Анализ мо доу по фгос. Анализ работы рмо доу

Анализ работы

методического объединения воспитателей

за 2017-2018 учебный год

Руководитель МО воспитателей:

Хасанова Т.Н.

Характеристика педагогических кадров.

ШМО воспитателей состоит из 4 человек: 2- 41-50; 2- 51-55 лет.

3 педагога имеют высшее образование, что составляет 75 %.

1 педагог – средне - специальное – 25 %

Педагогический стаж – 3 – 11-20 (75 %), 1- 21-30 (25 %).

2 воспитателя имеют высшую категорию (50%), 2- соответствие занимаемой должности (50%).

В этом текущем году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию – Вишневская Людмила Юрьевна, Хасанова Татьяна Николаевна.

Методическая тема МО:

«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»

Цель работы МО воспитателей : совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Задачи :

    Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;

    Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;

    Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

    Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

    Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;

    Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей)

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей.

На заседаниях МО рассматривались такие темы:

Тема : Организация воспитательного процесса на 2017-2018 уч.год

Цель: Утверждение планируемой документации, плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

    Утверждение графика открытых занятий, общешкольных мероприятий (КТД), тем по самообразованию воспитателей, тематического планирования воспитательного процесса.

Круглый стол

Директор школы-интерната,

зам. Директора по ВР Плетенюк Т.В.

«Поделюсь опытом»

«Раз – ступенька, два – ступенька» или чем запомнился 2016-2017 учебный год»

Из опыта работы

Медведева Г.С.

Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС

Из опыта работы

Вишневская Л.Ю.

Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета»

Хасанова Т.Н.

«Доводим до сведения»

    График работы воспитателей.

    График ВШ контроля.

    График работы служб школы-интерната.

    План работы кружков, секций, факультативов.

Сообщение

Зам. директора по ВР Плетенюк Т.В.

Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2017 -2018 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.

Тема : «Инновационные педагогические технологии и их применение в воспитательной деятельности»

Цель: Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за I четверть.

    Знакомство с планом работы на II четверть.

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Игра», «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе коррекционной школы».

Обмен опытом

Медведева Г.С.

Барченинова С.В.

«Проектная деятельность во внеурочное время», «Коллективно-творческое дело»

Обмен опытом

Хасанова Т.Н.

Ахмадуллина С.П.

«Доводим до сведения»

План работы на осенние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

«Поделюсь опытом»

Мастер- класс «Создание интерактивных игр в программе PowerPoint»

Обмен опытом работы

Вишневская Л.Ю.

Тема: «Здоровьесбережение»

Цель: Показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни обучающихся в процессе внеурочной деятельности.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за II четверть.

    Знакомство с планом работы на III четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната

Из опыта работы

Барченинова С.В.

Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната.

Из опыта работы

Хасанова Т.Н.

Принципы здоровьесбереженияв воспитательном процессегруппы «Особый ребенок»

Медведева Г.С.

«Доводим до сведения»

План работы на зимние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

«Поделюсь опытом»

Работа по предупреждению утомляемости на занятии.

Обмен опытом работы

Вишневская Л.Ю.

Тема: Организация внеурочной деятельности, и воспитательной работы в свете СФГОС

Цель: повышение компетентности педагогов в сфере реализации основных положений ФГОС ОВЗ и ФГОС о/УО.

Форма работы

Исполнитель

«Доводим до сведения»

    Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за III четверть.

    Знакомство с планом работы на IV четверть

Сообщение

Руководитель МО воспитателей

«Обсуждение актуальных проблем»

Анализ воспитательной работы за III четверть в классах (1-9 кл.)

Сообщение

Зам. директора ВР Плетенюк Т.В.

«Давайте обсудим»

Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности (ФГОС, СаНПиН, Закон об образовании (с умственной отсталостью, …)

Хасанова Т.Н.

Основные направления, виды и формы ВД деятельности в группе девочек.

Вишневская Л.Ю.

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся.

Медведева Г.С.

«Поделюсь опытом»

Обмен опытом работы

Барченинова С.В.

«Доводим до сведения»

План работы на весенние каникулы.

Обсуждение

Руководитель МО воспитателей

Пятое заседание - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2017-2018 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.

Тема : Анализ работы МО воспитателей

Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида по ФГОС

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

Тема самообразования

Форма отчета

Вишневская Людмила Юрьевна

«Воспитание личностных качеств ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе трудовой деятельности»

Сообщение

Барченинова Светлана Васильевна

«Формирование культуры поведения у младших воспитанников школы - интерната»

сообщение

Сентябрь

Хасанова Татьяна Николаевна

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников в условиях интерната».

Сообщение

Сентябрь

Медведева Галина Сергеевна

«Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок»

Сообщение

В течении учебного года педагоги принимали активное участие в работе педагогического совета школы, методических совещаниях , они выступали с сообщениями, докладами на такие темы:

«Формирование у воспитанников безопасного образа жизни» (декабрь, 2017) - Барченинова С.В.

«Личностное развитие обучающихся через нравственное воспитание» (январь, 2017) – Вишневская Л.Ю.

Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (апрель, 2018) - Барченинова С.В.

Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования.

Вишневская Л.Ю.

    Публикация "Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС" - сайт https://multiurok.ru/ (09.2017)

    Презентация "Поле чудес "В гости к Осени" - сайт https://multiurok.ru/ (10.2017)

    Публикация "Создание интерактивных игр в программе Power Point" - сайт https://multiurok.ru/ (11.2017)

    Презентация "Поле чудес "Всё про Новый год" - сайт https://multiurok.ru/ (12.2017)

    Публикация "Работа по предупреждению утомляемости на занятиях" - сайт https://multiurok.ru/ (02.2018)

    Презентация "Поле чудес "Зимние виды спорта" - сайт https://multiurok.ru/ (03.2018)

Хасанова Т.Н.

    «Внеклассное занятие «Безопасная дорога в школу и домой» - сайт https://multiurok.ru/ (09.2017)

    «Самоанализ педагогической деятельности за аттестационный период» - сайт https://multiurok.ru/ (11.2017)

    Интер-активная игра «Осенний калейдоскоп»- сайт https://multiurok.ru/ (12.2017)

    Информационно-аналитический отчет за межаттестационный период» - сайт сайт (12.2017)

    «Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната» - сайт https://multiurok.ru/ (01.2018)

    «Внеклассное занятие «К жвеждам!» - сайт https://multiurok.ru/ (04.2018)

Барченинова С.В.

    Мастер - класса «Чудесная гостиная» (12.2017)

    «Формирование у воспитанников безопасного образа жизни» (01.2018)

    «Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната» (02.2018)

    Внеклассное занятие «Спешите делать добро» (03.2018)

    Доклада «Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (04.2018)

Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях, конкурсах школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.

Вишневская Л.Ю.

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "О пожаре знаю всё!" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (сентябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (октябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "В гости к осени"- 1 место -http://изумрудныйгород.дети/ (ноябрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Современные воспитательные технологии"- 1 место - сайт https://umnata.ru/ (декабрь, 2017)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Зимние виды спорта" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (февраль, 2018)

    Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Доброта в любимых сказках" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (март, 2018)

Хасанова Т.Н.

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС» -1 место сайт WWW portalpedagoga.ru (09.2017)

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Организация воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения» - сайт portalobrazovaniya.ru (10.2017)

    Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада "Внеурочная деятельность в соответствии ФГОС" - 1 место сайт WWW portaipedagoga.ru (12.2017)

    Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018)

Барченинова С.В.

    Всероссийская блиц - олимпиада «Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога» 2 место1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018).

Курсовая подготовка

Курсы повышения квалификации прошла:

Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» "Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате (с учётом требований ФГОС)" - 240 часов – Барченинова С.В.

В целях обмена опытом, в рамках МО было проведено 3 мастер-класса .

    Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета» (сентябрь, 2017) – Хасанова Т.Н.

    Мастер-класс ««Создание интерактивных игр в программе PowerPoint» (ноябрь, 2017) – Вишневская Л.Ю.

    Мастер – класс «Валяние из шерсти. Бусы» (апрель, 2018) – Барченинова С.В.

    «Чудесная гостиная» в рамках межмуниципального фестиваля

«Школьные годы чудесные» (октябрь,2017) – Барченинова С.В.

Все мастер-классы проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению мероприятия, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Мастер-классы современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы, создавало положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.

Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года, что позволяет организовывать общественно – полезную деятельность обучающихся; вовлечь в разностороннюю творческую деятельность; формировать навыки позитивного коммуникативного общения; развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, воспитанниками разных возрастов; воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель

и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы; формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни; углублять содержание, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время; совершенствовать методическое мастерство воспитателей интерната.

Дата

Тематика недели

Сентябрь

Внимание, дети!

Осеннее платье земли

Доброта шагает по планете

К нам шагает Новый год!

Алло – мы ищем таланты

Спорт – наша жизнь!

В мире прекрасного

Поклонимся великим тем годам

В течение учебного года проводились творческие часы, в кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:

    Развитие умение сравнивать и анализировать.

    Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Повышать самостоятельность, усидчивость.

    Развивать эстетический вкус воспитанников.

    Умение работать с разными материалами – бумагой, нитью, соленым тестом, природным и бросовым материалом.

Показателем работы педагогов и воспитанников стали призовые места на творческих конкурсах разного уровня.

Медведева Г.С.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Сертификат (Волчек Валерия) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - Грамота участника – (Владимиров Д.) - ноябрь, 2017

Барченинова С.В.

    Диплом III степени Леонтьеву Богдану за участие в выставке декоративно – прикладного творчества в рамках межмуниципального фестиваля «Школьные годы чудесные» среди коррекционных школ юга Пермского края (октябрь, 2017)

    Сертификаты за участие в районном конкурсе детского рисунка «Берегите воду»

Зинурову Игорю и Афанасьеву Павлу (ноябрь, 2017)

    Диплом III степени Исупову Ивану за участие в межрегиональной выставке ДПИ «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной проектно – исследовательской конференции «Парк моей мечты» среди СКОУ VIII вида (ноябрь, 2017)

Вишневская Л.Ю.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 1 степени (Сарапулова Софья) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 2 место (ЛеонтьеваВлада) - ноябрь, 2017

    Муниципальный конкурс рисунков "Берегите воду!" - 3 сертификата (Сабурова Аня, Чукавина Марина, Сарапулова Софья) - ноябрь, 2017

Хасанова Т.Н.

    Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 2 степени (Горожанинов Никита) - октябрь, 2017

    Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 1 место (Никитин Денис) - ноябрь, 2017

С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса проводился вводный, промежуточный и итоговый мониторинг по диагностическим картам социализации обучающихся. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи. Результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что проводимая воспитательная работа оказывает позитивное влияние на детей. Наблюдается положительная динамика по уровню воспитанности.

Особый ребенок

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

    Поставленные задачи перед МО были выполнены.

    Повысился профессиональный уровень.

    Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.

    Разработаны сценарии воспитательных часов в соответствии с ФГОС по всем направлениям воспитательной работы.

    Совершенствовалось содержание воспитательного процесса.

Таким образом , намеченный план работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.

Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества воспитания обучающихся, через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет - конференций.

Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;

Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.

Проводить мастер – классы разной направленности.

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014 - 2015 учебный год

Мачулина Т.Н. - руководитель городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» города Гая Оренбургской области.
Описание: В публикации представлен анализ работы за год городского методического объединения "Вариативность образовательного процесса". Также создана презентация,где можно увидеть фотоотчет каждого заседания методического объединения. Данная публикация будет интересна старшим воспитателям ДОУ и руководителям ГМО.

Анализ работы городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса» за 2014-2014 учебный год

В 2014-2015 учебном году перед городским методическим объединением «Вариативность образовательного процесса» была поставлена
Цель: «Совершенствование качества дошкольного образования, через повышение профессионального мастерства педагогов».
Для реализации цели были решены следующие задачи :
1.Активизировать педагогов в использовании в профессиональной деятельности информационно- коммуникативных технологий.
2. Оптимизировать условия для личностного роста педагога, через ознакомление с опытом его работы.

3. Создавать условия для обмена передовым опытом.
На протяжении всего 2014-2015 учебного года проведено 4 заседания, повышение квалификации педагогов осуществлялось через такие формы, как сообщение, консультация, доклад и открытые просмотры образовательной деятельности в форме кружка, в форме сюжетно-ролевой игры (в соответствии с годовым планом).

Первое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 23 октября 2014 года на базе МАДОУ «Детский сад №14 «Малышок», на заседании присутствовали главный специалист по дошкольному образованию и 11 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №14» Киселевой Галиной Васильевной, было представлено сообщение на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества» в рамках дополнительной образовательной программы по патриотическому воспитанию «Моя родина - Россия»».
В практической части, вниманию педагогов была представлена организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у бабушки Матрены». Данная образовательная деятельность направлена на реализацию программы дополнительного образования дошкольников по патриотическому воспитания «Моя родина - Россия».
Образовательная деятельность, организованная в соответствии с новыми требованиями к построению образовательного процесса. Открытый просмотр являлся составной частью аттестационной работы на первую квалификационную категорию педагога: Киселевой Галины Васильевны. Педагог показала, как при помощи средств изобразительного искусства идет приобщение детей к истокам русской культуры.
Мероприятие прошло на высшем уровне, прослеживалась огромная предварительная работа, качество выполнения заданий детьми и профессиональная компетентность педагога.

Второе заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 6 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №20 «Дюймовочка», на заседании присутствовали 13 педагогов.
В теоретической части заседания, педагогом МАДОУ «Детский сад №20» Лапочкиной Еленой Алексеевной, была представлена консультация на тему: «Знакомство детей с искусством оригами в ходе кружковой деятельности»
Практическую часть продуктивную (конструктивную) деятельность в подготовительной к школе группе в форме кружковой работы на тему: «Бумажное чудо», так же представила Лапочкина Елена Алексеевна. Образовательная деятельность, была направлена на развитие продуктивной деятельности дошкольников в рамках реализации программы дополнительного образования дошкольников по художественно-эстетическому направлению «Ступеньки творчества».
В занимательной форме дети овладели элементарными приемами техники оригами, с интересом отвечали на проблемные вопросы, предложенные воспитателем. В ходе образовательной деятельности, дети принимали живое, заинтересованное участие, проявляли интерес к различным заданиям, составляли интересные формы для поделки, используя схемы. Коллеги высоко оценили подготовку педагога, уровень организации и проведения организованной образовательной деятельности.

Третье заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 25 ноября 2014г. в МАДОУ «Детский сад №19 «Ручеек», на заседании присутствовали 12 педагогов.
В теоретической части заседания, представила свою консультацию Николаева Зоя Александровна на тему: «Развитие связной речи посредством опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста».
Николаева Зоя Александровна, в практической части методического объединения, организовала и провела непосредственно образовательную деятельность в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о воде?». Познавательно -исследовательская деятельность всегда привлекает детей, особенно если её организует педагог владеющий передовыми технологиями. Воспитатель с детьми представили интересные опыты с водой, обсудив при этом значимость воды на Земле. Замечательное музыкальное сопровождение, проведение физминутки «На водопой», а также опытно-экспериментальная деятельность, украсили образовательную деятельность и сделали её интересной как для детей, так и для воспитателей. Восторг ребят был безграничен!

Четвертое заседание городского методического объединения - «Вариативность образовательного процесса, состоялось 19 марта 2015г. в МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок», на заседании присутствовали методист отдела образования 12 педагогов.
Теоретическая часть была представлена педагогом МБДОУ «Детский сад №15»: Чекановой Натальей Петровной, она зачитала доклад на тему: «Малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения» Интересно и содержательно была организована практическая часть методического объединения…
Непосредственно образовательную деятельность по организации сюжетно-ролевой игры с детьми группы раннего возраста «Мишка заболел», представила педагог Чеканова Наталья Петровна, деятельность была организована в форме игровой ситуации. Очень интересно была организована вводная часть образовательной деятельности, для создания настроения к предстоящей деятельности, педагог предложила детям надеть медицинскую одежду (халаты, колпачки), в основной части педагог использовала художественное слово, для привлечения внимания детей, а с целью повышения интереса к продуктивной деятельности, было предложено детям заполнить баночку витаминками для мишки. Дети с интересом и удовольствием включались в игровую деятельность, отвечали на вопросы, решали проблемные ситуации.

Подводя итоги работы, можно с уверенностью сказать, что все заседания городского методического объединения «Вариативность образовательного процесса», проходили на высоком методическом уровне, они были интересны, содержательны, рассматриваемые на них вопросы актуальны. Положительным моментом является и то, что наблюдается тенденция к стабильности посещения наших заседаний. Средняя посещаемость 12 человек, это говорит о том, что методическое объединение, «Вариативность образовательного процесса», интересная и полезная форма работы, это обмен опытом, его обобщение, представление и внедрение в работу коллег. Ни одно наше методическое объединение не проходит бесследно, т.к. воспитатели стараются воплотить в свою работу то, что они узнали нового, полезного, интересного, так же хочется отметить, что план работы выполнен в полном объеме. Работа в методическом объединении построена так, что каждый педагог имеет возможность системно и полноценно проявить свой интеллектуальный и творческий потенциал, это стимулирует педагогов на раскрытие профессиональных секретов, которыми они щедро делятся с коллегами.
Вывод: деятельность ГМО в течение 2014-2015 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Презентация на тему: Анализ работы городского методического объединения

Анализ работы

МО воспитателей за 2013 – 2014 учебный год.

В методическое объединение воспитателей школы – интернат входило 22 воспитателя. Из них пять воспитателей имеют первую категорию (Звычайная Е.В., Малышева Е.А., Везоргина Л.Н., Кравец О.В., Кравченко Г.И.), четыре воспитателя имеют вторую квалификационную категорию (Кострубина Т.Н., Кравец Ю.Т., Молчанова Г.А.).

МО воспитателей в прошедшем учебном году работало по плану, который был составлен на основе анализа работы МО за 2012-2013 год, анализа уровня воспитанности учащихся, с учётом проблемы, над которой работает наша школа. План был рассмотрен на заседании МО, согласован с зам. директора по ВР и утверждён директором школы.

Перед МО воспитателей ставились следующие цель и задачи:

Цель: обеспечить воспитанникам возможность сохранить здоровье в период обучения в школе, развивая и формируя культуру здоровья обучающихся воспитанников в процессе воспитания.

Задачи:

1. Продолжить работу над созданием системы воспитательной работы, направленную на подготовку обучающихся воспитанников к жизни и труду в 7 – 9 группах.

МО воспитателей работало над проблемой: «Формирование практических и социально-значимых знаний, умений и навыков у обучающихся, воспитанников необходимых в самостоятельной жизни».

За год подготовлено и проведено 5 плановых заседаний МО воспитателей: в августе установочное заседание и по одному каждую четверть. Заседания МО своевременно протоколировались. По обсуждаемым на заседании вопросам принимались решения и рекомендации, выполнение которых способствовало выполнению поставленных перед МО задач.

Были рассмотрены и изучены следующие темы: «Нравственное воспитание – средство формирования у обучающихся воспитанников ценностного отношения друг к другу» доклад подготовила Панченко Лариса Владимировна. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствование человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Заслушали сообщение Бондаренко Л.И. «Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности». Любовь Ивановна поделилась опытом своей работы, что большое внимание во внеурочной деятельности она уделяет развитию у учащихся своей группы таких эстетических и нравственных понятий, как добро, уважение, внимание, умение видеть красивое вокруг себя и сохранять его. Рассказала, какие проводят беседы, играют в ролевые игры. Кудряшова Р.Л. провела тематическую консультацию для воспитателей 1-4 групп «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».

выступления этих воспитателей были содержательные, вызывали интерес у слушателей, так как основаны были на богатом личном опыте работы воспитателя, подкреплялись примерами из повседневной работы с детьми. Очень интересные сообщения были подготовлены воспитателями: Ярославцевой Г.И. по теме «Формирование у подростка здорового образа жизни», к которому прилагалась презентация и Кострубиной Т.Н. «Влияние здоровье – сберегающих технологий на улучшение физического здоровья воспитанников», а также Кравченко Г.И., Морозова С.Н. познакомили нас с новинками методической, педагогической и дефектологической литературой.

В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по календарному плану: разрабатывали сценарии общешкольных праздников, таких как «День именинников», которые провели Автомонова С.А., Мясоутова Е.И., Малышева Е.А, «День Святого Валентина» - Кравец Ю.Т., Кравченко Г.И., «Масленица», которое подготовили Кравец Ю.Т., Кравец О.В., Малышева Е.А., Звычайная Е.В., Морозова Т.А. Дети очень любят эти праздники и всегда принимают активное участие в подготовке и проведении. Также каждая группа со своим воспитателем принимали участие в школьных выставках, в выставке областного фестиваля детского творчества города Ростова на Дону.

В феврале был спортивно – оздоровительный месячник. В течение всего месяца по плану проводились спортивные соревнования. К данной работе воспитатели подошли творчески, каждое соревнование было разнообразным, с применением ТСО (музыка, караоке). Но главное, что дети проявляли в них активность, присутствовал дух соревнования, здорового азарта, взаимовыручки и дружеской поддержки, одним словом полностью раскрылись. Самыми активными воспитателями оказались: Ярославцева Г.И., Кравченко Г.И., Кравец О.В., Кравец Ю.Т., Малышева Е.А., Фирсова Т.Д., Мясоутова Е.И.

Большая работа воспитателей среднего звена велась в подготовке к семинару по психологии. Бондаренко Л.И. подготовила доклад на тему: «Организация и реализация воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий способствует становлению ученика как субъекта учебной, социальной и личной жизнедеятельности». Была оформлена папка «Использование здоровьесберегающих технологий во время воспитательного процесса», хотелось бы отметить следующих воспитателей, которые предоставили материал для создания папки из своего накопленного опыта работы, это Ярославцева Г.И., Морозова С.Н., Кравченко Г.И. Малышева Е.А. подготовила презентацию результатов «Организация и реализация воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий способствует становлению ученика как субъекта учебной, социальной и личной жизнедеятельности» и выступила с ней на семинаре по психологии.

На занятии по профориентации «Мир профессий» воспитатель Морозова С.Н. воспитанникам предложила различные ситуации из жизни. При решении которых им необходимо было поставить себя на место других и принять правильное решение. Материал был предоставлен более открыто для данной категории детей.

Занятия, проводимые воспитателями, показывают, что в группах ведется системная целенаправленная работа по заданным направлениям и, что воспитатели способны и готовы к освоению и внедрению всего нового, что есть в практике воспитательной работы.

Общими усилиями детей старших групп и воспитателей был искусно оформлен школьный двор. Воспитатели: Морозова Т.А., Автомонов В.И., Письменский А.И. приняли активное участие в изготовлении поделок на школьном дворе.

Анализируя работу воспитателей по темам самообразования, следует отметить, что наибольший интерес вызывают выступления педагогов Ярославцевой Г.И., Везоргиной Л.Н., Звычайной Е.В., Кравченко Г.И., которые представляют не только теоретический материал, но и обязательно делятся опытом своей работы. Поэтому молодым воспитателям Морозовой Т.А., Горбаневой Н.А., Торяник Е.А. было рекомендовано больше уделять внимания практической части своего выступления, чтобы другие могли применять в своей работе опыт коллег.

В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в группах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки. При организации открытых КТД воспитатели учились анализировать свою работу, правильно оценивать её результаты, устранять недостатки.

Развивая творческие способности детей, каждый воспитатель проводил разнообразную работу, где дети пополняли словарный запас, развивали кругозор, работали над коррекцией мелкой моторики рук, развивали эстетический вкус и т.д.

Для эффективности воспитательной работы, МО была предложена методическая помощь, воспитатели делились опытом работы, оказывали поддержку друг другу, взаимопосещали самоподготовки и внеклассные занятия. На занятии «Правила дорожного движения» Фирсова Т.Д. использовала динамическую паузу, физкультминутки, гимнастику для глаз, на самоподготовке Татьяна Дмитриевна использовала минутки релаксации, пальчиковую гимнастику. Хорошая самоподготовка прошла у Кравченко Г.И., где использовалась динамическая пауза, физминутки. Посещали режимные моменты, Автомонова С.А., у которой большой стаж работы, показала, как она в своей группе проводит утреннюю гимнастику. В нее включается традиционный комплекс упражнений на развитие внимания, точности выполнения действий. Основная цель утренней зарядки – поднять настроение и мышечный тонус ребенка, а также обеспечить профилактику нарушения осанки. Ярославцева Г.И. поделилась опытом из своей работы, что сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены – комплексу мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта. Гигиенические навыки становятся прочными, если они постоянно закрепляются. Интересно и увлекательно прошла прогулка в природу. Воспитатели Молчанова Г.И., Кравец О.В. из своего опыта работы рассказали, для чего служат прогулки на свежем воздухе. Внимание МО было уделено и работе с молодыми педагогами и педагогами с малым стажем работы. У молодого специалиста Горбаневой Н.А. был наставник Звычайная Е.В., имеющая огромный опыт работы, у Торяник Е.А. - наставник Ярославцева Г.И. Хотелось бы, чтобы молодые воспитатели проявляли больше инициативы, включались в творческие дела, чтобы вовремя проводились запланированные мероприятия. Запланированное мероприятие «День птиц» было не проведено воспитателем Горбаневой Н.А.

На всех заседаниях методического объединения воспитателей всегда присутствовала заместитель директора по ВР Олифер Л. П. Она оказывала педагогическую и методическую помощь воспитателям, рассказывала о способах и формах воспитательной деятельности, об организации воспитательной работы с обучающимися воспитанниками во внеурочное время, помогала выбрать ту или иную форму работы для занятия с воспитанниками старших классов. Людмила Павловна рекомендовала воспитателям новинки методической литературы и оказывала помощь молодым специалистам.

Воспитатели: Торяник Е.А., Звычайная Е.В., Панченко Л.В., Мясоутова Е.И., Горбанева Н.А, Кравец О.В., Малышева Е.А., Кострубина Т.Н., Ярославцева Г.И., Морозова Т.А. проходят заочную форму обучения по программе «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики».

Активная работа МО воспитателей, продуманная, целесообразная, самообразовательная работа способствовала совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации потенциальных возможностей школьников с нарушением интеллекта, их социальной адаптации и реабилитации.

Говоря о работе методического объединения в целом, можно отметить эффективность данной работы. Цели, поставленные перед МО на 2012 – 2013 уч. год, были выполнены, повысился профессиональный уровень, возросла творческая активность воспитателей, разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками. Мы планируем исправить отдельно взятые недостатки в работе (проводимые не по плану занятия, недостаточная пропаганда идей ЗОЖ среди воспитанников старшего возраста, больше сотрудничать со специалистами: психологом, логопедом, социальным педагогом,) в следующем году и постоянно повышать уровень эффективности и результативности воспитательной работы в школе. Работа, проведенная МО за 2012-2013 уч. год, способствовала повышению теоретического, методического уровня подготовки воспитателей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы; апробированию современных форм и методов работы.

При планировании работы МО воспитателей на следующий год следует уделить больше внимания по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (представить свой опыт работы на заседании МО); применение новых технологий и их элементов. Кроме этого, каждый воспитатель должен стремиться овладеть информационными технологиями, использовать Интернет для подготовки и проведения мероприятий, вести поиск Интернет - ресурсов.

За активное участие в работе МО и хорошие показатели воспитанности детей МО воспитателей предлагает повысить квалификацию следующим воспитателям: Ярославцевой Г.И., Кравченко Г.И., Кострубиной Т.Н., Малышевой Е.А., Звычайной Е.В., Везоргиной Л.Н.

Эти и другие вопросы будут отражены в методическом плане на следующий год.

В связи с этим основными задачами методической работы при организации воспитательного процесса в новом учебном году являются:

1. Продолжать работу над созданием системы воспитательной работы, направленную на подготовку обучающихся, воспитанников к жизни и труду в 7 – 9 группах.

2. Продолжить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

3. Активное включение воспитателей в методическую, опытно – педагогическую деятельность школы.

4. Укреплять здоровье детей через выполнение режима дня и спортивно – оздоровительных мероприятий.

В целом задачи, стоящие перед воспитателями, выполнены, уровень воспитанности по сравнению с прошлым годом повысился на 3%. Если в том году высокого уровня было 0 , хорошего – 12 учеников, среднего – 64 уч., низкого – 34 уч., то в этом году имеют высокий уровень воспитанности 4 учащихся, хороший уровень воспитанности 21 учащихся, средний уровень 50 учащихся и низкий уровень воспитанности 28 учащихся.


Лариса Машкова
Анализ работы районного методического объединения воспитателей старших групп ДОУ за 2015–2016 учебный год

Районное методическое объединение воспитателей старших групп ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами и приказами МОН Краснодарского края.

Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ была

направлена на реализацию проблемы «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению

качества образовательного процесса», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия , освоение альтернативных педагогических программ, знакомство с опытом работы коллег по внедрению

современных педагогических технологий.

В связи с этим в 2015–2016 учебном году на заседании РМО поставлена следующая цель и задачи :

Цель : создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи :

Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей ;

Создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта; развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО , мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Определена структура проведения районных методических объединений :

1-я часть Вопросы теории

2-я часть Практический показ

3-я часть Анализ практического материала

4-я часть Разработка методических рекомендаций для участников районного методического объединения

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

Деятельность районного методического объединения воспитателей строилась на основе анализа и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ДОУ по вопросам совершенствования , анкетирование педагогов позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения воспитателей старших групп были включены следующие вопросы :

1.«Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

3. «Проблемные ситуации в непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте

4 «Гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста».

5. «Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

6.«Личностно- ориентированный подход в деятельности ДОУ. Проблемы, поиски, решения».

7. Просмотр непосредственной образовательной деятельности с анализом личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

8. Технология обобщения и описания педагогического опыта

Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДОУ.

9. Построение образовательного процесса по патриотическому воспитанию в ДОУ с учтом введения ФГОС ДО.

10. Региональный компонент в познавательном развитии дошкольников.

11.«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

12. Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками : опыт, достижения.

13 «Системно-деятельностный подход в практике работы детского сада при реализации ФГОС ДО».

14. Деятельностный подход в работе с родителями воспитанников .

15. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми .

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем , рекомендаций.

Практическая часть представляла собой открытые занятия,проведение практикумов, мастер-классов.

Проведение открытых мероприятий показало, что воспитатели умело сочетают образовательные области в своей работе , владеют методикой , обладают профессиональной компетентностью. Мероприятия отличались доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы , целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Однако воспитателям очень трудно перестроится на НОД с использованием проблемных ситуаций, поэтому необходимо запланировать на новый учебный год открытые мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.

В теоретических мастерских в течение года участникам заседаний РМО были представлены презентации по реализации ФГОС ДО.

В условиях модернизации системы дошкольного образования, ориентирами которой являются качество и эффективность, одно из основных требований к ДОУ - внедрение инноваций в педагогический процесс, а это влечет за собой повышение требований к уровню педагогики и квалификации воспитателей , чему способствовала работа РМО в 2015-2016 учебном году .

Однако, несмотря на положительные тенденции в обучении и воспитании , были выявлены следующие недостатки :

Недостаточное методическое обеспечение педагогического процесса.

Затруднения во внедрении в образовательный процесс ФГОС ДО при проведении основных этапов непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей , самостоятельной деятельности.

Оценка по организации деятельности районного методического объединения воспитателей старших групп показала , что заседания РМО воспитателей старших групп способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов .

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения воспитателей ДОУ в процесс овладения современными технологиями.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений , большинство педагогов системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно- воспитательного процесса .

В 2015-2016 учебном году ни кто из педагогов образовательных учреждений не предоставил опыт работы по самообразованию для изучения на заседании РМО. Что говорит о нежелании дошкольных работников повышать свой профессиональный уровень. Таким образом, самообразование педагогов остаётся проблемой.

В работу дошкольных методических объединений на 2016 – 2017 учебный год необходимо включать презентации или публичные защиты тем по самообразованию.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы :

Недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение воспитателями активных образовательных и инновационных технологий;

Недостаточна ориентация педагогов на участие их в конкурсах профессионального мастерства;

Актуальной остается наработка актуального педагогического опыта воспитателями .

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов

Для этой цели необходимо решение следующих задач : Определены основные этапы направления работы районного методического объединения воспитателей ДОУ по исследуемой проблеме «Освоение современных воспитательных , образовательных технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса».

Основные направления деятельности РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях :

Развитие творческой инициативы и активности педагогов;

анализ свей работы , умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению;

Стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

Изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ лучших педагогов района ;

Мониторинг информационных потребностей педагогов, мониторинг сформированности профессиональных умений и навыков;

Консультационная поддержка молодых педагогов.

При составлении плана работы РМО воспитателей старших групп на следующий учебный год будут учтены :

1. Результаты анкетирования воспитателей по совершенствованию педагогического процесса и улучшения качества обучения и воспитания детей .

2. Организация работы по самообразованию воспитателей ДОУ .

Руководитель РМО воспитателей старших групп

Анализ работы МО воспитателей
Шахтинской школы­интерната № 16
за 2016­2017 учебный год.
С целью совершенствования методического и профессионального мастерства, обобщения,
систематизации и распространения передовых приёмов, методов воспитательной работы в
школе­интернате действует методическое объединение воспитателей, в состав которого входят
23 воспитателя.
По уровню профессионального мастерства воспитателей можно отметить следующее:


Имеют квалификационную категорию 18 воспитателей (78%);
Высшую квалификационную категорию имеют 13 воспитателей (56%)
(Сидорова О.Р., Бабенко В.А., Вереникина М.Г., Голубенко Л.Я., Камынина Т.Б.,
Манохина О.Н., Мякинченко Н.В., Самарина Г.В., Спичак Г.Е., Редько В.И. Ювченко М.В.,
Чухряева А.А., Буракова Л.Я.);

Первую квалификационную категорию ­ 5 воспитателей (22%)
(Арженовская Л.Ю., Небоженко Л.В., Кожанова В.А., Галатова Ю.С., Галотина Е.В.)

Не имеют квалификационной категории – 5 воспитателя (22%)
(Машиева Л.С., Лукина О.Г., ПустовитМ.Ю. Теплинская В., Злепко Н.П.)
Прошли курсы повышения квалификации по программе « Специальное (коррекционное)
образование»в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме:
«Деятельностный, компетентностный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ в условиях
введения ФГОС» 7 воспитателей(Самарина Г.В., Спичак Г.Е., Редько В.И. Чухряева А.А.,
Сидорова О.Р., Бабенко В.А., Манохина О.Н.)
Методическая работа строилась на основе анализа деятельности воспитательной работы за
истекший период. Цель и задачи методической работы определялись соответственно задачами
нашего учреждения.
В течение учебного года МО воспитателей работало над методической темой: «Повышение
профессионального мастерства воспитателей через применение деятельного подхода к
воспитанию в рамках ФГОС»
Цель работы: совершенствование форм и методов коррекционно­развивающего воспитания
через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Для достижения вышеуказанной цели МО воспитателей работало над решением следующих
задач:
 Повысить компетентность воспитателей по вопросам внедрения Федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ.
 Совершенствовать качество современного занятия, повышать его эффективность и
направленность на сохранение здоровья воспитанников и формирование жизненных
компетенций.
 Продолжить освоение и внедрение современных воспитательных технологий,
методов и приемов, направленных на формирование личности воспитанника с ОВЗ.
 Продолжить обобщение и распространение собственного педагогического опыта на
областном, региональном уровне (открытые занятия, мастер ­ классы, семинары и
др.)
В соответствии с поставленными задачами данная работа осуществлялась по следующим
направлениям деятельности:
 групповая методическая деятельность;
 индивидуально – методическая деятельность;
 повышение квалификации, педагогического мастерства.
При планировании методической работы МО стремилось отобрать те формы, которые
реально позволили бы решать проблемы и задачи
. Формы методической работы:
 Проведение открытых занятий по плану работы методического объединения.
 Чтение докладов на заседаниях МО.
 Принимать участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
 Применение коррекционно­развивающих технологий, бесед, анкетирование,
тестирования.
 Использование ИКТ на занятиях.
 Участие в областном семинаре.

 Педагогические чтения и самообразование воспитателей.
 Обмен методическими идеями.
Решение поставленных задач осуществлялось благодаря сложившемуся
педагогическому коллективу, который отличается высоким профессионализмом и
стабильностью.
За год подготовлено и проведено 5 плановых заседаний, которые проходили на
достаточно хорошем рабочем уровне.
1заседание МО «Организационно­установочное».
По первому вопросу выступила с докладом завуч Сафарова Е.В. Она озвучила
планирование воспитательной работы на 2016­2017уч.год, перечислила цели, задачи и
основные направления воспитательной деятельности педагогического коллектива. По
второму вопросу старший воспитатель Сидорова О.Р. перечислила единые требования
ведения документации воспитателей, а так же озвучила миссию воспитателя в
специальной школе­интернате. По третьему вопросу руководитель МО воспитателей
Самарина Г.В. ознакомила с планом работы методического объединения на 2016­2017
уч. год, формы воспитательной работы, подготовку к тематическим месячникам, а так
же сроки проведения открытых занятий и ответственных. Были уточнены темы по
самообразованию. Психолог Сучкова М.А. ознакомила воспитателей с планом работы с
коллективом педагогов, в котором озвучила время, дни недели и тематику психолого­
педагогических разгрузок на новый 2016­2017 уч.год.
2заседание МО «Введение ФГОС для детей с ОВЗ».
По первому вопросу Чухряева А.А. проанализировала требования ФГОС к структуре,
условиям и результатам освоения программы. выделила общее положение,обозначила
основные цели и задачи, перечислила нормативно­правовую базу. По второму вопросу
был заслушан доклад Бураковой Л.Я. в котором были перечислены психофизические
особенности и возможности детей с ОВЗ на разных ступенях развития.Были заслушаны
отчеты воспитателей о проведенных открытых занятиях по следующим темам:
«Вышел ты на улицу» ­Спичак Г.Е., «Зеленый нам дорогу открывает»­ Небоженко Л.В.,
«Как мы знаем правила дорожного движения» ­ Кожанова В.А. Руководитель МО
воспитателей Самарина Г.В. охарактеризовала основные понятия «мониторинг»,
«диагностика», «социализация», объяснила их значимость, цели и задачи этапы, а так

же провела сравнительный анализ всех групп за сентябрь 2016­2017уч.года по
мониторингу воспитанности и диагностике социальной адаптации.
3 заседание МО «Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением
интеллекта».
По первому вопросу выступила с докладом Галотина Е.В. она выделила общение –как
важнейший фактор общего психологического развития ребенка, дала определение и
краткую характеристику следующим понятиям: общение, мышление, речь, интеллект.
Поделилась опытом своей работы в группе. Голубенко Л.Я. в своем докладе озвучила
основные средства общения и их характеристику, выделила влияние речи на
социальную адаптацию детей. Рассказала как в своей работе посредствам бесед, игр,
прогулок, коррекционных часов оказывает помощь подросткам в развитии
коммуникативных навыков и речи. Вереникина М.Г. дала характеристику основным
понятиям: агрессия, агрессивность, агрессивное поведение. Делясь своим опытом
педагогической деятельности, предложила методы коррекции, обозначила правила
поведения при устранении агрессивного поведения у детей с ОВЗ. По проведенным
занятиям за декабрь­январь воспитатели – Арженовская Л.Ю., Голубенко Л.Я.,
Мякинченко Н.В., Бабенко В.А. и Буракова Л.Я. делились своим опытом и
инновационными технологиями, а также трудностями, возникающими при подготовке и
проведении занятий. По организационным моментам выступила заместитель директора
по ВР Сафарова Е.В.с внесением следующих предложений:
1. Изменения в подготовке докладов на МО воспитателей: опираясь на личный
педагогический опыт и возрастные особенности детей своей группы;
2. Проведение конкурса на лучшую группу (апрель­май) по следующим номинациям:
«Фотоколлаж группы», «Поделка», «Отрядный уголок группы» и «Лучшее отрядное
место» .
4 заседание МО «Коррекционный час, как одна из форм работы воспитателя
специальной школы».
С докладом «Сущность понятия «коррекционный час» выступила Самарина Г.В. в
котором озвучила основные понятия, цели, задачи, направления и пути реализации
коррекционного часа. А так же выдвинула основные формы коррекционно­
воспитательной работы, лежащие в основе работы. Были просмотрены и
проанализированы коррекционные часы воспитателей Манохиной О.Н., Редько В.И,

Голубенко Л.Я., Чухряевой А.А. Заместитель директора по В.Р. Сафарова Е.В.
обосновала актуальность данной проблемы и выявила положительную динамику при
проведении коррекционных часов. Предложила создание творческой группы по
выработке методических рекомендаций к проведению коррекционного часа в лице
Самариной Г.В., Манохиной О.Н. и Вереникиной М.Г. для эффективности
педагогического процесса внесла предложение создать каждому воспитателю
программу для своей группы по любому из направлений коррекционно­ воспитательной
работы.
5 заседание ­ Итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в
2016-2017 учебном году, а также было представлено предварительное планирование
работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное
планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями,
позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с
воспитанниками.
Самообразование воспитателей есть необходимое условие профессиональной
деятельности педагога. Организация работы по теме самообразования является одной из
составляющей системы непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в
совершенствовании содержания и повышения результативности. В 2016­2017 учебном году
воспитатели методического объединения работали над следующими темами:
Ф.И.О.
воспитателя
Темы самообразования
Спичак Галина
Евгеньевна
Вереникина
Социализация и адаптация детей младшего школьного
возраста в условиях школы­интерната.
1 Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
с ОВЗ.

п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Марина
Георгиевна
Самарина
Галина
Викторовна
Пустовит
Марина Юрьевна
Редько
Валентина
Ивановна
Галотина Елена
Владимировна
Голубенко Лилия
Яковлевна
Методы и формы воспитания толерантного отношения к
окружающим как составляющая часть коммуникативной
культуры личности.
Социальная адаптация детей в условиях школы­интерната
Современные концепции образования и воспитания личности
Социальная адаптация детей с ОВЗ.
Воспитание толерантности у детей старшего школьного
возраста с ОВЗ в условиях школы­ интерната

8.
Арженовская
Лилия Юрьевна
Чухряева Анна
Александровна
10. Ювченко Мария
9.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Викторовна
Манохина Ольга
Николаевна
Бабенко Вера
Анатольевна
Лукина Оксана
Геннадьевна
Теплинская В.С
Мякинченко
Наталья
Владимировна
Буракова Лариса
Яковлевна
Кожанова
Виктория
Анатольевна
Злепко Наталья
Петровна
Щитковская
Елизавета
Юрьевна
Камынина
Татьяна
Борисовна
Галатова Юлия
Сергеевна
Небоженко
Лилия
Васильевна
Машиева Лариса
Семеновна
Воспитание ЗОЖ у детей с ОВЗ.
Развитие и коррекция коммуникативных навыков общения
детей с ОВЗ
Социальная адаптация у детей старшего школьного
возраста в условиях школы­интерната
Основные формы и методы воспитания, способствующие
формированию нравственных ценностей у детей с ОВЗ
Формирование коммуникативных навыков младших
школьников с ОВЗ
Развитие социально­адаптивной личности в условиях
специальной коррекционной школы
Развитие личности воспитанников школы­интерната в
процессе нравственного воспитания
Развитие творческого мышления у детей с ОВЗ
Формирование навыков культурного поведения у детей
младшего и среднего школьного возраста с ОВЗ
«Дидактическая игра­одна из
форм коррекционной работы воспитателя».
Формирование навыков эмоциональной коммуникации
младших школьников с ОВЗ как профилактика детской
агрессивности
Гражданско­патриотическое воспитание младших школьников с
ОВЗ.
Реализация воспитательных возможностей литературы в
работе с детьми с ОВЗ
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ
жизни у детей с ОВЗ
Духовно­нравственное развитие и воспитание детей с ОВЗ
Воспитание нравственных основ этикета у детей с ОВЗ
Одним из способов повышения самообразования является взаимопосещение.
Регулярно проводились посещения и взаимопосещения занятий, внеклассных мероприятий,
коррекционных часов, анализировались и вырабатывались рекомендации.Анализ

проведенных занятий показал, что воспитатели творчески реализуют знания, полученные в
процессе самообразования, наглядно демонстрируют свой профессионализм, знания в
области коррекционной педагогики, умение анализировать, а также свои личностные
качества.
В течение года воспитателями были проведены открытые занятия:
Сентябрь
Месячник «Безопасная дорога»


Небоженко Л.В.
«Зеленый нам дорогу открывает»
Спичак Г.Е.
«Вышел ты на улицу»
Кожанова В.А.
«Как мы знаем правила дорожного
движения»
Крайникова Е.Ю.
«Знайте правила движенья, как таблицу
умноженья!».
Месячник антинаркотическойпропоганды «Здоровое поколение»
Октябрь
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Арженовская Л.Ю.
«Опасные заблуждения, или что мы
думаем о наркотиках”.
Галатова Ю.С.
«Мы против наркотиков»
Кожанова В.А.
Буракова Л.Я
«От бездуховности ­ к наркотикам»
«Осенняя пора ­ очей очарованье»
Камынина Т.Б.
«Нужны ли нам наркотики»
Ноябрь
Месячник «Мы выбираем жизнь».
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Ювченко М.В.
«Парад вредных привычек»
Мякинченко Н.В.
«Вредные привычки и борьба с ними»
Сурмина Ю.А.
Голубенко Л.Я.
«Я здоровье сберегу – сам себе я
«Мы выбираем жизнь»
помогу!»
Бабенко В.А.
«Жизнь в мире с собой»
Декабрь
Месячник «ВеселоеНовогодье»
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану

Самарина Г.В.
«Чудеса под Новый год»
Пустовит М.Ю.
Король В.А.
Щитковская Е.Ю.
«Зимняя сказка»
Арженовская Л.Ю.
«История возникновения декабрьских
праздников»
Вереникина М.Г
«Белая книга зимы»
Месячник нравственного воспитания «Спешите делать добро».
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Январь
Голубенко Л.Я.
Мякинченко Н.В.
«Толерантное отношение к миру»
«Если хмуримся с утра, нам поможет
Бабенко В.А.
Ювченко М.В.
«В мире добра»
«Мои дела и поступки»
доброта»
Месячник героико­патриатического воспитания «Патриоты России»
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Февраль
Редько В.И.
«Долг,честь и отвага».
Галотина Е.В.
«По страницам истории.книга памяти»
Крайникова Е.Ю.
«Наша Армия».
Небоженко Л.В.
«Наша Армия родная»
Экологический месячник «Цвети Земля»
Март
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану
Манохина О.Н.
«Земля ­ наш общий дом»
Бурдыленко Е.Н.
«Песня Земли».
Редько В.И.
«В мире флоры и фауны»
Чухряева А.А.
«Моя мама –лучше всех».
Месячник нравственно­духовного воспитания «Казачий Дон»
Апрель
Мероприятия в рамках месячника
Воспитательские занятия по плану

Буракова Л.Я.
«Край родной ­ земля донская»
Самарина Г.В.
«Казак – это не просто звание,
а состояние души»»
Галотина Е.В.
Манохина О.Н.
«В гостях у казаков»
«Казачьи сказки»
Май
Месячник героико­патриотического воспитания «Этих дней не смеркнет слава»
Чухряева А.А.
Бурдыленко Е.Н.
«Этих дней не смеркнет слава»
«Азбука движения»
Вереникина М.Г.
«Мы этой памяти верны»
Спичак Г.Е.
«Мой город – Шахты»
Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах.
Прошедший год показал положительную динамику в данном направлении. Воспитатели
сами участвуют во Всероссийских и Международных конкурсах и вовлекают в участие в
творческих конкурсах своих воспитанников. Одним из эффективных способов,
позволяющих распространить педагогический опыт, является участие педагогов в
конкурсах, публикациях методических наработок.
В течение 2016­2017 учебного года
воспитатели, опубликовали на сайтах
педагогических сообществ собственные методические разработки внеклассных занятий,
презентации,
сценарии
информацию о воспитательном процессе,
фотоотчёты,
общешкольных мероприятий и т.п.
Внимание МО было уделено и работе с молодыми специалистами и педагогами с
малым стажем работы. Это – Злепко Н.П.,Теплинская В.С. Им была оказана помощь в
составлении плана воспитательной работы, в заполнении журнала группы, в проведении
диагностики воспитанников.
Стало традицией на заседания МО приглашать психолога Сучкову М.А. которая проводит
психолого­педагогические практикумы, тренинги направленные на сохранение и
укрепление психологического здоровья, повышение психологической культуры педагогов
используя нетрадиционные интерактивные формы работы, инженера по ТБ Глущенко Г.В.
проводящую инструктажи по охране труда.
В декабре месяце в школе­интернате был проведен конкурс на лучшего воспитателя года.
Все воспитатели ответственно отнеслись к поставленной задаче.
Заместитель директора по воспитательной работе Сафарова Е.В., старший воспитатель
Сидорова О.Р., воспитатели Манохина О,Н., Мякинченко Н.В. и Буракова Л.Я. приняли

участие в областном семинаре для группы слушателей ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по
теме: «Инновационные технологии в воспитательной работе ГКОУ РО Шахтинской
специальной школы­интерната №16».
В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работают по плану
объединения.
В этом учебном году воспитатели работали по тематическому планированию, в ходе
работы делались необходимые корректировки. Был составлен и утвержден новый план
воспитательной работы. Учитывая возрастные особенности воспитанников, воспитатели
обратили внимание на различные формы воспитательных мероприятий в своем планировании.
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с утвержденными планами
коррекционно­воспитательной работы, и велась по следующим направлениям:

Коррекционно­развивающее ­ создание условий для развития конструктивных
коммуникативных умений у детей с ОВЗ.

Спортивно­оздоровительное ­ создание условий для обогащения знаний, развитие
умений и навыков, которые помогут обучающимся воспитанникам осуществлять
ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в
течение всей жизни, формирование основ здорового и безопасного образа жизни.

Нравственное ­педагогическая поддержка и приобщение воспитанников к базовым
национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте
формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Общекультурное ­формирование знаний воспитанников об окружающем мире,
через развитие познавательного интереса к природе, способность видеть красоту вокруг
себя, желание любить и беречь природу.

Социализация ­воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда.

Досуговая деятельность ­ создание условий для социального становления
личности каждого ребенка, через вовлечение его в общественно – полезную деятельность
и его положительную мотивацию, интересы и потребности, реализуемые в различных видах
досуга.
Изучение уровня воспитанности обучающихся, воспитанников в школе­интернате
является одним из важнейших компонентов мониторинга воспитательной работы. В 2016­

2017учебном году диагностика уровня воспитанности была проведена дважды согласно
перспективному плану воспитательной работы на 2016­2017учебный год: в сентябре 2016г.
и в мае 2017г.
Основной целью изучения уровня воспитанности являлась оценка личностных
воспитанников, оценка уровня знаний и социально значимых качеств,
качеств
характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу.
Достижение этой цели предполагало решение следующих задач:
 определение уровня воспитанности учащихся;
анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка;
подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование
воспитательной работы, осуществляемой воспитателями.
Уровень воспитанности младшего и среднего звеназа 2016­2017 уч. год
1группа
2
2,1
6группа
3
3,5
7группа
3,8
3,8
8группа
3,3
3,3
9группа
3,5
3,5
11группа
2,3
2,3
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
1группа
6группа
7группа
8группа
9группа
11группа
Уровень воспитанности старшего звена
за 2016­2017 уч. год.
2группа
3,1
3,3
3группа
3,9
3,9
4группа
3,7
3,8
5группа
4
3,1
10группа
3,1
3,4
12группа
3,3
3,6

4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
2группа
3группа
4группа
5группа
10группа
12группа
Вывод: Таким образом, по результатам изучения уровня воспитанности установлено,что
на сентябрь 2016­2017 учебного года,уровень воспитанности воспитанников специальной
школы интерната №16 составил ­ 64%, а на май 2016­2017 учебного года составляет ­
66%.
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год,
следует отметить положительное в работе:
1. Поставленные задачи перед МО были выполнены.
2. Повысился профессиональный уровень.
3. Возросла активность воспитателей, их стремление к творчеству
(участие в конкурсах).
4. Разрабатываются более эффективные формы работы с
воспитанниками. Проведенные тематические воспитательные часы,
имеют разностороннюю направленность.
5. Во внеклассной деятельности воспитателей с детьми отмечается
большое разнообразие форм проведения мероприятий, занятий с
применением компьютерных технологий.
Однако, несмотря на всестороннюю работу МО в течение года,
некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей
отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие
недоработки при планировании работы на следующий учебный год:
1. Недостаточная пропаганда идей здорового образа жизни среди
воспитанников среднего и старшего школьного возраста.

2. Вести разнообразную работу с семьями воспитанников.. Заслушивать на заседаниях
МО результаты работы воспитателей по
темам самообразования.
На основании вышеуказанного методическое объединение воспитателей на
2017­2018 учебный год решило организовать свою работу по реализации
цели:
Совершенствование форм и методов коррекционно­развивающего воспитания через
повышение педагогического мастерства воспитателя».
Для достижения данной цели МО воспитателей планирует основные
направления воспитательной работы:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство и повышение квалификации воспитателей
посредствам применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения
инновационных технологий.
2. Развивать научно­методическое и нормативно­правовое обеспечение воспитательного процесса;
3Обратить особое внимание на работу воспитателей по темам самообразования.
4.Создавать условия для профессионального роста воспитателей.
5.Продолжить сотрудничество со специалистами, работающими в школе­интернате с
целью расширения и углубления знаний по организации коррекционной работы в
группе, повышению педагогического
мастерства.
6. Обеспечить методическое обеспечение в работе с молодыми специалистами.
Руководитель МО воспитателей Самарина Г.В.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: