях фронта, командовал отделением разведки, попадал в засаду, окружение. Под Берлином получил ранение, год и четыре месяца провалялся в госпиталях. Домой вернулся на костылях инвалидом первой группы, с орденами во всю грудь.

Герой Советского Союза Сергей Яковлевич Заика родился в с. Константиновка 1 июля 1914 года в семье крестьянина. В Красную Армию был призван в 1936 году. В 40-ом окончил авиационный техникум в Ульяновске, а в 42-м – Новосибирскую школу пилотов. На фронт попал в марте 1943 г. К марту 45-го лейтенант Заикин совершил 131 боевой вылет. 29 июня 1945 года удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны жил в Донецке. Умер 27 марта 1984 года. Его именем названа одна из улиц с. Покровка.

Были у нас и другие герои – не только на фронтах Великой Отечественной. Подвиги совершались и здесь, на родной земле, в тогдашнем «глубоком тылу». Яркий пример Николая Яковлевича Соловьева , председателя корфовского колхоза «Новая жизнь». Он родился в 1918 году в Корфовке. Закончил сельхозтехникум и с 36-го года работал в колхозе бухгалтером, затем был избран председателем колхоза. В 1940-м закончил курсы танкистов в Барановском. В 41-м ему, как специалисту сельского хозяйства, была предоставлена «бронь», однако Николай добился ее отмены и в ноябре того года ушел добровольцем на фронт. Перед тем, как отправиться на войну, Соловьев вместе со своими матерью и сестрой перечислил все сбережения на строительство танка. На этом танке Николай Яковлевич и воевал. И погиб.

Мы не имеем права забывать ужасы войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны с вами всё это помнить.

Выходит одетая в траур, со свечами в руках девочка. Она исполняет роль матери.

Встань народ!

Опусти свои очи на землю,

Молча вспомни о горькой судьбе

Сыновей, твоих рано ушедших,

Подаривших победу тебе!

Сколько их, родных и близких.

Полегло в свинцовой мгле,

Поклонитесь люди, низко

Тем, кто спит в сырой земле.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свята чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Тихо… ребята и гости минутой молчанья память погибших почтим. (Бой метронома).

"Тихая моя Родина"

Мы представляем вам наш маленький уголок, где мы родились, живём. Это наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок
Душистее цветы, там холмы зеленее
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее.

Рефлексия.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у всякого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело... Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества.

В этом году вся на страна будет праздновать 70-летие победы. В честь Великой победы в мае месяце мы ребята вместе с ветеранами примем участие в районной акции «ЛЕС ПОБЕДЫ»

А сегодня я предлагаю Вам посадить свою аллею. Аллею впечатление о нашем проекте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: