Академия права и управления фсин рф. Академия фсин (рязань): факультеты

ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АКАДЕМИИ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Институт подготовки государственных и муниципальных служащих является структурным подразделением ведомственного вуза - Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний.

В настоящее время в институте обучаются около 2000 студентов по трем направлениям подготовки 030900 Юриспруденция (бакалавриат и магистратура), 080100 Экономика, 080200 Менеджмент и дореализовывающимся шести специальностям юридического, экономического и психологического профилей. Также ведется послевузовское образование в аспирантуре и в форме соискательства для защиты кандидатских и докторских диссертаций по восьми специальностям.

В структуре института действует специальный курс для подготовки слушателей иностранных государств по договорам с правительствами этих стран: слушатели - сотрудники Пенитенциарной службы Министерства юстиции Азербайджанской Республики и студенты, направленные на обучение Центром Международных программ Министерства образования Республики Таджикистан.

Целью российской высшей школы является воспроизводство и передача единого знаниевого и культурного наследия нации, содействие вхождению выпускников в информационную цивилизацию, создание общества, основанного на знании. Важно, чтобы будущий специалист формировался в среде, основанной на гуманистических идеалах и ценностях.

В настоящее время сохранены накопленные временем лучшие традиции учебно-воспитательной работы института и вуза в целом и осуществляется формирование системы образования и воспитательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, современными требованиями российской образовательной политики, соответствующими современному интегрированному полю формирования личностных качеств.

Согласно академическим планам работы институт в целях повышения качества образовательной деятельности входит в организованную систему методической работы академии, которая направлена на оптимизацию образовательных программ, внедрение активных и интерактивных форм проведения занятий, информационных технологий, совершенствование информационно-методического и учебно-материального обеспечения образовательного процесса.

На основании имеющихся договоров с организациями и предприятиями города и области о сотрудничестве и взаимной помощи в области подготовки кадров осуществляется сотрудничество и совместная деятельность между кафедрами факультетов академии и представителями работодателей, через кафедры академии активно привлекаются представители работодателей к образовательному процессу, итоговой государственной аттестации, мониторингу с целью максимального приближения обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности.

Институт тесно сотрудничает с организациями и предприятиями города при организации практического обучения студентов: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Рязанской области, Управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Рязанской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области, Адвокатской палатой Рязанской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области, Управлением Министерства внутренних дел по Рязанской области, Правительством Рязанской области и др.

Лучшие студенты имеют возможность получать практические навыки работы по специальности в юридической клинике при Академии ФСИН России.

Студенты обеспечены доступом к информационным библиотечным ресурсам, электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам, имеют возможность выхода в глобальную сеть Интернет, правовые серверы, на которых установлены справочные правовые системы "Консультант-Плюс Технология 3000", "Гарант ПлатформаР1".

Для обеспечения научно-исследовательской деятельности имеются доступы в электронные читальные залы: электронный зал диссертаций Российской государственной библиотеки; Межвузовский виртуальный читальный зал МГЮА имени О.Е. Кутафина - Академия ФСИН России; электронный читальный зал Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина.

Руководство института совместно с профессорско-преподавательским составом, студенческим советом, научным обществом курсантов и студентов организует участие студентов в олимпиадах, конкурсах научных работ, тематических и юбилейных чтениях, семинарах и конференциях; конкурсах научно-исследовательских работ. Научно-исследовательская работа студентов осуществляется в 23 научных кружках, организованных при кафедрах вуза.

В течение учебного года поддерживаются и развиваются научные связи со студенческими научными обществами вузов страны и г. Рязани.

Институт академии принимает участие в программе "Российские интеллектуальные ресурсы", организованной Министерством спорта и молодежной политики Рязанской области, предоставляя базу данных лучших выпускников-старшекурсников, проявивших себя в науке, творчестве, спорте и общественной жизни, для продвижения ее среди работодателей. Студенты, проявившие активность в научно-исследовательской работе и добившиеся значительных успехов, могут быть рекомендованы для поступления в аспирантуру.

Студенты и работники института в составе коллектива академии принимают участие в вузовских, межрегиональных и международных научно-исследовательских проектах и программах сотрудничества.

Целенаправленно проводится работа по совершенствованию системы наглядной агитации. Посредством публикаций в газетах, на сайтах информационных агентств, на официальных сайтах академии, участия в сюжетах на телевидении освещаются все общественно значимые события, проводимые в институте.

Институт принимает участие в выпуске информационно-аналитического ежемесячника "Виват, Академия!", в работе добровольного общественного объединения курсантов и студентов академии "Пресс-клуб".

Организовано участие студентов в спортивных соревнованиях, олимпиадах, культурных мероприятиях, в традиционных торжественных мероприятиях, посвященных Дню Знаний, Посвящению в студенты, Дню выпускника, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню открытых дверей, выпуску студентов заочной и очной форм обучения.

Действует институт кураторства (кураторские часы запланированы в расписании учебных занятий, осуществляется взаимодействие с подразделениями и службами академии и городскими организациями, например Министерством экономического развития и торговли Рязанской области, Министерством спорта и молодежной политики Рязанской области, областной универсальной научной библиотекой имени Горького).

В новом ключе развивается студенческое самоуправление. Цель - формирование социально-коммуникативной компетентности и компетентности в плане личности "Учиться жить вместе", "Работа в коллективе (команде) на цель", "Направляемая самостоятельность"; "Учиться быть".

Укрепляется волонтерское движение через конкретные дела (участие в городских общественных акциях, помощь престарелым людям, профилактика отрицательных проявлений в учебно-воспитательном процессе со стороны отдельных студентов, популяризация положительного примера и др.).

С целью повышения уровня художественного творчества студенческих коллективов и укрепления культурных связей между коллективами учебных заведений традиционно проходит Фестиваль искусств, победители которого принимают участие в Рязанском областном фестивале "Студенческая весна". Свои достижения в любимых занятиях помимо учебы студенты демонстрируют на ежегодной выставке творческих работ "Вилка" (выставка искусств любителей креативного авангарда). Студенты активно, заинтересованно участвуют в академических и институтских мероприятиях-праздниках. В приоритете культурно-просветительские мероприятия, направленные на патриотическое, гражданское, интернациональное воспитание студентов.

Дипломы о высшем профессиональном образовании получили более 2000 выпускников института академии, в том числе двадцати специалистам была вручена Золотая медаль за отличную успеваемость и активное участие в научной, общественной и спортивной жизни вуза.

В рамках модернизации высшего профессионального образования, открывающего перед российским образованием перспективы стать частью европейского образовательного пространства, на платной основе будет осуществляться подготовка специалистов по следующим направлениям:

  • 030900.62 - Юриспруденция (бакалавриат) (очная и заочная формы обучения). Профили: "Уголовное право", "Гражданское право".
  • 030900.68 - Юриспруденция (магистратура) (очная форма обучения). Профили: "Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право", "Гражданское право, семейное право, международное частное право".
  • 080100.62 - Экономика (бакалавриат) (очная и заочная формы обучения). Профиль: "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

РУКОВОДСТВО ИНСТИТУТА ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Директор Института подготовки государственных и муниципальных служащих Академии ФСИН России

профессор Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов

осуществляет общее управление и организацию работы структурного подразделения.

Тел. 93-82-30

Заместитель директора Института подготовки государственных и муниципальных служащих Академии ФСИН России
кандидат педагогических наук, доцент

координирует учебную работу структурного подразделения.

Тел. 93-46-30

Заместитель директора Института подготовки государственных и муниципальных служащих Академии ФСИН России
кандидат педагогических наук, доцент

координирует научную и воспитательную работу структурного подразделения.

Тел. 93-46-31

Миссия института – подготовка высококвалифицированных кадров, отвечающих современным запросам общества и государства, для государственной и муниципальной службы в правоохранительных органах, органах государственной власти и местного самоуправления.

Ценности института:

· высокий уровень организации структуры подготовки кадров с учетом потребностей региона; выбор содержания образования в соответствии с требованиями и духом времени, максимальное приближение содержания программ обучения к реальным условиям профессиональной деятельности; совершенствование системы дополнительного профессионального образования;

· демократические принципы управления подразделением; открытость, готовность к плодотворному сотрудничеству на любом уровне; бережное и эффективное управление человеческими и материальными ресурсами;

· уважение личности; соблюдение социального, национального, религиозного и других принципов равенства работников и студентов; соответствие руководства, профессорско-преподавательского состава института, студентов и слушателей высоким профессиональным и моральным критериям, предъявляемым к представителям Академии ФСИН России;

· корпоративный патриотизм и этика, сплоченность в достижении стратегических целей; поддержка позитивных изменений в целях реализации системы менеджмента социальной ответственности; усиление имиджа и репутации с целью укрепления рыночных позиций в сфере образовательных услуг.

Деятельность Института Академии ФСИН России основывается на требованиях нормативных актов Минобрнауки России, ФСИН России, Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г., Программе развития Академии ФСИН России до 2020 г., решениях ученого и методического советов академии, совещаний при начальнике академии, локальных нормативных актах академии, приказах, распоряжениях начальника академии и его заместителей, а также решениях коллегиального органа управления – совета института, на заседаниях которого рассматриваются вопросы организации и совершенствования учебного процесса, воспитательной работы, организации научно-исследовательской деятельности студентов, кадровые и другие актуальные вопросы. Деятельность совета строится таким образом, чтобы эффективно организовать работу по всем направлениям деятельности, обеспечив выполнение запланированных мероприятий качественно и в срок.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования в Институте Академии ФСИН России реализуются образовательные программы всех уровней высшего образования: бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Презентация образовательных программ магистратуры
для студентов бакалавриата

Кроме этого студенты имеют возможность обучаться по дополнительной образовательной программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Институт реализует различные программы повышения квалификации в рамках договоров с организациями и предприятиями.


Выпуск слушателей дополнительной образовательной программы – «Реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции на муниципальном уровне» 2019 г.

Для студентов института организовано прохождение учебной, производственной, преддипломной, а также научно-исследовательской практик на базе организаций и предприятий различных форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления региона.


На основе соглашений о сотрудничестве с потенциальными работодателями, участвующими в реализации образовательного процесса посредством организации практического обучения, в институте сформирована среда корпоративного обучения для накопления компетенций студентов в сфере решения практических задач. Со всеми учреждениями – базами практик оформлены договорные отношения. Имеется необходимое учебно-методическое сопровождение всех видов практик (положения, программы практик и методические пособия).

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса в Институте подготовки государственных и муниципальных служащих соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Студенты обеспечены доступом к информационным библиотечным ресурсам, электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам, располагают возможностью выхода в глобальную сеть Интернет, использования справочных правовых систем «Консультант-Плюс Технология 3000», «Гарант Платформа Р1», «1С Бухгалтерия». При реализации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», а также при организации самостоятельной работы студентов используется электронная образовательная среда «Moodle».

В образовательном процессе со студентами используются специализированные компьютерные классы факультетов, лингафонные кабинеты, видеотека учебных фильмов.


Институт проводит успешные приемные кампании. В рамках работы по привлечению потенциальных абитуриентов Институт принимает участие в Днях открытых дверей Академии ФСИН России, проводит активную информационно-рекламную кампанию среди абитуриентов в школах, колледжах, техникумах г. Рязани и Рязанской области, а также реализует специальные профориентационные проекты для школьников города и области, такие как «Школьная академия», «Дни профессиональной ориентации» и др. Уровень подготовки лиц, принимаемых на первый курс в Институт Академии ФСИН России, неуклонно растет. В 2018 г. средний балл ЕГЭ у лиц, зачисленных на обучение по очной форме, составил 63,7 балла.

Занятие с абитуриентами – участниками проекта «Школьная академия:
весенний интенсив - 2019» в Институте Академии ФСИН России

Большое внимание в институте уделяется научно-исследовательской деятельности обучающихся. Институтом поддерживаются и развиваются научные связи со студенческими научными обществами вузов г. Рязани и других регионов страны.
Институт организует масштабную работу по адаптации первокурсников к вузовской системе обучения, приобщению к традициям Академии и Института, включающую посещение первокурсниками музея истории уголовно-исполнительной системы и Академии ФСИН России; освещение вопросов профессионального обучения и воспитания в рамках студенческих конференций; участие студентов в днях открытых дверей академии; участие в научных и профессионально-ориентированных мероприятиях: «Дне науки», «Дне юриста», «Дне бухгалтера», «Дне психолога»; участие в работе студенческого научного общества (СНО).

среди волонтеров финансового просвещения в Рязанском отделении Банка России 2019 г.

Важным фактором профессионального воспитания студентов является взаимодействие института с выпускниками. Выпускники вносят неоценимый вклад в дело воспитания будущих специалистов и сохранение лучших традиций академии и института, активно участвуя в научных и творческих мероприятиях вуза: «Днях карьеры», «Дне выпускника», «Днях профессионального мастерства».
В институте созданы все условия для реализации творческого потенциала студентов института: работают кружки по интересам, проходят торжественные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам и праздникам, творческие формирования академии принимают активное участие в конкурсах и фестивалях.
Активно работает Совет старост института – коллегиальный орган, принимающий участие в управлении образовательным процессом в подразделении. Основная задача старостата – координация работы всех старост учебных групп института, организация участия студентов в различных мероприятиях, таких как «Парад победителей», «Сохраняя леса, сохраняем Россию», «Цени свою жизнь», «Есенинская весна» и многих других. Многие активисты отмечены благодарственными письмами и грамотами региональных органов власти.


Институтом ведется активная пропаганда здорового образа жизни. В рамках региональных мероприятий, направленных на профилактику СПИДа и ВИЧ-инфекции, в институте проводятся выездные просветительские акции Рязанского областного центра профилактики и борьбы со СПИДом. проводятся занятия в лектории Рязанского наркологического диспансера по борьбе с употреблением наркотиков и пропаганде здорового образа жизни.




Важнейшей составляющей воспитательного процесса в институте является формирование здорового образа жизни. В институте регулярно проходит Спартакиада по мини-футболу, настольному теннису, волейболу, шашкам, шахматам. Студенты являются активными участниками и болельщиками спортивных соревнований, которые проходят в академии.
В целом институт планомерно и целенаправленно работает над поставленными перед ним задачами и видит приоритеты своего дальнейшего развития в активном взаимодействии с подразделениями академии, реализации клиентоориентированного подхода в обучении, формировании долгосрочных отношений вуза с работодателями и другими участниками рынка образовательных услуг.



Предложить изменения Сообщить о закрытии

Академия ФСИН России занимает достойное место среди университетов Рязани и России. Академия ФСИН основана на базе Рязанской школы МВД. Считается одним из ведущих научно-методических центров, высшим учебным заведением федеральной службы исполнения наказаний. Одним из основных аспектов академии считается подготовка высококвалифицированных специалистов для исполнительной системы уголовного права. Академия представляет собой 6000 многонациональный коллектив работников и абитуриентов. Обучение реализовывается на 6 факультетах: юридическом факультете, факультете экономики, факультете психологии, факультете подготовки научно-педагогических кадров, факультете повышения квалификации и первоначальной подготовки, на высших академических курсах, факультете управления, институте подготовки муниципальных и государственных служащих. В составе Академии позиционируется центр практического обучения, в него входят три исправительных учреждения региона Получить образование можно за счет средств бюджета и на коммерческой основе

Текст скопирован с Yell.ru -

Вот уже более 40 лет Академия ФСИН России является высшим учебным заведением. Неоднократно менялись его названия и ведомственная принадлежность, неизменным оставалось высокое качество подготовки кадров. Основная сфера деятельности выпускников определялась уголовно-исполнительными учреждениями, но большое число работников милиции, налоговой системы, суда, прокуратуры по праву называют этот вуз своей alma mater.
В 20-е годы прошлого столетия в целом по стране проблема повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел приобрела крайнюю остроту. По состоянию на начало 1925 г. среди служащих милиции только 4,5% закончили школы младшего комсостава и резерва, 0,81% - школы подготовки среднего комсостава. Руководство рязанской милиции долгое время с большим напряжением и переменным успехом пыталось организовать профессиональное обучение своих сотрудников. И только в середине 30-х годов появилась возможность создания школы милиции высшей на тот момент ступени. Это и стало отправной точкой в истории вуза.
Согласно приказу Управления НКВД по Московской области с 1 ноября 1934 г. были учреждены Рязанские курсы по переподготовке участковых инспекторов милиции. Впервые успешно реализуется план создания и постоянного функционирования подобного рода учреждения. Силами преподавателей и административно-технических работников (31 человек) предполагалось в течение 3,5 месяца готовить по 150 курсантов - 3 выпуска в год.
15 апреля 1935 г. Рязанские курсы осуществили свой первый выпуск, после чего, кроме участковых инспекторов, стали готовить и других специалистов. После недолгих согласований осенью 1936 г. Рязанские курсы были преобразованы в Рязанскую школу среднего начсостава Управления РКМ, то есть от подготовки младших специалистов отказались уже на этом этапе. Срок обучения возрос до двух лет. Впоследствии учебное заведение многократно меняло "вывеску", хотя зачастую и программа подготовки, и места распределения специалистов, и руководство учреждения оставались прежними.
В архивах сохранились некоторые документы, характеризующие особенную атмосферу и быт того времени, в частности свидетельство об окончании в 1938 г. одним из курсантов 18-й Рязанской школы Рабоче-крестьянской милиции - так тогда называлось учебное заведение. Первый выпуск! Старательно выведенные буквы на самодельном бланке. Даже герб СССР нарисован от руки. А в правом верхнем углу надпись "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" сделана неровным почерком.
В первом наборе курсантов большинство были рабочими. Лишь несколько человек являлись членами ВЛКСМ, остальные - членами или кандидатами ВКП(б). Средний показатель образования - 4 класса. Мандатную комиссию больше интересовало прохождение кандидатами политической учебы в разного рода кружках и соответствующая партийно-политическая аттестация.
В предвоенный период социальный портрет курсантов несколько изменился. Подавляющее большинство из них предварительно проходили службу в органах внутренних дел. Возраст колебался от 23 до 30 лет. Семейных и членов компартии стало меньше. Уровень усвоения изучаемых материалов был достаточно высок. Так, из 128 курсантов, закончивших обучение в 1940 г., на "отлично" оценено 56,2%, "хорошо" - 31,8, "посредственно" - 11,3, "плохо" - 0,7 %. В отношении 127 выпускников, то есть всех успешно закончивших обучение, возбуждено ходатайство о выдвижении на более ответственную работу.
Еще в первой половине 1941 г. была произведена очередная реорганизация учебного заведения. Оно стало называться Рязанской межобластной школой милиции. Суть реформы очевидна: в связи с улучшением материально-технической и учебно-методической базы школы было решено расширить регион, для которого велась подготовка специалистов. В полтора раза увеличился штат обучаемых курсантов, их число превысило 180 человек.
Утро 22 июня 1941 г. резко изменило установившийся уклад жизни и разделило ее на два резко отличавшихся периода - мирный и военный. В отношении аттестованных сотрудников школы и ее курсантов существовала броня на призыв в действующую армию. Однако многие сотрудники уходили защищать Родину добровольцами.
В конце 1941 и 1942 гг. объемы подготовки специалистов снизились. Выпуск 1942 г. составил только 63 человека. Со стабилизацией дел на фронте восстановился и учебный процесс, количество обучаемых выросло до 130, а к 1944 г. - до 184 человек. Для подготовки и переподготовки активно стали привлекаться женщины - сотрудники органов внутренних дел. С сентября 1943 г. школу в шутку стали называть "женским монастырем", поскольку мужчины не направлялись на обучение. Исключением было спецотделение, готовившее оперативный состав для действующих на фронте частей и соединений. Такое положение сохранялось до конца 1945 г., когда основным обучаемым контингентом стали фронтовики.
Закончилась война, домой возвращались тысячи мужчин, умевших воевать, но отвыкших от мирных дел. Неизбежно какая-то часть их должна была попасть в сферу влияния преступного мира, а другая - сознательно нацеливалась на борьбу с криминальной средой. Задачей коллектива школы было вооружить представителей второй необходимыми знаниями и опытом.
В 1947 г. межобластная школа милиции становится Рязанской школой начсостава милиции. Это очередной шаг вперед - учебное заведение вышло на всесоюзный уровень. В новых условиях терялся смысл обучения совершенно неподготовленных новобранцев. В распоряжении комплектующих органов было достаточно фронтовиков и имевших практический опыт службы сотрудников органов внутренних дел. Сержантский состав и младшие офицеры запаса составляли основу нового контингента курсантов.
В марте 1953 г. умер Сталин. В многочисленных исправительно-трудовых лагерях, разбросанных по огромным просторам Советского Союза, это известие произвело эффект, который, по словам Н.С. Морозова, одного из исследователей постсталинской истории СССР, можно было сравнить с землетрясением. Несмотря на попытки установить в лагерях порядок, сопротивление не ослабевало, а приобретало новые формы: невыходы на работу, голодовки протеста, блокирование жилых бараков, попытки освобождения нарушителей режима, которых администрация помещала в бараки усиленного режима, так называемые БУРы. В связи с этим в стране были предприняты меры, направленные на улучшение работы не только системы исправительно-трудовых лагерей, но и всех правоохранительных органов.
В сентябре 1954 г. Рязанская школа милиции МВД СССР ликвидируется и на ее базе создается Рязанская школа переподготовки начальствующего состава МВД СССР. С этого момента и по настоящее время учебное заведение, прошедшее длинный путь становления и выпустившее тысячи специалистов, является одним из базовых для подготовки кадров исправительно-трудовой системы.
На переподготовку начальствующего состава МВД СССР приезжали практические работники из исправительно-трудовых лагерей, имеющие за плечами 15, а то и 20 лет стажа, в звании капитанов, майоров, даже полковников, но у них полностью отсутствовала теоретическая база. Восполнить нехватку теоретических знаний была призвана школа переподготовки начальствующего состава.
Шло время, школа росла, набирал силу заочный факультет, где обучались работники внутренних дел и милиции. Встала необходимость расширения учебной базы школы. Весь переменный состав школы принимал участие в строительстве нового здания по ул. Маяковского, которое было построено в 1967 г.
В октябре 1970 г. для обучения в школу прибывает 25 кубинских слушателей, что говорит о признании высокого уровня преподавательского состава и об авторитете школы в глазах управления. В ноябре того же года в Рязанскую специальную среднюю школу подготовки начсостава МВД СССР приезжает группа руководящих сотрудников Управления кадров МВД СССР для реализации Постановления Правительства СССР "Об учреждении Рязанской высшей школы МВД СССР". Комиссия работала 6 дней и определила сотрудников, которые впоследствии были зачислены в штаты РВШ МВД СССР.
За время существования Рязанской специальной средней школы подготовки начсостава на дневном отделении с 1963 по 1971 годы было 9 выпусков. 99 специалистов получили дипломы с отличием. Среди специалистов, окончивших школу заочно, дипломы с отличием получили 15 человек. Всего Рязанская специальная средняя школа МВД СССР выпустила 1763 специалиста, многие из которых до сегодняшнего дня несут достойную службу в органах МВД России и в ИТУ.
Летом 1971 г. вуз произвел первый набор слушателей, а 1 октября состоялось торжественное открытие Рязанской высшей школы МВД СССР. Важным событием в истории учебного заведения, свидетельствующим о том, что оно прочно заняло достойное место в ряду ведущих вузов системы МВД СССР, стало вручение коллективу 12 мая 1973 г. Красного Знамени.
В 1973 г. в д. Сельцы Рыбновского района начал действовать летний лагерь вуза. С лета того же года на его базе с второкурсниками стали проводиться лагерные сборы, в ходе которых слушатели совершенствовались в военной, физической и тактико-специальной подготовке. Традиционными были совместные с курсантами десантного училища летние войсковые учения.
В январе 1974 г. была проведена первая учебная практика слушателей. Более 300 человек проходили ее в 13 базовых исправительно-трудовых учреждениях. Практика носила не столько созерцательный, сколько активный характер. Слушатели участвовали в проведении мероприятий по поддержанию и укреплению режима отбывания наказания, выступали с лекциями, проводили среди осужденных политзанятия. При этом немало слушателей впервые осознали, что представляет собой их будущая профессия, многие из них определились и со специализацией - стать работником оперативно-режимного или политико-воспитательного аппарата.
Во второй половине 70-х годов Рязанская высшая школа МВД СССР утвердилась в статусе крупного научно-методического центра системы МВД, вуз стал постоянной базой для проведения крупных симпозиумов. Так, 22 декабря 1977 г. в РВШ МВД СССР совместно с Академией педагогических наук СССР была проведена Всесоюзная научно-практическая конференция "Педагогическое наследие А.С. Макаренко и проблемы воспитания осужденных", 19-20 апреля 1978 г. - научно-методическая конференция "Новая Конституция СССР и проблемы совершенствования преподавания в вузах МВД СССР".
Кроме того, Рязанская высшая школа МВД СССР доказала, что ее коллектив способен решать не только учебные и научные вопросы. В соответствии с приказом МВД СССР личный состав РВШ МВД СССР был задействован для несения службы в Москве во время проведения XXII Олимпийских игр. В составе четырех сводных батальонов слушатели и преподаватели вуза успешно обеспечивали безопасность участников соревнований и гостей Олимпиады. Впоследствии еще дважды коллективу РВШ МВД СССР было поручено выполнять подобные служебные задачи. Личный состав вуза обеспечивал охрану общественного порядка и безопасности в Московском метрополитене и на других объектах в 1985 г. во время проведения XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов и в 1986 г. - во время Игр доброй воли.
Осложнение общей обстановки в стране с середины 80-х годов негативно сказалось на деятельности вуза. Дело в том, что в соответствии с решением МВД СССР личный состав РВШ МВД СССР был привлечен для охраны общественного порядка в республиках Закавказья. За период с июля 1988 г. по июнь 1989 г. в вузе было сформировано и направлено к местам несения службы (города Ереван и Степанакерт) шесть батальонов общей численностью 1636 человек. Батальоны РВШ МВД СССР входили в состав Войсковой оперативной группы МВД СССР и неоднократно отмечались командованием как лучшие подразделения.
Отвлечение от учебного процесса значительной части слушателей, преподавателей и вспомогательного персонала вызвало необходимость внесения существенных изменений в учебные планы, сокращения учебных занятий, их организации и проведения по местам несения службы, отмены комплексных учений и стажировки. Результаты подобных вынужденных мер сказались незамедлительно: выпускники 1989 г. в целом показали худшие знания, чем в предыдущие годы. Итоги переводных экзаменов также были хуже по сравнению с прошлым учебным годом.
Начались трудности в комплектовании школы, и план набора слушателей оказался невыполненным.
Все чаще говорилось о кризисе юридического образования и об общем упадке РВШ МВД СССР.
В начале 90-х годов у вуза появилось новое направление деятельности. На основе комплексной программы МВД СССР по перестройке системы подготовки и переподготовки кадров в мае 1990 г. было принято решение об открытии в Рязанской высшей школе МВД СССР психологического отделения. Юридический факультет, экономический факультет заочного обучения, специальный факультет и факультет повышения квалификации уже существовали в вузе. Таким образом было завершено формирование факультетской системы.
К 1995 г. затянувшийся процесс перестройки и трансформации вуза был в основном закончен. Формально это отразилось в переименовании Рязанской высшей школы МВД РФ - она стала официально называться Рязанским институтом права и экономики МВД РФ. 1 июля 1999 г. состоялась передача РИПЭ из Министерства внутренних дел РФ в ведение центрального органа уголовно-исполнительной системы - Министерства юстиции РФ. Вуз стал именоваться Рязанским институтом права и экономики Министерства юстиции Российской Федерации. При переводе институту были переданы Томский и Кировский филиалы.
Таким образом, к своему тридцатилетию в 2000 г. вуз подошел с довольно сложной структурой, заметно отличающейся от той, которая существовала в 1970 г. Общая численность профессорско-преподавательского состава достигала 246 человек. Из них примерно 61% - имели ученые степени и звания. В вузе работали 32 доктора наук и 118 кандидатов наук. Всего на факультетах института по очной, заочной и заочной сокращенной формам, на бюджетной и коммерческой основе обучалось около 4000 человек.
В 2001 году вновь произошло изменение статуса вуза - он был преобразован в отраслевую академию. Приказом Минюста России РИПЭ Минюста России был переименован в Академию права и управления Министерства юстиции Российской Федерации. А с 2005 года вуз носит название Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. Так открылась новая страница в истории учебного заведения, которая пишется и поныне.

Ежегодно выпускники школ, покидая родные стены учебных заведений, размышляют о своей дальнейшей жизни. Кто-то хочет стать врачом, кто-то - инженером, кто-то - учителем… Путей в будущую жизнь очень много. Каждый человек выбирает то, что ему по душе. Реализовать все мечты и планы помогают вузы и ссузы. Одно из учебных заведений, достойных внимания, - это располагающаяся в Рязани Академия ФСИН. Что это за вуз? Давайте познакомимся с ним поближе.

Исторические сведения

Академия права и управления ФСИН. Так называется учебное заведение, которое нам предстоит рассмотреть. Год его основания - 1934. В это время в Рязани появились курсы по переподготовке участковых инспекторов милиции. Созданы они были для решения одной из проблем страны. В то время сотрудники органов внутренних дел не обладали должными знаниями, профессионализмом.

Просуществовали курсы до 1936 года. На них было переподготовлено немало людей. Продолжительность обучения составляла 3,5 месяца. Затем в 1936 году осенью курсы были преобразованы в школу. Увеличили продолжительность обучения. Теперь она составляла 2 года. Школа просуществовала до 1995 года. За период работы она несколько раз меняла названия. В 1995 году учебное заведение стало Рязанским институтом экономики и права МВД СССР. Современное название вуз обрел в 2005 году.

Сегодня Академия права и управления является известной образовательной организацией. Выпускники этого высшего учебного заведения пользуются высоким спросом во всех регионах нашей страны благодаря полученным за годы учебы знаниям, выработанному профессионализму и ответственному отношению к службе.

Структура Академии ФСИН в Рязани

Вуз в своей организационной структуре имеет 5 факультетов, каждый из которых занимается подготовкой специалистов для определенных областей жизни. Вот перечень этих подразделений:

  • юридический факультет;
  • экономический;
  • факультет психологии;
  • подготовки научно-педагогических кадров;
  • факультет повышения квалификации.

В структуре Академии ФСИН России в Рязани также значатся высшие академические курсы. На них реализуются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. А теперь давайте рассмотрим подробнее каждый из вышеназванных факультетов, ведь зачастую абитуриенты не могут сделать выбор между ними.

Юридический факультет

Это структурное подразделение, существующее сейчас в Академии ФСИН в Рязани, считается старейшим. Оно начало свою работу в 1970 году. Здесь подготавливаются специалисты юридического, а также управленческого профилей. Факультет предлагает бакалавриат, специалитет и магистратуру:

  1. На бакалавриате имеется направление «Юриспруденция». На нем предлагаются такие специализации, как «Обеспечение безопасности в УИС», «Уголовное право», «Гражданское право».
  2. На специалитете имеется направление «Правоохранительная деятельность». Специализации - «Обеспечение безопасности в УИС», «Оперативно-розыскная деятельность».
  3. На магистратуре предлагаются интересные и престижные направления - «Муниципальное и государственное управление», «Менеджмент» (профиль - «Управление в уголовно-исполнительной системе»).

Экономический факультет

В Рязани в Академии ФСИН России экономический факультет появился давно. Его открыли еще тогда, когда учебное заведение называлось школой. Это структурное подразделение было заочным. В нем подготавливались специалисты для уголовно-исполнительной системы - для контрольно-ревизионных, финансово-экономических, производственных служб.

Сегодня экономический факультет в Академии ФСИН России (г. Рязань) предлагает и очную, и заочную форму обучения. Для лиц, желающих поступить на бесплатные места, предлагается «Тыловое обеспечение», «Менеджмент», «Экономическая безопасность». На платное обучение приглашаются люди, которые выбирают образовательные программы, связанные с бухгалтерским учетом, анализом и аудитом, налогами и налогообложением.

Факультет психологии

В Академии ФСИН в Рязани молодым структурным подразделением является факультет психологии. Он был создан в 1991 году с целью подготовки квалифицированных специалистов психологического профиля для уголовно-исполнительной системы. В настоящее время обучение ведется по следующим направлениям:

  • «Психология служебной деятельности» на дневном отделении.
  • «Психология и педагогика девиантного поведения» на заочном отделении.

Другие факультеты

В 1999 году в существовавшем в то время Рязанском институте экономики и права открыли факультет подготовки научно-педагогических кадров. До сих пор существует это структурное подразделение. Сюда приглашаются люди для получения послевузовского профессионального образования - для обучения в адъюнктуре. Подготовка на факультете ведется по 4 направлениям: «Юриспруденция», «Психологические науки», «Педагогические науки и образование», «Экономика».

Осталось рассмотреть последнее структурное подразделение в рязанской Академии ФСИН - факультет повышения квалификации. Началом его истории можно считать 1979 год. Из названия данного структурного подразделения понятно, какова сущность его деятельности. Сюда на обучение приглашаются работники ФСИН России со средним профессиональным или высшим образованием.

Академия ФСИН России - это одно из тех учебных заведений, куда стремятся поступить выпускники школ и лица, имеющие образование. Абитуриентов привлекает наличие бесплатных мест, благородность и престижность предлагаемых специальностей. Особый интерес у людей вызывает дистанционное обучение. Вузом создана специальная электронная образовательная среда, с помощью которой обучающиеся на заочной форме осваивают учебный материал.

Обучаться в Академии ФСИН России можно не только в Рязани. Учебное заведение имеет филиал. Он находится в Пскове. В филиале, как и в головном вузе, предлагаются престижные и благородные специальности, работают высококвалифицированные преподаватели с богатым опытом работы, имеется хорошая материально-техническая база. В общем, все ориентировано на то, чтобы обучающиеся получали качественное образование и могли гордиться вузом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: