Администрацией города Оренбурга подведены итоги конкурса детского рисунка на экологическую тематику «Экология города глазами детей», проведенного с целью экологического воспитания, привлечения подрастающего поколения к проблемам сохранения окружающей среды, бережного отношения к природе, повышения экологической культуры и сознательности населения.
Приятно удивил тот факт, как оказалась близка тема экологии нашим детям, начиная с начальных классов. По итогам конкурса поступило порядка 400 работ от учеников разных возрастов.
Хотелось бы выразить благодарность всем участникам за неравнодушие, тонкий художественный взгляд на проблемы экологии города Оренбурга и оригинальность выполнения творческих работ!Мы признательны воспитателям, преподавателям и учителям, которые организовали своих учеников и воспитанников для участия в нашем конкурсе.
По итогам конкурса , победители, чьи рисунки были оценены как лучшие из лучших, награждены дипломами и подарочными сертификатами.
Рисунки конкурсантов:
1 место в возрастной категории «7-8 лет» -Гришко Екатерина (МОБУ «СОШ № 51», 7 лет) | |
2 место в возрастной категории «7-8 лет» -Акбердина Алина (МОАУ «Лицей № 7», 7 лет) | |
3 место в возрастной категории «7-8 лет»- Тимофеев Михаил (МОБУ «СОШ № 51»,7 лет) |
|
1 место в возрастной категории «9-10 лет» -Тустановская Марина (МОАУ «НОШ № 33», 9 лет) |
|
2 место в возрастной категории «9-10 лет»- Прокаева Кира (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 10 лет) |
|
3 место в возрастной категории «9-10 лет»- Абдрашитов Михаил (МОБУ «СОШ № 51»,9 лет) |
|
1 место в возрастной категории «11-12 лет»- Бабанина Анжелика (МУ ДОД «Детская школа искусств № 9 им. А.А. Алябьева», 12 лет) |
|
2 место в возрастной категории «11-12 лет» -Шабрина Марина («Центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Оренбурга», 11 лет) |
|
3 место в возрастной категории «11-12 лет» - Рощина Екатерина (МОБУ «Лицей № 5», 11 лет) | |
1 место в возрастной категории «13-14 лет» -Гузенко Алёна (МБУДО «ДШИ № 6», 14 лет) | |
2 место в возрастной категории «13-14 лет» -Науменко Анастасия (МБУДО «ДШИ № 6», 14 лет) | |
3 место в возрастной категории «13-14 лет» -Алехина Полина (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 14 лет) | |
1 место в возрастной категории «15-18 лет» - Храмова Кристина (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 16 лет) | |
2 место в возрастной категории «15-18 лет»- Глинко Валерия (МОБУ «СОШ № 51 им. И.А. Шевцова», 16 лет) | |
3 место в возрастной категории «15-18 лет»- Афанасьева Ангелина (МОАУ «СОШ № 32», 15 лет) | |
Победитель в номинации«Зеленые зоны города Оренбурга» - Мовчан Анастасия (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 15 лет) | |
Победитель в номинации«Городские водные объекты» - Гончарова Екатерина (МОБУ «Лицей № 8», 16 лет) | |
Победитель в номинации«Экологичный транспорт города Оренбурга» - Новикова Софья (МАУДО «ОДШИ им. А.С. Пушкина», 13 лет) | |
Победитель в номинации«Экологическое мышление» -Шурупова Полина (МОАУ «СОШ № 32», 15 лет) | |
Победитель в номинации«Экологическое будущее города Оренбурга» -Хасанова Диана (МУ ДОД «Детская школа искусств № 9 им. А.А. Алябьева», 10 лет) |
В целях формирования экологической культуры и воспитания бережного отношения к природе, чувства ответственности за состояние окружающей среды города Оренбурга у подрастающего поколения, а также усиления роли художественного творчества как средства экологического и гражданско-патриотического воспитания и выявления талантливых юных авторов с развитием и поощрением их творчества администрация города Оренбурга проводит конкурс на лучший детский рисунок на экологическую тематику (Положение о проведении конкурса детского рисунка на экологическую тематику, утв. постановлением администрации города Оренбурга от 03.11.2015 № 3074-п) .
В конкурсе могут принять участие конкурсанты ‒ обучающиеся муниципальных образовательных организаций города Оренбурга, в пяти возрастных категориях: 7‒8 лет; 9‒10 лет; 11‒12 лет; 13‒14 лет; 15‒18 лет.
Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап - конкурс проводится в образовательных организациях города Оренбурга. Образовательные организации отбирают не более 20 работ в соответствии с критериями, обозначенными в пункте 5.4 Положения. Сроки проведения: 09.11.2015 по 27.11.2015.
II этап - городской.Работы, отобранные образовательными организациями представляются в МАУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» для рассмотрения конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия определяет победителей.
Сроки проведения с 30.11.2015 по 11.12.2015.
Конкурсные материалы представляются в срок до 27.11.2015.
По итогам конкурса администрация города Оренбурга наградит победителей дипломом и подарочным сертификатом на приобретение товаров для творчества.
Более подробную информацию Вы сможете получить в отделе охраны окружающей среды администрации города Оренбурга, тел. 98 - 77 - 46.
На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем, картинки на эту тему наиболее красноречивы. Перечислим наиболее глобальные экологические проблемы, как России, так и во всем мире:
- . Последнее время все больше набирает актуальности проблема вырубки лесов, если ситуация в корне не поменяется мы рискуем остаться без такого природного богатства, как лес.
- Планета утопает в мусоре . Сегодня наша жизнь немыслима без привычных вещей: пластик, полиэтилен или консервные банки. Самая большая проблема, что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.
- . Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка непременно сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и деградации почвы.
- Загрязнение радиоактивными отходами . Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ.
- Глобальное изменение климата, в результате «парникового эффекта». Основными источниками парниковых газов считаются выбросы углекислого газа, фреона, метана и прочих.
- Превращение плодородных земель в пустыни . Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.
- Загрязнение водного фонда . Постоянно происходит загрязнение водоемов, рек, озер стоками промышленных предприятий, а также в результате применения различных химических веществ.
- . Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, а и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.
- . Вследствие роста инфраструктуры городов, развития сельского хозяйства, продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.
- . Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.
Прежде всего связаны с их утилизацией и переработкой, в частности последний вид деятельности в стране развит не достаточно, чтобы поглотить весь производимый объем населением.
Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:
- Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
- Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
- Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
- Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
- Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
- Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
- Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
- Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.
А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.
Как нарисовать природу карандашом поэтапно
Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края
«Анапский сельскохозяйственный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для школьников младших и средних классов школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу»
(сентябрь – октябрь 2016 г.)
преподавателя
Соловьевой Светланы Николаевны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурс детских экологических рисунков «Экология глазами детей» предназначен для школьников младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу». Конкурс проводят студенты техникума, преподаватель помогает в подготовке методического материала и его организации.
Цель конкурса для студентов : формирование у студентов следующих общих компетенций (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Цель конкурса для школьников: привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитания бережного и внимательного отношения к природе.
Задачи:
развитие у обучающихся активной гражданской позиции и неравнодушного отношения к природе;
усиление роли художественного творчества как средства экологического и гражданско-патриотического воспитания;
развитие творческих способностей обучающихся.
Участники конкурса: школьники младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа.
Требования к работам : работы могут быть выполнены на любом материале (картон, ватман, холст и др.) и в любой технике рисования (акварель, тушь, цветные карандаши и др.), формата А 3. Содержание рисунка должно отражать тематику конкурса. Обязательно указать фамилию и имя автора, название рисунка, класс и школу.
Члены жюри: все преподаватели и студенты техникума желающие проголосовать за лучшего, по его мнению, участника конкурса. Голосование тайное.
Решение о победителях и номинантах конкурса жюри принимает простым большинством голосов. В случае равного количества голосов дополнительный голос имеет председатель жюри.
Координаторами конкурса являются – Приходько Алина, Асланян Виолетта.
Председатель жюри: И.В. Чернышов – директор ГБПОУ КК АСТ.
– отражение экологической тематики и ее раскрытие;
– художественная выразительность;
– познавательная направленность;
– оригинальность;
– качество исполнения;
– композиционное решение;
– эстетический вид.
Протокол заседания экспертной комиссии
конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей»
(сентябрь – октябрь 2016 г.)
В конкурсе приняло участие 30 обучающихся средней школы № 1 города-курорта Анапа и 10 учеников из школы № 23 п. Просторный . В результате голосования принято решение:
Присудить 1место Кривошеину Роману, школа №1;
Присудить 2 место Зубенко Михаилу, школа №1;
Присудить 3 место Астапинко Ангелине, школа №1.
Председатель жюри:
________________ И.В. Чернышов – директор ГБПОУ КК АСТ
1.______________/С. Н. Соловьева /
2.______________/ Приходько Алина /
3.______________/Асланян Виолетта /
Отчет о проведении конкурса детских экологических рисунков «Экология глазами детей» для школьников младших и средних классов общеобразовательных школ города-курорта Анапа в рамках эколого-краеведческого проекта «Люблю Анапу»
(сентябрь – октябрь 2016 г.)
Cветлана Сергеева
2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
В нашей подготовительной группе «Золотой петушок» «Свято Никольского» д/сада прошла экологическая неделя "Земля - наш общий дом".
Мы учились охранять природу, беречь ее богатства , правильно вести себя в природе. Дети получили информацию о разнообразии красок, форм, объектов природы, научились чувствовать природу, обмениваться впечатлениями, эмоциональными переживаниями.
Ребята поняли, что жизнь человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва - все это необходимо людям для полноценного и здорового существования.
В конце недели у нас прошла выставка «Земля - наш общий дом» . В рисунках ребята отразили различные темы : «Сохраним мир природы» , «Чистые воздух и вода – наше богатство» , «Земля в опасности : экологические катастрофы» .
Вот наши работы :
Я считаю, что именно детский взгляд на мир может стать импульсом для того, чтобы взрослые, наконец, задумались над проблемами окружающей среды всерьез и изменили свое к ней отношение.
Публикации по теме:
Дорога и дети. Безопасность на дороге. Увеличение случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Взрослые продолжают нарушать.
«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.
Береги свою планету! (урок дефектолога в коррекционном классе) Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания.
Каждый сегодняшний ребенок предопределяет будущее человека. Познание истинных ценностей не возникает в человеке само по себе: Зерно пшеницы.
Цели и задачивыставки: 1. Поддержка творческой активности детей и воспитателей; 2. Приобщение дошкольников к художественному творчеству;.
Положение о конкурсе детских рисунков «Азбука безопасности» Положение о конкурсе детских рисунков «Азбука безопасности» 1. Общие положения 1.1. Конкурс рисунков среди детей МДОУ «Детский сад №.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЖОК» Сценарий КВН «Береги свою жизнь и здоровье» (для.